Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно?






Цель:

— помочь детям осознать понятие «интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов.

Занятие 16. Кто такой интеллигентный человек?

Разминка

«Антонимы». Предложите детям подобрать названия качеств, противоположные приведенным: упрямый, замкнутый, добрый, зависимый, деятельный, черствый (уступчивый, открытый, злой, независимый, пассивный, чуткий).

«Улыбнись, как...» Ведущий просит ребят по очереди улыбнуться по-разному: как обаятельный человек, как замкнутый, эгоистичный. Затем обсуждается, чем различаются эти улыбки.

«В ресторане». Дети представляют себя посетителями ресторана, в котором они хотят заказать себе какое-то блюдо. По очереди они без слов пытаются показать, какое блюдо они выбрали. Водящему — официанту — необходимо понять их заказы.

Основное содержание занятия

«Кто такой интеллигентный человек?» Ведущий беседует с детьми о том, что существует человеческое качество, которое ценилось и ценится во все времена. Это интеллигентность, то есть обладание внутренней культурой. Предлагается составить коллективный портрет интеллигентного человека. Для этого детям поочередно предъявляются написанные на карточках качества человека, они обсуждаются, и те, которые будут сочтены подходящими к образу интеллигентного человека, прикрепляются к доске под надписью: «Интеллигентность».

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Я иду к своей звезде (Т. Кононенко)

Жил на свете Ветерок. Он гулял по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда он свистел в кронах деревьев и раскачивал их в разные стороны.

Однажды Ветерок гулял над полем. Вдали показался человек, он шел по дороге. «Дай-ка я над ним подшучу, — подумал Ветерок. — Посмотрим, как быстро он мне повинуется».

Ветерок подлетел ближе и стал легонько дугь. Казалось, человек не замечает этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее — человек все шел и шел. «Это уж слишком», — подумал Ветерок. Он собрал все силы и стал дуть как никогда. Все вокруг пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря. Ветерок превратился в ураган, никто бы не смог устоять.. А человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал.

«Да что же это такое? — воскликнул Ветерок. — Как такое может быть?» Он подлетел к человеку, приземлился и пошел рядом с ним.

Эй, Человек, почему ты меня не слушаешься?

Я иду по дороге, — тихо ответил человек.

Ну и что! Я тоже иду по дороге. Многие ходили но дорогам, но меня всегда слушались: кто сворачивал, кто останавливался, а кто и обратно возвращался.

Я иду к своей звезде, — сказал человек.

Интересно... — Ветерок некоторое время помолчал. —Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд не видно, толькосолнце светит.

Я знаю. И все-таки я иду к своей звезде.

«Что же это за звезда такая? — подумал Ветерок. — Он идет к ней, и я ничего не могу с ним сделать».

Спасибо тебе, — неожиданно сказал человек.

За что? — удивился Ветерок.

За то, что ты устроил такую бурю. Теперь моя звезда горит ярче и освещает мой путь.

«Ничего себе, — подумал Ветерок. — За бурю еще и спасибо говорит!»

— Послушай, человек, а где эта звезда находится? Покажиее мне!

Человек ничего не ответил, повернулся к ветерку и посмотрел ему прямо в глаза. Глаза человека были такими яркими, что казалось, они светятся изнутри.

— Я понял!!! — закричал радостно Ветерок. — Я понял, где твоя звезда! Я все понял!

И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу. А человек все шел по дороге. Он шел к своей звезде.

Вопросы для обсуждения

К какой звезде шел человек? Какие звезды могут бытьднем?

Что, по-вашему, увидел Ветерок в глазах человека?

Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю?

Комментарии для Ведущего

В нашей практике в ходе занятий на эту тему дети включили в портрет интеллигентного человека такие качества, как умение хорошо одеваться, вежливость, доброту, неагрессивность, честность, открытость в общении. Сказка же привела их к удивительным выводам. Дети поняли ее так. Человек в сказке шел за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Без бури звезда человека — его мечта может померкнуть. Чтобы хорошо видеть ее, обязательно нужны бури, нужны испытания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.