Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка информации, содержащийся в анкетах пользователей преподавателей ДШИ.






Так как следующий этап – это анализ анкетирования и интервьюирования преподавателей, он является наиболее важным, итоговым для изучения проблемы особенностей комплектования фонда библиотеки ДШИ. В опросе приняло участие 92% пользователей –преподавателей библиотеки ДШИ, это указывает на то, что данные полученные при опросе являются достаточно достоверными так ка опрошено подавляющее большинство этой категории пользователей. При анализе состава пользователей мы выявили процентное отношение пользователей в различных отделах библиотеки. Эти пропорции сохраняются и при опросе:

Таблица. Результаты анкетирования преподавателей. Ответы на вопрос 1.

Образовательная программа по которой ведут обучение респонденты Кол-во человек Кол-во в процентах
Фортепиано   41, 4%
Струнные инструменты   4, 8%
Духовые деревянные инструменты   9, 7%
Баян, аккордеон   12, 1%
Ударные   2, 4%
Гитара, домра   7, 3%
Теоретические дисциплины   4, 8%
Хор   2, 4%
Духовые медные инструменты   4, 8%

 

Особое внимание обращаем на тот факт, что все 100% респондентов, учащихся обучаются по теоретическим дисциплинам и хору – это общие образовательные программы. Преподаватели по теоретическим дисциплинам и хору составляют всего 7 % преподавателей, так как обучение по этим дисциплинам ведётся в группах и в школе всего 4 преподавателя по этим дисциплинам. Большинство преподавателей являются пользователями отдела «Фортепиано», пользователей-учащиеся в этом отделе 46%, это составляет большинство и в этой категории пользователей. Количество пользователей-преподавателей остальных отделов в основном соответствуют количеству пользователей-учащихся этих отделов.

Следующий вопросы помогают понять насколько фонд библиотеки соответствует пользовательским запросам, каких изданий в фонде недостаточно по мнению пользователей, какие существуют пользовательские предпочтения при выборе того или иного документа.

Таблица. Результаты анкетирования преподавателей. Ответы на вопрос 2.

Насколько библиотека школы искусств удовлетворяет ваши потребности в нотных изданиях. фортепиано Струнные инструменты Баян, аккордеон Народные струнные Деревянные духовые Медные духовые ударные Теория музыки хор всего
Полностью удовлетворяет                 -  
Частично удовлетворяет   - -   - - - - -  
Совсем не удовлетворяет - - -   -   - -    

 

Из таблицы видно, что большинство опрошенных преподавателей считают фонд библиотеки достаточным для их профессиональной деятельности. Только трое из опрошенных ответили отрицательный ответ на вопрос. Это преподаватели являются пользователями отделов, в которых самые низкие библиотечные показатели, именно в этом разделе документов недостаточно, они составляют самый низкий процент из всего фонда библиотеки.

В своём большинстве преподаватели ответили, что их удовлетворяет фонд библиотеки школы, тем не менее 92% опрошенных приобретает нотно-музыкальные документы дополнительно это видно при ответе на 3 вопрос анкеты (приложение). Это связано с тем, что преподаватели творческие люди, они постоянно самостоятельно следят за новинками нотно-музыкальной литературы иногда для личного использования, так же их личные библиотеки являются, после библиотечного фонда, основными информационными источниками для формирования образовательной программы, это видно из ответа на вопрос 7.

Таблица. Результаты анкетирования преподавателей. Ответы на вопрос 7.

Где вы берёте недостающую вам нотную литературу? фортепиано Струнные инструменты Баян, аккордеон Народные струнные Деревянные духовые Медные духовые ударные Теория музыки хор всего
В личной библиотеке             -      
В другой библиотеке   - - - -     -    
В сети «Интернет»   - - -     - -    

Большинство преподавателей активно используют документы из своей личной библиотеки в своей профессиональной деятельности. В интервью мы рассмотрим эти вопросы более тщательно. Очень интересны данные этой таблицы в том, что очень небольшой процент (15%) преподавателей используют ресурсы других музыкальных библиотек, необходимо выяснить с чем это связано, почему преподаватели так мало используют такой информационный ресурс. Немного больше (21%) используют ресурсы сети «Интернет», это то же очень маленький процент, в основном это преподаватели по тем образовательным программам где раздел фонда небольшой, требующий большего документального наполнения.

Следующие вопросы помогут выявить, какие критерии необходимо учитывать при комплектовании фонда, вопросы были конкретизированы, чтобы понять какие издательства являются предпочтительными, какие виды изданий наиболее востребованы, удовлетворяет ли преподавателей качество, физическое состояние документов фонда.

Для комплектования специальной библиотеки очень важно выбрать источники комплектования, которые могут предоставить для фонда самые качественные актуальные документы соответствующие специализации фонда в нашем случае — это музыкальные издательства. Был задан конкретный вопрос и перечислены издательства, которые являются источниками комплектования библиотеки. Предполагалось, что преподаватели могут приобретать нотно-музыкальные издания не одного издательства, поэтому, можно выбрать более одного варианта ответа.

Таблица. Результаты анкетирования преподавателей. Ответы на вопрос 4.

Если приобретаете нотную литературу, то какого издательства? фортепиано Струнные инструменты Баян, аккордеон Народные струнные Деревянные духовые Медные духовые ударные Теория музыки хор всего
Композитор     -   -   -      
Музыка     - -     - - -  
Феникс         - - - - -  
Союз художников         - - - - -  
Другие -           - -    
Затрудняюсь ответить           - - - -  

Два основных музыкальных издательства оказались достаточно известными и у преподавателей – «Музыка» (Москва) и «Композитор» (Санкт-Петербург), Библиотека ДШИ не приобретает документы у издательства «Феникс» (Ростов на Дону), так как не всегда соответствуют различным требованиям, то же самое и «Союз художников» (Санкт-Петербург). Зачастую трудности связаны с федеральным законом о Госзакупках. Мнения преподавателей совпадает с решениями библиотекаря при комплектовании библиотечного фонда. Часть преподавателей при приобретении изданий не обращают внимания какого издательства документы они выбирают, так как не считают это существенным фактором. При изучении источников комплектования мы отметили, что каждое издательство имеет некоторую специализацию, именно это и определяет конечное решение при комплектовании фонда библиотеки. Документы издательства «Музыка» - это качественные учебные пособия классической направленности. Это своего рода академические издания, которые актуальны для изучения в любое время. Полиграфическое качество этих документов то же соответствует требованиям пользователей библиотеки. Документы. Выпускаемые издательством «Композитор» являются незаменимыми при изучении Санкт-Петербургской музыкальной школы, именно этот фактор является решающим при приобретении этих документов. Все эти факторы и были отмечены преподавателями школы.

Качество нотно-музыкальных изданий — это именно тот фактор, который не является решающим, но он то же влияет на выбор пользователей. Физическое состояние имеется ввиду.

Таблица. Результаты анкетирования преподавателей. Ответы на вопрос 5.

Удовлетворяет ли вас качество (сохранность, физический износ) библиотечных нотных изданий фортепиано Струнные инструменты Баян, аккордеон Народные струнные Деревянные духовые Медные духовые ударные Теория музыки хор всего
Да       -            
Не всегда   - -     - - - -  
Нет         - - - - -  

 

Основная масса документов фонда библиотеки – это старые ветхие издания. Они имеют не только физические повреждения, но и множество профессиональных пометок преподавателей, которые мешают им при работе с другим учеником. Однако большинство преподавателей не отмечают эти недостатки при анкетировании. Всё это говорит, что содержание документа, его нотный текст являются для преподавателей приоритетным.

Вопрос 6 направлен на определение конкретных предпочтений преподавателей. Мы пытались выяснить какие личностные факторы влияют на информационные запросы преподавателей при составлении образовательной программы. При заполнении анкеты предусматривалось, что можно выбрать несколько ответов.

Таблица. Результаты анкетирования преподавателей. Ответы на вопрос 6.

Какие нотные издания вы предпочитаете при составлении программы? фортепиано Струнные инструменты Баян, аккордеон Народные струнные Деревянные духовые Медные духовые ударные Теория музыки хор всего
Хрестоматии           - - - -  
Соответствующие определённому ученику               - -  
Постоянно используемые             - - -  
Те, которые мне нравятся лично                    
Новые, мало используемые           -   -    
Рекомендованные (коллегами, методистом)           - -      

Подавляющее большинство выделяют 2 фактора:

¾ Личные предпочтения;

¾ Соответствие издания для определённого ученика;

Такие факторы как: новизна, чьи-либо рекомендации, частота исполнений – не являются преимуществом для выбора изданий. При интервьюировании этому вопросу будет уделено особое значения. Именно все эти факторы будут решающими при комплектовании библиотечного фонда школы.

Последний вопрос поможет нам выделить виды нотно-музыкальных изданий, которых в фонде библиотеки недостаточно, по мнению преподавателей. Нам важно выяснить тематику изданий, техническую простоту или сложность, другие виды изданий. В библиотеке полностью отсутствуют периодические изданий по музыкальному искусству из-за недостатка финансирования. Вопрос о периодических изданиях не раз подымался перед руководством школы, но заинтересованности в этом виде документов не отмечалось.

Таблица. Результаты анкетирования преподавателей. Ответы на вопрос 8.

Каких видов нотных изданий вам недостаёт в библиотеке школы? фортепиано Струнные инструменты Баян, аккордеон Народные струнные Деревянные духовые Медные духовые ударные Теория музыки хор всего
Классических русских   - -     - - -    
Классических зарубежных   - -     - - -    
Современных   - - - - - - -    
Необычных обработок   - -     -   -    
Джазовых   - -     -   -    
Технически сложных - - - - - - - - - -
Технически простых       -   - - - -  
Периодических изданий         - - - -    
Хрестоматий, учебных пособий -         -     -  
Тематических сборников - - - -   - - - -  
Авторских сборников   - - - - - - -    

Большинство респондентов считают, что в библиотеке не хватает технически простых нотно-музыкальных изданий. Остальные разновидности документов были выбраны приблизительно ровно. Совсем не отмечено недостатка изданий технически сложных. Преподаватели отдела «Медные духовые инструменты» не отметили ни одной позиции в анкете. Преподаватель по хору отметил почти все виды изданий, несомненно, что это результат того, что этот раздел фонда наименее наполнен. Самыми активными при ответе на этот вопрос были пользователи отделов:

¾ Ударные инструменты – 100%

¾ Народные струнные инструменты -100%

¾ Деревянные духовые инструменты -100%

Этот результат показывает, что эти разделы библиотеки укомплектованы недостаточно, как по количеству, так и по тематике. 44% преподавателей высказали свою потребность в периодических изданиях. Менее всего выявлено потребностей в современных и тематических изданиях по музыке. Действительно, произведения современных композиторов совершенно не востребованы у преподавателей школы. Обычно в тематические музыкальные издания включают произведения разной сложности, поэтому они тоже так мало востребованы у преподавателей.

Обобщая все данные из анкет преподавателей подведём итог, что мы смогли понять из результатов анкетирования:

¾ Так как сохранено процентное соотношение между пользователями-преподавателями и пользователями-учащимися по различным образовательным программам. Результаты анкетирования можно считать достаточно достоверными;

¾ Большинство преподавателей библиотечный фонд библиотеки признают удовлетворительным для своей педагогической деятельности;

¾ Удовлетворённость фондом полностью зависит от того насколько качественно укомплектован раздел библиотеки, который является соответственным образовательной программе преподавателя;

¾ Большинство преподавателей своим основным источников информации по музыкальному искусству считают фонд библиотеки школы, но почти все имеют свою личную библиотеку, которая восполняет лакуны библиотечного фонда школы:

¾ Очень низкий процент преподавателей являются пользователями других музыкальных библиотек;

¾ Некоторые (небольшое количество) используют ресурсы «Интернет»;

¾ Мнение пользователей совпадает с мнением библиотекаря по основным источникам комплектования библиотечного фонда;

¾ Физическое качество документов библиотеки не является основным фактором при выборе изданий преподавателей;

¾ При составлении образовательных программ, основным факторами являются особенности ученика и личные предпочтения преподавателя, остальные факторы имеют своё влияния, но не являются определяющими;

¾ Основные виды изданий по музыкальному искусству, которых не достаёт по мнению преподавателей, это технически простые музыкальные издания, предназначенные для обучения;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.