Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протоиерей Андрей Решетников. 25.12.2015г.






Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, в память святых новомучеников и исповедников Российских, в наших сердцах, как ни когда запечатлевается образ иконы написанный им к их прославлению на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года. Молитвенно взирая на нее, духовным зрением мы видим Величие Божественной Премудрости и Его Благого Спасительного Промысла, о нас, живущих сегодня в мире, все более и более погружающемся во зло.

В этой иконе, отражен мир в его эсхатологическом [1] измерении, как преображенный и освященный космос, как новое небо и новая земля, где праведники пребывают в равноангельском состоянии, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная» [2]. В ней, как воспоминание не далекого для нас события, отражен подвиги святых мучеников, свидетельствующих для нас о их победе над силами зла, но их мученичество, не имеет своего самостоятельного бытия. Оно в иконе как элемент отображения славы Божией и вечной жизни.

Источником Божественной славы перед нашим взором предстоит храм Христа Спасителя. Он изображен не только как символ фактических страданий и возрождения Русской Церкви, но он как мистическое Тело Христово в русском народе мученике. И как Тело, храм имеет свое поклонение Христу посредством изображенного престола, одетым в красное, пасхальное облачение, как символ вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью, ликования в Царствии Небесном всех святых мучеников, с Воскресшим Христом.

На престоле мы видим раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити…» (Мф.10: 28), являющимися призывом к мученическому последованию Христу. Несколько выше представлен крест, подчеркнуто крупного размера, указывающий на причастность к мученическому подвигу всех изображенных на иконе. Именно Крест является центром этой иконы заключающий в себе Искупительную жертву Христа Спасителя.

Крестная жертва Христа Иисуса является актом Божественной Любви к своему любимому творению ибо «Тá ко бо возлюби́ Бó гъ мí ръ, я́ ко и Сы́ на своегó единорó днаго дá лъ é сть» (Ин. 3.16;) во «очищé нiе [искупление] о грѣ сѣ ́ хъ нá шихъ.» (1Ин. 4.10). В Божественной любви Христовой звучит и призыв к нам «á ще ктó хó щетъ по мнѣ ́ ити́, да отвé ржется себé и вó зметъ крé стъ свó й и по мнѣ ́ грядé тъ:» (Мтф. 16. 24), кого в преподобии, кого в святительстве, кого в учительстве, кого в храмоздательстве, кого в чадородии, а кого в юродстве, а кого и в мученичестве «каждый своим даром» [3], «как кого Господь призвал» [4], но все как одна непорочная умилостивительная жертва в проследовании Христу, в со распятии с Ним, своих страстей, во искуплении своих грехов [5] и грехов братий, ибо «А́ зъ é смь лозá, вы́ [же] рó ждiе: [и] и́ же бý детъ во мнѣ ́, и á зъ въ нé мъ, тó й сотвори́ тъ плó дъ мнó гъ, я́ ко безъ менé не мó жете твори́ ти ничесó же:» (Ин. 15.5). Святые новомученики и исповедники Российские, последовав Христу в со распятии с Ним на кресте страданий, запечатлели в своих телах свою христоподражательную жертву. Избавившись Его кровью первого преступления (власти первородного греха), они своею кровью преобразуют Его заколение, в освобождение от рабства временного греха [6], греха эпохи в которой они жили и живут.

Господь наш Иисус Христос, как Первосвященник, один раз принес Себя в умилостивительную жертву правде Божией в спасение и исцеление человеческого рода. В телах мучеников, Он многократно продолжает совершать это жертвенное приношение[7] во спасение и исцеление их братий. И если Господь совершает постоянное священно-тайнодействие, то мученики, как истинные Его последователи и исполнители Его благой воли осознанно, уподобляясь Ему, приносят себя в сакральную[8] жертву[9], тем самым совершая свой подвиг любви по отношении к своим братиям[10], во исполнение второй заповеди Божией и воли Его[11].

В ветхозаветные времена израильский народ много раз преступал заветы Божьи, впадая в грех идолопоклонства, поклоняясь богам чуждым. В своей плотоугодной жестоковыйности, люди много раз преступали заповеди Божьи, отвергая Любовь и милость Своего Отца Небесного. Многократно получая от Бога благоустроение своего земного бытия, они сами по своему лукавству разрушали Божественное домостроение в своей жизни, чем были наказуемы Им и порабощаемы от врагов внешних. Новозаветная эпоха православного христианства, также не явилась исключением в этом эсхатологическом искушении.

Но в ветхом завете народ израильский не имел в себе исцеления Крови Христовой от власти дьявола. Кровная жертва тельцов и агнца омывала грех народа ради будущей Жертвы Христовой, но не освобождала народ Благодатью от власти бесов и сладострастия. От чего Бог полагал основание спасение всего человечества через один, но именно от этой неисцеленности и жестоковыйный народ. В новом завете Господь подает всему роду человеческому врачевание, выбравшем примирение со своим Творцом, а в телах мучеников Он совершает искупительную жертву за временный грех. Кровное излияние[12] мучеников является их христоподрожательным сакральным служением Творцу[13], как умилостивительная жертва, а по отношению к сегодня живущему человечеству, как искупительный подвиг[14]. Искупительная жертва христианских мучеников первых веков становится основанием преображения всей Римской империи от власти бесов[15]. Точно также и искупительная жертва новомучеников искупила нас и Россию из плена греха.

Вавилонское пленение евреев явилось следствием их идолопоклонства, а покаяние последнего израильского царя Иосии[16] стало залогом не погубления народа, а только его политическим пленением и впоследствии, явления милости Божией. Так и нам необходимо понимать, что этот вавилонский-политический плен России возник главным образом не по причине клятвопреступления соборной клятвы 1613 года и убийства царственных страстотерпцев, как носителей Богоустановленной и Богоугодной власти, это только следствие более скрытого и более значимого греха в судах и промыслах Божьих. Главной же причиной явилось возврат всего русского народа, из обители Божией, в плен духовно-мировоззренческий, плен египетский.

Аллегория египетского плена охватывает человека незаметно, исподволь. С начало лаская слух, предлагая Иосифу и его братьям привилегии и перспективы, но потом, хитростью[17], возлагает бремена неубодоносимые, до полного порабощения в рабстве фараонова греха. Но «не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему»[18], в исходе из плена Господь посылает грешным египетские казни, как скорби во очищение от идопоклоннического плотоугодия и любострастия. Вода красного моря становится отсечением воли человека и народа, от служения фараону-владыке всякого греха. Странствование по пустыне становятся умерщвлением всякого греховного воспоминания. Возношение исцеляющего змея становится основой веры, во евангельское Искупление Иисусом Христом. Иорданские воды, крещением по вере[19] во Христа Распятого и Воскресшего. Вхождение в землю обетованную, вхождением в евангельскую Церковь Христову и в Откровении Иоанна Богослова гл. 21-22, в вечное Царство Небесное, Царство Благодати.

Аллегории египетского и вавилонского плена для русского народа в том, что он приняв крещение неосознанно, как неразумный младенец, не изменился в своем языческом идолопоклонстве и братоненавистничестве, в этом своем новом для него двоеверии народ остался в египетском плену, в связи с чем и был подвергнут скорбям трехсотлетнего политического ханского ига для очищения и обретения чистоты веры и жизни, взирая на дела язычников. Освободившись от плена духовного, через искупительную Благодать преподобного Сергия Радонежского, на Куликовом поле Благоволением Божьим народ освободился и от плена политического.

Русский православный народ обрел духовную возрастную крепость, но еще не имел в своем теле полноты исполнения заповеди[20] в совершенствовании своего домостроительства по образу тринитарного Божественного домостроения, от чего и было ему смута и польское иго, как неполнота его исцеленности. В связи с установлением Богозаповеданной[21] самодержавной Монархии 1613 году, осуществилась полнота исполнения благословенного богоугодного управления власти исцеляющей тело народа. Как вознесения исцеляющего змия в пустыне для народа еврейского, и как Креста Христова на голгофе для православного народа, так и единодержавная удерживающая власть Христа для государственной власти, власти«удерживающего Государства» и власти «удерживающего Монарха», в защите мира и православной веры от внешних сил зла, в теле православного русского народа.

Наивно детское несовершенство правящих Монархов России произвело расстройство симфонии властей Церкви и Царства, от чего абсолютизм[22] исказил (подавил) служение Священства Царству и Народу Божьему. Монарх стал фараоном, а царская власть и народ, а за ними и священство, вернулись в плен египетский[23], погрузившись в мир плюрализма[24], поливерия[25] и религиозного геноцида[26].

Политический плена русского народа, явилось следствием плода духовно-мировоззренческого плена в отречения православного народа от веры в Искуплении Христа рода человеческого, посредством идолопоклонства антропоцентричному гуманизму. И здесь нам необходимо правильно понимать и различать, что политический плен и духовно-мировоззренческий плен это разные грехи и их искупление происходит на разных уровнях. Грех перед Богоугодной царской властью искупается не повинным в этом грехе православном миропомазанном Царем и его членами семьи. Грех соблазна, в отречении народом от верности народа Богу, абсолютизмом монархов искупается не повинным в этом грехе православном миропомазанном Царем и его членами семьи. Грех народа в отречении от верности народа Богу и Его православной Церкви искупается верным священством Церкви и Ее верными чадами, в том числа и верными православию членами августейшего дома.

Искупительный подвиг царственных мучеников в эсхатологической перспективе искупил царскую власть перед правдой Божией и положил основание ее возрождения. Искупительный подвиг всех новомучеников и исповедников Российских искупил Русскую Православную Церковь и Ее православный народ, положив в основание их мировоззрения евангельское просвещение и духовного исцеления Благодатью.

Грех идолопоклонства искупается всеми новомученики и исповедники Российские, каждый на своем уровне ответственности и благодати, Монарх на уровне Царства (светской власти), Патриарх на уровне Церкви, Епископ на уровне епархии, священник и мирянин на уровне прихода. Но искупление не является признаком формального освобождения. Освобождение происходит от свободного волеизъявления личности в выборе пути покаяния и сопричастности со Христом и новомучениками в своем искуплении, а его сегодня почти нет. Как не знание закона не освобождает от ответственности, так и искупительный подвиг Христов и новомучеников искупает грехи Царей, священства и народа, но не освобождает их от наказания в нераскаянности грехов духовно-мировоззренческих, а также в не сопричастность к Его и их подвигу в любви к Ним.

Сегодня еще светская власть, раскольническое священство (модернизма и фанатизма) и народ находятся, в мировоззренческой сопричастности гуманистическому плюрализму. Но если эсхатологическая перспектива определяет путь возрождения, а покаяния нет, то выход из антропоцентричного египетского идолопоклонства, теперь возможен только посредством свершения египетских казней[27]. Конечно казней не для всех, так как кровь мучеников вопиет перед престолом Божием о воздаянии[28], не только к тем кто совершил их убийство, они в аду получают уже свое воздаяние, но и к тем, кто мировоззренческии сопричастен к убийцам[29] и с ними распинает Правды Божьи. Именно поэтому то воздаяние только для тех, кто не хочет каяться в отречении от Христа Искупителя, Его Церкви, помазанника Божия и молитвенно чтить мученический искупительный подвиг всех пострадавших за Веру, Царя и Отечество.

Невозможно нам всем, обрести милость и покровительство Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, если мы не вымолим для себя, в своих сердцах и мировоззрении, единомыслие и единоделание в братской любви с новомучениками, по совершении общей для нас Воли Божией. Как обретение совершенства образа власти показанного «на горе» нашими предками в 1613 году возвысила всласть «удерживающего» в теле православного народа, так и нам предстоит обрести в «Духе и Истине»[30] ангелоподобное бытие святых перед кончиной мира во свидетельство ему «до края земли»[31] о Христе Искупителе удерживающего мир от саморазрушения и Судящего его пути. Без осознании этого призвания, нам не возможно будет достойно пройти все искушения мистического[32] потопа в очищении России, грядущего на нас, но возможно кому то и даже выжить. Только если мы не запечатлеем молитвенным помазанием в своих сердцах жертвенную излиянную кровь новомучеников и тем самым не прославим их подвиг, по примеру евреев помазавших кровью агнца свои жилища в защите себя от ангела смерти во время египетских казней[34].

Взирая сегодня на икону святых новомученников и исповедников Российских, перед лицом грядущих на весь мир египетских казней и потрясений, нам, как ни когда необходимо прибегать к молитвенному единению с ними. Сопричастность к их жертвенному подвигу возникает для нас в молитвенном общении с ними и испрошения у них их молит к Господу о нас, в отверзении дверей покаяния каждому из нас. Именно по их жертвенному предстательству народ и остался жив и еще живет. По их молитвенному предстательству о молящихся им, Господь спасает молящихся. Прославление необходимо осуществлять не только всех вместе но и в достоинстве каждого из них, в их епархиях и на их приходах. Этого требует от нас Справедливость Божия, а Правда Божья требует от нас почитание их, в последованию их святоотеческом учения-наследия[35].

Аминь.

Протоиерей Андрей Решетников. 25.12.2015г.

Эсхатология — (греч. eschatos – последний, logos — учение) – учение о конечных судьбах мира и человека, опирающееся на учение Церкви о втором пришествии Христовом, страшном суде и конце света.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.