Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание раппортного узора

Привет всем 3d-дизайнерам!!!
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.

Немного теории:

И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.

Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.

Рис.1 Схема раппорта

Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.

Рис. 2

(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.

Рис. 3 Готовый рисунок

Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.

Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.

Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.

Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а

Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).

Рис. 5а Рис. 5б Рис 5в Рис. 5г

 

И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.

1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139, 98 на 129, 96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.

Рис. 6

2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).

Рис. 7

3) На панели инструментов выбрал инструмент «Штамп» + S, и на панели свойств инструмента я выбрал следующие значения: кисть - жесткость 100, непрозрачность - 100, образец – все слои. Скопировал листья на 2 слой и потом инструментом ластик + E, я убрал резкие границы. И у меня получился красивый равномерный лиственный ковер (Рис.8).

Рис. 8

4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.

5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).

Рис. 9

6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.

Рис. 10

И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).

Рис. 11

Ну вот и все!!! Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.