Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ii глоссарий






Авторитет – общепризнанное влияние лица, организации или общественного института на различные сферы социума, основанное на подлинных или мнимых достоинствах, информированности, опыте.

Адресант (коммуникатор) – отправитель, посылатель информации.

Адресат (коммуникант) – получатель информации, реципиент.

Анкета – составляемый аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение.

Благотворительность – финансовая или иная поддержка общественных объединений, культурных и спортивных организаций и их программ, осуществляемая коммерческими структурами на безвозмездной основе, благотворительность отличается от спонсорства тем, что не предполагает даже неформальных обязательств со стороны получивших поддержку.

Вербальные коммуникации – совокупность словесной информация, передаваемой организацией или лицом.

Внешние коммуникации – это коммуникации между организацией и средой.

Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями

Грязный ПР (черный ПР) – совокупность приемов создания искаженных имиджей, приукрашенных – для клиентов и заказчиков, ухудшенных – для их оппонентов, не противоречащих закону, а, зачастую, и общественной морали, и состоящая, прежде всего, в манипулировании информационными потоками и, в меньшей степени – в манипулировании индивидуальным и общественным сознанием.

Деловое общение – искусство, позволяющее войти в контакт с другими лицами или организациями для получения взаимовыгодных результатов.

Идентификация – социально-психологическое понятие, обозначающее один из механизмов социализации, интеграции индивида в ту или иную общность.

Имидж – 1) совокупность позитивных характеристик фирмы в представлении ее руководства, ПР-службы, коллектива, отражающая ее подлинные достижения и ее отличия от конкурентов; 2) виртуальный образ лица, фирмы, организации, сконструированный в общественном сознании.

Имиджмейкинг, имижмейкерство – набор технологий создания имиджа во втором, из предложенных нами, значений этого термина.

Карьера – собственное суждение работника о своем служебном положении, перспективах служебного роста, возможностях получения больших доходов от занятия профессиональной деятельностью, возможностях самовыражения, профессионального роста и творческого удовлетворения; 2) схема профессионального, творческого роста, а также роста доходов, разрабатываемая для ведущих сотрудников топ-менеджментом.

Креатив – творческий подход к любому ПР-или рекламному объекту, преобразование стандартных ПР-технологий в индивидуализированные, нестандартные

Климат психологический (психологическая атмосфера, “аура” и тому подобное) – установившаяся система межличностных отношений в группе, имеющая субъективную значимость для каждого ее члена.

Коммуникация – в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов; может осуществляться вербальными и невербальными средствами.

Коммуникабельность – умение устанавливать и поддерживать необходимые межличностные контакты.

Коммуникационный аудит – проведение исследования внешних и внутренних коммуникационных потоков, проходящих через организацию.

Коммуникационный менеджмент – это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

Контент-анализ – предельно формализованный метод анализа текстов, основанный не на выделении их содержания, а на определении частоты употребления того или иного понятия, словосочетания, наименования.

Конфликт – столкновение позиций, взглядов, интересов, сопровождающееся эмоциональными переживаниями участников межличностного конфликта или представителей конфликтующих сторон.

Консалтинг (consulting) – деятельность специальных фирм по консультированию согласно отраслевому принципу в области коммерческих, финансовых, политических и прочих услуг, включающая проведение исследований, прогнозирование и т.д.

Корпоративная культура – совокупность ценностей, этических и профессиональных, предписывающих определенный стиль поведения во взаимоотношениях работников между собой, а также их отношениях с клиентами, потребителями и деловыми партнерами; корпоративная культура объединяет руководство и кадровое ядро коллектива фирмы.

Логотип - оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы.

Лояльность – благоприятное, позитивное отношение.

Миссия фирмы – краткое, возможно в виде слогана, выражение ответственности фирмы перед обществом.

Мониторинг - оперативное отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио, TV; рыночной ситуации; общественного мнения; работы законодателей и т.д.

Мотивация – комплекс внутренних и внешних факторов, побуждающих индивида к активным действиям.

Невербальная коммуникация – общение, опирающееся не на слова, а на мимику, интонации, жесты, паузы в речи и тому подобное.

Общественное мнение – состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп или слоев населения.

Общественность – это все те, с кем организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, акционеры, члены общественных организаций и др.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и др.).

Открытая общественность – массовая общность потребителей товаров и услуг, аудитория СМК, представители СМК, органов власти, общественных объединений.

Паблик рилейшнз - планируемые долговременные усилия, направленные на взаимопонимание и доброжелательность между организацией и ее общественностью.

Паблисити (англ.-publicity) – популяризация, создание известности лицу (политику, бизнесмену и пр.), организации (общественной, государственной, коммерческой) и\или ее продукту\услуге, а также результат усилий по созданию известности. Осуществляется в основном при помощи СМИ.

ПР-обращение - комплекс материалов, включающий основной материал; дополнительный материал, конкретизирующий и поясняющий основной; и справочный, представляющий собой статистические данные, фотографии, документы технического или научного характера, видеозаписи, дискеты и т.д.

Презентация – акция, организованная специалистами ПР-службы и руководством фирмы для представления того или иного значительного достижения фирмы (юбилейная дата, новая продукция, внедрение принципиально новых технологий).

Пресс-конференция – встреча руководителей и ответственных специалистов фирмы с представителями СМК, организованная пиарменами с целью информирования общественности о деятельности фирмы. Основной частью пресс-конференции (после краткого вступительного слова представителей фирмы) являются ответы на вопросы журналистов.

Пресс-релиз (релиз) – краткое сообщение информационного характера, подготовленное ПР-специалистами фирмы и содержащее важную для общественности новость. Пресс-релиз строится по канонам журналистики новостей, близок по жанру к газетной информации и строится по принципу “перевернутой пирамиды”: информация располагается по мере убывания важности.

РАСО – Российская ассоциация по связям с общественностью – общественная организация, осуществляющая процесс саморегулирования в сфере ПР, участвующая в разработке правовых и этических норм ПР-деятельности. Основана в июле 1991 г. С 1996 г. издает ежемесячный журнал «Советник» и имеет собственный портал под таким же названием.

Реклама – процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.

Репутация – создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках чего-либо, кого-либо, общественная оценка. Репутацию компании можно рассматривать как сумму возлагаемых на нее общественных ожиданий, основанных на опыте использования ее товаров или услуг членами общества, на том, что они читали или слышали от других, а также на манере ее поведения, которое воспринимается через призму ее деятельности и деятельности ее высшего руководства.

Социализация – усвоение лицом норм и ценностей, социальных ролей и образцов поведения, характерных для той или иной общности.

Спонсорство – вклад, в основном, финансовый (или другими ресурсами – техникой и тому подобное) со стороны коммерческой фирмы в тот или иной социальный или культурный проект, в котором фирма непосредственно не участвует. Спонсорская поддержка, как правило, предполагает договор между спонсором и спонсируемым общественным объединением об обязательстве последнего создавать паблисити для спонсора.

Стереотип – сформировавшееся (сознательно сформированное или неосознанное сложившееся), как правило, упрощенное представление о том или ином реальном или виртуальном объекте.

Стимул – внешний фактор мотивации.

Статус – отнесение лица к той или иной социально-политической позиции, а также уровню, характеризующему положение в группе или в обществе.

Фанд-рейзинг (fund-raising - сбор средств) – целенаправленный поиск средств для осуществления тех или иных проектов

Фирменный стиль - комплекс визуальных и тестовых элементов (констант), включающий товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму и служащий для однозначной идентификации продукции фирмы в отличие от ее конкурентов, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры.

Целевая аудитория - это группа людей, в отношении которых у организации имеется конкретная цель, например, сделать их потребителями товара или услуги, привлечь к голосованию на выборах за определенного кандидата, мотивировать к более качественной работе и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.