Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации).






ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ТРАМВАЯ.

методические рекомендации).

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Учебная практика учащихся на подвижном составе, которой руководит водитель трамвая – наставник (далее по тексту – водитель-наставник), является важнейшей составной частью всего процесса обучения по специальности «Водитель трамвая 3 разряда» и проводится с целью приобретения учащимися практических навыков по управлению одиночным трамвайным вагоном, предусмотренных квалификационными требованиями, а также навыков по техническому обслуживанию трамвая. Кроме того, учебная практика является ключевым элементом в общей системе адаптации будущего водителя к условиям работы на конкретном типе подвижного состава и на конкретных маршрутах транспортного обслуживания. Поэтому, принимая учащихся каждой учебной группы на обучение, водитель-наставник должен в полной мере оценить всю важность и значимость этой работы. Он обязан не только научить ученика правильно управлять трамвайным вагоном, соблюдать требования ДИ и ПТЭ трамвая, правила дорожного движения, но и внести свою немалую долю в воспитание у ученика чувства ответственности за обеспечение безопасности движения и перевозки пассажиров, сохранности подвижного состава и его оборудования.

В соответствии с квалификационными требованиями, водитель трамвая 3 разряда, в частности, должен знать:

· Устройство, принцип действия и возможные неисправности электрического, пневматического и механического оборудования трамвайных вагонов;

· Правила дорожного движения, правила технической эксплуатации и пользования трамваями;

· Особенности вождения трамвая в осенне-зимний период;

· Профиль и особенности пути на обслуживаемых маршрутах;

· Порядок эксплуатации подвижного состава на участках с тяжелыми условиями движения (на подъемах и спусках);

Кроме того, водитель трамвая 3 разряда должен уметь:

· Управлять трамвайными поездами, эксплуатируемыми в данном трамвайном парке;

· Производить сцепку вагонов для последующей буксировки и управлять буксирующим поездом;

· Выполнять подготовительные работы перед выездом на линию и после возвращения в парк (приемку и включение вагона перед выездом на линию, а также весь комплекс мероприятий при постановке вагона в парк);

· Выявлять и устранять отдельные неисправности, возникшие на подвижном составе в процессе работы на линии;

· Оформлять и подавать заявки на устранение неисправностей подвижного состава.

Безусловно, пройдет несколько лет, пока учащийся учебного комбината станет технически грамотным и квалифицированным водителем, но учебная практика уже сейчас должна стать той основой, на базе которой впоследствии сформируются фундаментальные знания и навыки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.