Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радищев.






 

1 часть - осознавание - представляет собой ряд простейших психологических упражнений по концентрации внимания на конкретной части своего восприятия. Упражнение на осознавание получаемой информации может начинаться словами «Я осознаю, что я вижу... (слышу, представляю, ощущаю кожей и т.д.)» и продолжаться перечислением всего, что регистрируют глаза (уши, внутреннее зрение, рецепторы кожи и т.д.). Более сложные упражнения - на отслеживание собственных чувств как реакций на получаемую информацию (например, «Я осознаю, что у тебя сузились глаза, представляю в связи с этим, что ты злишься на меня и чувствую страх в связи с этим»).

Вы можете прийти в супермаркет и начать прислушиваться к тому, что именно вам хочется, отбрасывая то, что вы «давно не ели», «давно хотели попробовать», «видели на столе у подруги» и так далее, ориентируясь только на то, что просит организм. Выберите что-нибудь одно и съешьте это дома, не спеша. Прислушивайтесь – что с вами происходит, когда вы едите это, и что – после того, как съели. Попробуйте так же поступать с музыкой и книгами, даже не в магазине, а у себя дома. Попробуйте подбирать людей для общения в таком же порядке. Попробуйте организовывать события своего дня так же.

Чувства и ощущения являются самыми главными информаторами о самом человеке и индикаторами достоверности внешней информации. Проблема современных людей заключается в том, что у большинства с детства отработаны приемы подавления своих чувств с целью соответствия той или иной социальной ситуации. И таким образом все мы частично слепы и глухи к происходящему, а потому часто не можем понять, почему с нами случаются какие-то, часто повторяющиеся, вещи. Но подавление чувств не освобождает нас от них, а переводит их в другое русло – рождает вторичные чувства, различные толкования, которые становятся основой мышления и мировоззрения, часто далекого от реальности, а так же в психосоматические явления: головные и мышечные боли, спазмы, нарушения пищеварения и кровообращения.

Эти проблемы от мировоззренческих до проблем со здоровьем могут явиться серьезным ограничением для создания новых навыков, для усовершенствования себя-в-действии как в деятельности, так и в умении жить и общаться, решать ежедневные задачи своего существования.

Вторая часть – корректировка – представляет собой ряд упражнений, отучающих от привычных действий, диктуемых привычными реакциями. Примеры таких упражнений и техник осознавания можно найти в дзенской традиции, учении толтеков и гештальт-терапии. Это такие техники, как «не-делание», например.

Для того чтобы получить об этих техниках самое поверхностное представление, представьте выражение вашего лица сейчас, а затем осознайте это чувство и назовите его. Попробуйте понять, что это значит для вас.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.