Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние и перспективы развития производства и торговли телевизорами






Сокращение потребления телевизионной техники происходило менее высокими темпами, чем спад производства отечественных телевизоров, поскольку значительная доля платежеспособного спроса населения удовлетворялась за счет телевизоров импортного производства, которые смогли в значительной степени вытеснить с рынка устаревшую продукцию отечественных производителей.

К началу 2010 г. активное потребление высококачественной техники средне- и высокодоходными слоями населения страны пошло на убыль и соответственно объем продаж телевизоров: в 2010 - 2011 гг. объем продаж телевизоров предприятиями торговли снизился с 2, 36 млн. шт. до 1, 15 млн. шт.

Состояние и тенденции развития рынка телевизионной техники в Украине в конечном счете определяются потребностями и платежеспособным спросом конечных потребителей - населения. Анализ парка телевизоров в украинских семьях показал, что:

1. В среднем по Украине на начало 2010 г. у населения насчитывалось 51 млн. телевизоров, более половины, из которых выработали свой ресурс, из них 60% - цветные телевизоры.

2. Более 65% украинских семей имели один телевизор, 32% семей - два и более телевизоров и только 2% семей не являлись владельцами телевизоров.

3. Обеспеченность украинских семей телевизорами составляла 55-60% (в США - 98%).

4. Основу телевизионного парка у населения Украины составляли модели, выпущенные 6-15 лет назад, которые частично или практически полностью выработали свой технический ресурс и поэтому нуждались в замене.

Модели телевизоров принято разделять на европейские (Thomson, Philips, Grundig) и азиатские(Sony, Panasonic, Toshiba, Hitachi, JVC, Samsung, LG). Подобное разделение вызвано разными традициями и стандартами, особенно это касается применяемых систем цветности. Европейские модели более реалистично передают цвета, тогда как азиатские тяготеют к более ярким и насыщенным тонам: картинка становится красивее, но страдает реалистичность. Что предпочесть – вопрос вкуса. Впрочем, все больше моделей позволяют выставлять параметры цветопередачи по своему вкусу, что нивелирует различия между азиатской и европейской телевизионными традициями.

По оценкам специалистов, парк телевизоров, представленных в продаже, почти на 80% состоял из моделей, произведенных в Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и Европы, где выделяется представительство моделей фирм " Panasonic", " Sony" и " Samsung".

Ассортимент импортной телевизионной техники из стран дальнего зарубежья состоял на 99% из телевизоров цветного изображения. Проведенное исследование приоритетов различных групп населения при выборе вида телевизора. Основной итог - отечественные потребители в большей степени ориентируются на телевизоры зарубежного производства, даже группа потребителей, ориентирующихся на недорогую технику.

В условиях крайне насыщенного рынка возросла роль " серых" импортеров зарубежной техники: низкая закупочная цена телевизионной техники в других странах даже при небольшом обороте позволяла успешно конкурировать по цене на украинском рынке и получать прибыль. В последние годы прибыль от продажи телевизоров " серыми" импортерами на больших оптово-розничных рынках электронной техники упала до 10-15 долл. на один проданный телевизор, что заставило продавцов максимально снижать цены и работать с оборота. Снижение цен сделало более привлекательной покупку у " серого" импортера, чем у официального дилера, у которого наценка к оптовой цене составляет 20-40 долл.

Анализ рынка специалистами позволил сделать ряд важных выводов об изменении ситуации с продажей на украинском рынке телевизоров с различными размерами диагонали экрана:

- наблюдается постепенное снижение доли телевизоров с диагональю 20-21" из-за удовлетворения первичного спроса на эти телевизоры, которые приобретали категории населения со средним уровнем дохода в основном для замены вышедшего из строя отечественного телевизора;

- рост удельного веса телевизоров с диагональю 14" объясняется покупкой этих телевизоров в качестве второго и даже третьего телевизора;

- происходит постепенная переориентация спроса покупателей на высокотехнологичные и совершенные модели телевизоров среднего и высокого класса с диагональю 25-28". Также постепенно растет спрос на широкоэкранные телевизоры с форматом экрана 16: 9, хотя сегмент еще не имеет большого удельного веса на рынке.

Цены реализации телевизоров на территории Украины ведущими мировыми фирмами были в среднем более чем на 20% выше цен этих же моделей в Европе.

Анализ распределения рынка телевизоров в Украины между ведущими зарубежными фирмами показал, что несмотря на большое количество фирм на рынке телевизоров в Украине, лидеры по продажам цветных телевизоров - фирмы " Panasonic" и " Sony" в течение последних лет продолжали сохранять ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует, однако отметить, что ряд фирм: " Philips" и южно-корейские фирмы " Samsung" и " LGElectronics" резко наращивают объемы продаж цветных телевизоров, что позволяет прогнозировать в обозримом будущем существенное перераспределение рынка в пользу этих фирм.

Производство телевизоров на Украине в январе- марте 2011 г сократилось на 60, 9 %, или на 110, 6 тыс штук, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г, до 70, 9 тыс штук. Об этом сказано в отчете Государственного комитета статистики Украины.

Согласно сообщению, в марте производство телевизоров на Украине сократилось на 52, 7 проц, или 33 тыс штук, по сравнению с аналогичным периодом 2008 г, до 29, 6 тыс штук. При этом в марте текущего года по сравнению с февралем 2009 г наблюдался рост производства ТВ на 22, 3 проц или на 5, 4 тыс штук. В январе и феврале текущего года произведено 17, 1 и 24, 2тыс ТВ соответственно.

Производство телевизоров на Украине в 2011 г увеличилось на 10, 2 проц или на 51, 72 тыс штук, по сравнению с 2010 г - до 558, 8 тыс штук.

Наибольший месячный объем производства ТВ в Украине за последние 3 года был достигнут в декабре 20010 г - 99, 5 тыс штук, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.