Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы внедрения системы






Компания, которая собирается внедрить компьютерную систему управления, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета. Некоторые организации избегают внедрять подобные системы, опасаясь, что ее не будут использовать, а если будут, то неэффективно. К тому же сотрудники, которые приобретут новые навыки в процессе внедрения системы, покинут компанию, и тогда будет трудно найти технические ресурсы для поддержания ее функционирования. Не получится ни экономии ресурсов, ни реализации функционального предназначения внедренной системы.

Эти опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению систем и в самом деле терпят неудачу, даже в компаниях с эффективным в остальных отношениях управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее нормально, зачастую не выполняются сроки начала промышленной эксплуатации и не удается остаться в рамках выделенного бюджета. Тем не менее, описанные ниже методы при их правильном применении могут способствовать сведению риска неудачного внедрения к минимуму. При надлежащем планировании и управлении вполне можно соблюсти намеченные сроки и остаться в рамках бюджета. С самого начала необходимо убедиться, что проект правильно организован.

Необходимо:

1. Добиться веры в успех и преданности делу со стороны тех, кто играет ключевую роль в реализации проекта.

2. Определить, кто будет штатным руководителем проекта по внедрению системы. Этот человек должен обладать необходимыми навыками для выполнения такой работы, желательно, чтобы он имел опыт внедрения систем.

3. Четко опредeлить и отразить в документах функции и обязанности, а также сферу компетенции каждого члена группы специалистов по работе над проектом.

4. Убедиться, что люди, выполняющие эти функции, обладают необходимыми навыками.

5. Разработать подробный план работы, разбить его на этапы, определить сроки выполнения задач и придерживаться их.

Прежде чем приступить к внедрению системы, необходимо:

а) Продумать организационную структуру и бизнес-процессы:

1. Убедиться, что правила и процедуры бухучета зафиксированы в документах по установленной форме и понятны работникам бухгалтерии.

2. Описать методы ведения хозяйственной деятельности и действия, которые должны быть выполнены в результате их применения.

3. При необходимости изменить эти методы так, чтобы они обеспечивали более эффективную работу и интеграцию новой системы.

4. Описать организационную структуру и подумать о том, в максимальной ли степени она отвечает целям предприятия.

5. Изучить наиболее эффективные методы, применяемые в отрасли.

б) Обеспечить создание необходимой технической инфраструктуры:

1. Поручить соотвeтствующим специалистам оценку нынешней инфраструктуры на основе требований, предъявляемых новой системой. Определить роль отдела информационных систем и продумать, каким изменениям он подвергнется в новой среде.

2. Осуществить необходимые изменения в перечисленных областях перед тем, как передать систему в промышленную эксплуатацию. Убедиться, что система отвечает основным потребностям всех пользователей.

3. Документально зафиксировать потребности бизнеса с той степенью подробности, которой будет достаточно для сравнения одной системы с другой.

4. Пользоваться полученными документами, чтобы убедиться, что реализованные функции отвечают потребностям.

в) Управлять изменениями, подстраиваясь под сотрудников:

1. Проводить изменeния постепенно, не забывая о том, что за один раз сотрудники могут освоить лишь определенное количество информации.

2. С самого начала задействовать всех, кто играет основную роль в осуществлении проекта. Хороший способ добиться этого - попросить их высказывать свое мнение в процессе подробного определения потребностей бизнеса.

3. Регулярно общаться с такими сотрудниками, давая им возможность быть услышанными.

4. Разработать план обучения таким образом, чтобы люди не просто научились осуществлять ввод данных в систему, но поняли, как изменится их работа.[35.1.]

После проведeнных мероприятий можно приступать непосредственно к внедрению системы. Как показывает опыт, в той или иной степени практически все фирмы следуют одной и той же стратеги стратегии.

Данный план состоит из следующих этапов:

1. Предварительное обследование и оценка состояния компании.

2. Предварительная переподготовка.

3. Техническое задание (анализ проблемы построения системы)

4. Технико-экономическое обоснование (анализ «затраты-эффект»)

5. Организация проекта (назначение ответственных лиц, состав комитетов)

6. Выработка целей (что мы ожидаем от проекта)

7. Техническое задание на управление процессами

8. Начальная переподготовка (переподготовка сотрудников)

9. Планирование и управление верхнего уровня

10. Управление данными

11. Одновременное внедрение различных технологий организации и управления

12. Программное обеспечение

13. Опытный пример

14. Получение результатов

15. Анализ текущего состояния

16. Постоянная переподготовка

 

Нeкоторыe организации избeгают ведения подобных систем, опасаясь, что их не будут использовать, а если будут, то неэффективно. К тому же работники, которые приобретут новые навыки в процессе внедрения системы, покинут компанию, и тогда будет трудно найти технические ресурсы для поддержания ee функционирования. Не получится ни экономии ресурсов, ни реализации функционального предназначения введенной системы.
И такие опасения вполне оправданны. Проекты по внедрению систем и в самом деле часто терпят неудачу, даже в компаниях с эффективным в остальных отношениях управлением. В тех же случаях, когда все идет более или менее нормально, часто не выполняются сроки начала промышленной эксплуатации и не удается остаться в рамках выделенного бюджета. Тем не менее описанные ниже методы при их правильном применении могут способствовать сведению риска неудачного внедрения к минимуму. Таким образом, при надлежащeм планировании и управлении вполне можно соблюсти намеченные сроки и остаться в рамках бюджета.


 

Глава II. Технология применения информационных систем в деятельности коммерческих и государственных учреждений культурно-спортивного профиля

2.1.Применение информационных технологий в практической деятельности спортивного клуба «GEOспорт»

В настоящее время автоматизацией бизнес-процессов занимаются практически все организации, особенно в сфере торговли, оказания услуг, производства. Применение компьютерных систем становится неотъемлемым атрибутом успеха в конкурентной борьбе. Наряду с такими широко распространенными универсальными системами как 1С: Предприятие, появляется огромное количество специализированных программных продуктов, ориентированных на автоматизацию отдельных видов коммерческой деятельности.

Для автоматизации деятельности спортивных клубов широко используются системы «UNIVERSE - Фитнес»(см.Приложение 1), «Clubwise», конфигурация 1С: Предприятие «Спортивный клуб» от компании ИТЦ «Эффект Информ», «Металинк Фитнес Менеджер» и другие. Данные информационные системы позволяют проводить автоматизированный учет всех аспектов деятельности спортивных клубов. В подобных информационных системах накапливаются значительные объемы учетной информации, однако ее использование для поддержки принятия управленческих решений затруднено.

Менеджерам и маркетологам спортивного клуба «GEO sport» приходится проводить большой объем аналитической работы для выявления основных тенденций развития организации, изменений в клиентской базе и потребностях клиентов, а также для разработки комплекса маркетинговых и управленческих мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности клуба.

Для формирования отчетов по различным направлениям деятельности клуба менеджеры неоднократно запрашивают и просматривают требуемую для анализа информацию, используя как средства ИС, так и ручной труд. Анализ данных проводится при помощи стандартного ПО, например, Microsoft Excel. Очевидно, что процесс составления аналитических отчетов требует колоссальных затрат рабочего времени. При этом качество отчетов напрямую зависит от внимательности сотрудников. Еще одним недостатком учетных ИС является то, что для анализа используются, как правило, стандартные отчеты, в которых фиксируется состояния дел «вчерашнего» дня, то есть мало внимания обращено на будущее состояние организации и определение тенденций развития рынка.

Автоматизация процесса создания аналитических отчетов позволяет обеспечить руководителей, аналитиков и менеджеров информацией обо всех аспектах деятельности компании путем преобразования больших объемов сильно детализированных и разрозненных данных, хранящихся в ИС, в управляемые и выверяемые обзорные отчеты, которые могут быть использованы для принятия обоснованных управленческих решений.

Использование основных информационных программ в спортивном клубе позволяет достигать следующих целей:

o автоматизация работы рецепции клуба: регистрация посещений клиентов, проверка активности карт, продажа товаров и услуг;

o ведение финансовых взаиморасчетов, организация безденежного расчета внутри фитнес клуба;

o внедрение CRM системы для отдела продаж: учет звонков, печать договоров, продажа контрактов, регистрация задач;

o форма для работы тренерского состава - запись и списание персональных тренировок, предоставление отчетов;

o совершенствовать методы рекламы на базе индивидуальных SMS и e-mail рассылок;

o оптимизировать учёт и контроль расходов и доходов, включая складской мониторинг расходных материалов и препаратов;

o совершенствовать кадровую работу - составлять оптимальные рабочие графики, проводить мониторинг экономической эффективности сотрудников, начислять заработную плату;

o сформировать единый автоматизированный комплекс, на основе интегрированного в программу управления контрольно-учётного оборудования;

o создать многоуровневую систему безопасности, на основе систем контроля и управления доступом (СКУД)

 

Комплексная автоматизация предоставляет в распоряжение владельцев предприятий спортивной индустрии эффективные инструменты учёта и контроля. Так, подобные инновации в «GEO sport» на порядок снижают потери рабочего времени, повышают трудовую дисциплину, предоставляют возможности обоснованных поощрений и взысканий сотрудников, понижают нагрузку на персонал и оптимизируют обслуживание клиентов. Кроме того, перевод предприятия на автоматизированную основу, однозначно повышает имидж компании, превращая все внутренние процессы в комфортные и эффективные мероприятия. В результате, растёт количество постоянных клиентов и общая рентабельность, что, в свою очередь, позитивно отражается на прибыльности коммерческих проектов.

Проанализируем готовые программные продукты для выявления учетных задач, характерных для данной деятельности.

Для анализа мы выбраны следующие информационные системы: «UNIVERSE – Фитнес» (UNIVERSE soft), «1С: Фитнес клуб» (1C)(см. Приложение 2), «Абонемент» (UCS), «КРАФТ ERP Фитнес-клуб» (ООО «Бином Софт»), «Фитнес – клуб» (ООО «Простой софт»).

Все пять программных продукта позиционируются как программное обеспечение для автоматизации деятельности фитнес – центров, тренажерных залов и т.п.

Основные составляющие системы автоматизируют процессы: работы с клиентами, управление персоналом, управление абонементами или манипуляции с клубной картой, учет товаров и услуг, формирование отчетов для маркетинговых исследований. Из указанного следует, что рассматриваемые программные приложения в основном автоматизируют функции специфического учета и сбора данных для маркетинга организации.

Программный продукт «UNIVERSE – Фитнес» отличается от остальных широким функционалом. Группы функций программы: ведение клиентских карт, работа с клубными картами, операции по клиентам, управление персоналом, складской учет, касса и финансы. Очень заметно, что для работы с клиентами было разработано целых три группы функций. Это говорит о том, что упор в данной системе сделан на взаимодействие с клиентами. Таким образом, достигается высокое качество обслуживания клиентов вне непосредственного оказания основной услуги. Наиболее интересные функции данной программы — это прикрепление клиента к определенному менеджеру организации, предварительная запись на групповые или индивидуальные занятия, ряд манипуляций с клубной картой и абонементом. Следует отметить, что совокупность отчетов по отдельным учетным задачам, позволяет сотрудникам отдела маркетинга, после обработки этой совокупности, выявлять направления для развития организации, на основании данных о спросе на конкретные услуги, о затратах на реализацию этих услуг, о трудовых ресурсах организации.

Отраслевое решение «1С: ФИТНЕС КЛУБ» является самостоятельным продуктом, предназначенным для автоматизации управленческого и оперативного учета в оздоровительных учреждениях, фитнес-клубах, йога студиях и бассейнах. Следует отметить, что данный программный продукт не предусматривает ведения бухгалтерского и налогового учета. Однако платформа «1С» позволяет интегрировать приложение с «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8», которому передаются все необходимые данные. Таким образом, при наличии двух приложений можно осуществлять как управленческий и оперативный учет, так и бухгалтерский и налоговый.

Данное решение имеет широкий функционал, разработчики выделяют пять основных групп функций. Первая группа — работа с клиентами. Система позволяет формировать клиентскую базу, и при этом хранить разнообразную информацию о клиенте: начиная с персональных данных и лицевых счетов клиента и заканчивая целями посещения, предпочтениями в напитках и принадлежности к определенному сегменту. На основании введенных данных о клиентах, данных об их посещениях и результатах проведенного анкетирования, система позволяет получить отчеты по следующим рубрикам: работа с абонементами, анализ клиентской базы, анкетирование, аренда, взаимоотношения, посещения клиентов, работа с корпоративными договорами.

Вторая группа — учет финансов. Основные функции, представленные в данном разделе, это манипуляции с денежными средствами. Данный раздел учитывает все манипуляции с денежными средствами, которые проводятся при работе с клиентами.

Третья группа — управление персоналом. Основные возможности: хранение данных о сотрудниках, формирование рабочего графика, учет фактически отработанного ими времени, расчет заработной платы, проведение взаиморасчетов с сотрудниками.

Четвертая группа — учет запасов на складе. Эта группа функций, представляет автоматизацию взаимодействия с поставщиками, контроль закупок и инвентаризацию. Отчеты, получаемые в результате работы с запасами, реализованы в нескольких разрезах: закупки, инвентарь, материалы, склад, комиссия. Специфическим отчетом важным для данной отрасли является «История выдачи инвентаря».

Пятая группа — проведение маркетинговых мероприятий. Анализ отчетов сформированных по данным базы позволяют выявить основной источник привлечения клиентов, получить статистику по загрузке фитнес-клуба в различное время суток, а также статистику помещений.

Реализованные функции решают до 95% задач фитнес-клубов управления, организации и учета. Система многопользовательская, предусмотрено ролевое распределение прав и доступа, а также она имеет особый интерфейс для определенных заранее ролей: директор, менеджер по продажам, бармен, тренер-инструктор.

Рассмотренные программные продукты являются наиболее комплексными приложениями для автоматизации деятельности фитнес-клубов. В то же время они и дорогостоящие по сравнению с оставшимися тремя предложения. Также указанные системы имеют мощный аналитический блок, который формирует различные выборки данных в виде отчетов, для дальнейшей аналитики.

Информационные системы «Абонемент»(см.Приложение 3) и «КРАФТ Фитнес-клуб» значительно уступают двум предыдущим системам, однако с помощью этих систем можно автоматизировать учет, как клиентов, так и манипуляций с абонементами. Таким образом, проведение маркетинговых исследований по данным, полученных с помощью данных систем, является возможным. Наибольший недостаток системы «Абонемент» заключается в том, что распространение программного продукта осуществляется только через дилеров, что может привести к дополнительным затратам на внедрение этой системы. Еще один минус этих систем – это отсутствие ведения складского учета. Однако программный продукт «КРАФТ Фитнес-клуб» легко интегрируется с другими приложениями разработанными организацией «Бином Софт», что позволит после покупки дополнительного модуля осуществлять комплексный учет в организации.

Система «Фитнес – клуб», разработанная организацией ООО «Простой софт», позволяет осуществлять учет клиентов, абонементов и манипуляций с ними, но набор функций значительно меньше набора функций предыдущих систем. Данное программное обеспечение отлично подойдет небольшим организациям, которые еще только начинают свою деятельность или не имеют возможностей к расширению или покупке более дорогого программного обеспечения. Приобретение и внедрение данного программного приложения крайне просты, использование этого программного продукта не требует постоянного сопровождения, все технические проблемы решаются через запрос разработчику. Данный программный продукт следуют использовать в организациях с малой пропускной способностью или в организациях, для которых не критично приостановление на неопределенный срок функционирования системы.

Результатом анализа является перечень не типовых учетных задач физкультурно-оздоровительной деятельности: учет клиентов, учет абонементов, учет оказанных услуг, учет востребованности услуг/товаров, времени посещения.

Формирование отчетов для анализа по накопленным данным, полученным при осуществлении учета по указанным направлениям, является важным процессов в ходе деятельности организации. Помимо выгод, получаемых от эффективного управления ресурсами организациями, а так же сокращения трудозатрат на создание и обработку таких отчетов, анализ сформированных отчетов позволяет определять направления развития организации.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что автоматизация специализированных процессов является многообещающим направлением развития информационных технологий, что в свою очередь будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг. Рассмотренные информационные системы являются хорошим примером предложений по автоматизации деятельности фитнес – центров, поскольку можно продемонстрировать набор функций, который удовлетворит потребности организаций разных размеров.

 

2.2.Использование информационных ресурсов в управленческой работе ДК «Водник»

Дом культуры «Водник» имеет самый солидный возраст среди учреждений культуры клубного типа. Шестидесятые, семидесятые года прошлого столетия, были годами расцвета учреждения, ни одно поколение мысовчан и тюменцев выросло в стенах клуба «Водник», но в 90 – е годы былая слава постепенно пошла на спад и с целью возрождения лучших культурных традиций духовного, творческого и физического развития всех слоев населения города, удовлетворение их интересов и проведения активного досуга и отдыха, 5 января 2001 года, при активной поддержке комитета по культуре города и с приходом к руководству учреждением Кушиной Екатерины Николаевны, было создано муниципальное учреждение Дом культуры «Водник».

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- обеспечение благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей города Тюмени, приобщение к социально-культурной активности (творчеству, самообразованию, любительскому и профессиональному искусству и др.);

- предоставление жителям города Тюмени услуг в сфере культуры и искусства, в том числе социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера;

- создание условий для реализации и развития творческих способностей жителей города Тюмени в различных направлениях;

- развитие и поддержка современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

Основной деятельностью Учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.

Для достижения установленных Уставом целей, Учреждение осуществляет следующие виды услуг:

- деятельность по созданию и организации работы клубных формирований разной направленности (кружков, творческих коллективов, любительских объединений, групп, клубов по интересам, студий, секций, игротеки и др.);

- деятельность по организации и проведению различных по форме и тематике культурно-досуговых, театрально-зрелищных, а также общегородских мероприятий, и мероприятий выездного характера (таких как вечера отдыха, чествование, тематические вечера, танцевальные дискотеки, праздники, игровые программы, шоу-программы, фестивали, концерты, представления, конкурсы, фестивали, смотры, викторины, выставки, спектакли, корпоративные мероприятия, благотворительные акции, театрализованные представления и др.) для различных возрастных групп населения и юридических лиц, в том числе с привлечением самодеятельных и профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

- деятельность по организации и проведению различных информационно-просветительских мероприятий (литературно-музыкальных гостиных, встреч с деятелями культуры, науки, литературы, форумов, конференций, симпозиумов, съездов, круглых столов, курсов, семинаров, тренингов, мастер-классов, лекционных мероприятий, презентаций и др.), в том числе совместно с научными и образовательными учреждениями;

- деятельность по развитию и продвижению традиционного художественного творчества, творческих индустрий, художественных промыслов и ремесел (культурные обмены, мастерские, ярмарки, выставки, экспозиции и др.);

- организацию кино- и видео- обслуживания населения (деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов, клипов и др.);

- оказание консультативной, методической, организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых, театрально-зрелищных, в том числе общегородских мероприятий;

- изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, воспитательной, театрально-зрелищной работы Учреждения и других культурно-досуговых организаций;

- справочную, информационно-издательскую, рекламно-маркетинговую деятельность;

- информирование населения о деятельности Учреждения, в том числе путем размещения информации об услугах и Учреждении на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.bus.gov.ru), официальном сайте Департамента культуры Администрации города Тюмени (https://cultura.tyumen-city.ru/), на сайте и информационных стендах Учреждения, также любым иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность информации (афиши, листовки, устное оповещение и в средствах массовой информации);

- экспозиционно-выставочную деятельность, организацию выездных экспозиций;

- участие в реализации международных, общероссийских, областных, городских и иных тендерах, грантах и других финансовых проектах и конкурсах;

- организацию деятельности по привлечению благотворительной и меценатской поддержки.

Выполняя исследовательскую работу по информационному обеспечению управления такого учреждения как ДК «Водник» мы выяснили, что эта сторона деятельности ДК разделяется по нескольким направлениям:

1.) Основная деятельность ДК (организация досуга населения, развитие творческого потенциала и духовного роста населения, решения социальных проблем на местном уровне)

2.) Финансовая деятельность ДК (поступление и использование денежных средств)

3.) Кадровая служба ДК

4.) Административно-правовая деятельность.

Влияние информации на результаты работы можно проследить, анализируя отчеты о работе ДК. Их составляется 2 вида: цифровой и текстовой, и они также являются источником информации

Если цифровой источник несет в себе количественную и сравнительную информацию, то текстовой раскрывает качественный уровень, проводимых мероприятий, и уже по нему можно судить, достаточно ли информации было получено, как своевременно и насколько правильно она использовалась.

Финансовая деятельность ДК является жизнеобеспечивающей. Основой для нее является информация о том, сколько денежных средств выделено бюджетом. Как эти средства распределены по отдельным статьям и по кварталам, сколько планируется заработать собственных средств, как полученные средства расходуются, передвижение с одной статьи на другую, если в этом есть необходимость. Поступления дополнительных средств, средства спонсоров и благотворительная помощь. Вся эта информация имеется в таком документе как смета.

Современные экономические условия требуют от учреждений культуры наиболее активных действий в привлечении дополнительных финансовых средств. Крупные предприятия все чаще и чаще объявляют конкурсы социальных проектов.

Информация об этих конкурсах распространяется очень широко. Максимально охватывая учреждения социальной культуры быта, чаще всего для создания такого проекта используется информация, содержащаяся в положении о том или ином конкурсе. Надо отметить, что данная информация требует упорной, кропотливой работы, так как при написании проекта необходимо очень четко соблюдать все его условия.

На примере этой организации мы выяснили, что информация крайне важна для эффективного управления. Главным является то, что информация всегда должна быть своевременна и достоверна. От того, как информация поступает в организацию, зависит успех и эффективность развития организации. Необходимо постоянно обновлять информацию, так как «устаревшая» информация может внести отрицательное воздействие в процесс управления организацией.

Мы живем в век информационных технологий и свободно можем получить различную информацию, это стало возможным с появлением сети Интернет, благодаря этому руководители могут свободно получать и обмениваться информацией, а также проводить различного рода исследования.

 

2.3.Сравнительный анализ использования информационных технологий в коммерческой и бюджетной сфере

Рассмотрев работу информационных систем в деятельности коммерческой и бюджетной организации, мы можем найти общие и отличительные черты их использования.

Так, для коммерческой организации культурно-спортивного профиля «GEO sport», главной целью которой является привлечение прибыли, информационные технологии будут использоваться в следующем русле:

-обеспечение полноты и достоверности учета всех сторон деятельности;

-координация действий разных подразделений;

-привлечение новых клиентов;

-автоматизация бухгалтерского учета и планирования.

Для такого бюджетного предприятия, как ДК «Водник» важную роль в использовании информационных технологий сыграют следующие факторы:

-обеспечение непрерывной связи между внешней и внутренней информацией

-влияние на оценку посетителями проводимых мероприятий;

-сбор информации;

-улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение числа посетителей.

А также, проанализировав роль информационных технологий в данных предприятиях, мы можем выделить и общие признаки:
-автоматизация документооборота

-управление персоналом

-разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия;

-работа с отчетностью.

После рассмотрения работы с информацией каждой из организации, можно сделать следующий вывод. Несмотря на разные цели организаций коммерческого и некоммерческого типа, информационные технологии в обоих случаях призваны главным образом сгладить организационную возможность любого предприятия и сократить время выполнения работниками поставленных им задач. Так, обеспечение информационными системами всех сотрудников, внешних партнеров и облегчение этим принятия творческих решений может стать самым важным фактором успеха для многих предприятий.

 


 

Заключение

Внедрение информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство компаний часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения традиционно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Ведь именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

К сожалению, на сегодняшний день к кооперации и интеграции информационно-технологические отделы подготовлены слабо. Часто устанавливаются критерии, которые напрямую не связаны с успехом предприятия. Общие цели ставятся на крайне ограниченную временную перспективу. Управление реализацией общих проектов организуется очень плохо. Сферы компетенций и ответственности за решение задач распределяются нечетко. Очевидно, что в сфере управления ИТ необходим ряд изменений.

Несмотря на то, что большинство информационных технологий, используемых в управлении предприятием, изначально не были созданы для данной области управленческой деятельности, потребности современного рынка выдвинули новые требования к их функционалу. На сегодняшний день информационные технологии позволяют оптимизировать и ускорить процесс трудовой деятельности кадров практически на каждом этапе работы с персоналом. Поэтому современным компаниям необходимы не только высококвалифицированные сотрудники, способные работать с информационными технологии, но и сотрудники, которые умеют формулировать потребность организации в информационных технологиях, так как информационные технологии требуют значительных финансовых вложений, которые, в случае неправильно сформулированной потребности, могут быть потеряны в двойном или тройном размере.

 

 


 

Список литературы

 

1.Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. -132 с.

2. Божко В.П., Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно - методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 58 с.

3. Веревченко А.П. Информационные ресурсы для принятия решений.Издательства: Деловая Книга, Академический проект; 2005. – 560 с.

4. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2014. - 306 с.

5. Гайфуллин Б.Н., Обухов И.А. Автоматизированные системы управления предприятием. - М.: Интер-фейс-Пресс, 2005.- 195 с.

6. Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. – М.: Издательство: Высшая школа, 2009. – 432 с.

7. Гергенов А.С. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. Улан-Уде: Из-во ВСГТУ, 2005. -186 с.

8. Говядкин И.Е. Информационные технологии в управлении персоналом. – М, 2008. с. 60-62

9. Граубаров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, с. 2005.- 249

10. Гринберг А. С., Горбачев Н. Н., Бондаренко А. С. Информационные технологии управления, учебное пособие для вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.

11. Гюнтер Мюллер-Штевенс, Сесиль Ашвадден. Информационные технологии и управление предприятием.Проблемы теории и практики управления. - 2009. - С. 102-107

12. Демушкина Е. А. Информационные технологии в кадровом менеджменте. Издательство «Молодой ученый»- с. 201

13. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем Издательство: «Дашков и Ко», 2002. – с. 250

14. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем Издательства: ДМК Пресс, Компания АйТи; 2003. – с.288

15. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – с. 284

16. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении: М.: 2009. – с.174

17. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006

18. Мельников, В. П. Информационное обеспечение систем управления: учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Академия, 2010. - 336 с.

19. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. Книга 3. Системы управления организацией, 2003 г.- с.464

20.Михеева Е, В., Информационные технологии в профессиональной деятельности, - М.: Издательский центр «Академия», 2008

21.Нестеров В.П., статья «Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений», 2006.

22. Никитин А. В., Рачковская И. А., Савченко И. В. Управление организацией (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007

23. Петров В.Н. Информационные системы. СПб.: Питер, 2003.- с.148

24. Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2006.

25. Савицкий Н.И. Технологии организации, хранения и обработки данных: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001

26. Тебекин А. В. Касаев Б. С. «Менеджмент организации»: учебник-Москва: КНОРУС, 2006. – с.274

27. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. -- СПб.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

28.Трофимов В.В. Информационные технологии. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – с.146

29. Фатхутдинов Р.А. Организация призводства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.

30. Черников, Б. В. Информационные технологии управления: учеб. для вузов.– М.: Форум, 2008. – с.147

31. Шафрин Ю.В. Информационные технологии. Часть 2.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний.- 2008. – с.320

32. Шеметов, П. В. Теория организации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»– 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. с.- 192

33. Информационное обеспечение системы управление персоналом. [Электронный ресурс]: https://hr-news.info/informacionnoe-obespechenie-sistemy-upravleniya-personalom/

34. Основа технического обеспечения системы управление персоналом. [Электронный ресурс]: https://hr-news.info/texnicheskoe-obespechenie-sistemy-upravleniya-personalom/

35.Внедрение информационных технологий систем в деятельность предприятия.[Электронный ресурс]: https://www.info-system.ru/introduction/effective_methods_introduction_system.htm

 

 


 

Приложение 1

 

 


 

Приложение 2

 


 

Приложение 3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.