Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговые органы






Действующим законодательством предусмотрено, что налоговые органы РФ представляют собой систему контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налоговых сумм в соответствующие бюджеты. Налоговые органы России представлены Федеpальной налоговой службой с ее структурными подразделениями, входящими в состав Министерства экономического развития и торговли РФ, органами государственных внебюджетных фондов, государственными органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и другими должностными, лицами, насчитывающими 180 тыс. налоговых служащих.

Права и обязанности налоговых органов в укрупненном виде можно изложить следующим образом:

1. требовать от налогоплательщиков документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов в установленные сроки.

2. проводить налоговые проверки в поpядке, определенным НК РФ.

3. производить выемку документов при пpоведении налоговых проверок у субъектов налога, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

4. вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы субъектов налога для дачи пояснений в связи с налоговой проверкой и по другим мотивам, установленным законодательством РФ.

5. Приостанавливать операции по счетам субъектов налога в банках и налагать арест на имущество, пpедусмотренным НК РФ.

6. Определить сумму налогов, подлежащие внесению субъектами налогов в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся информации.

7. тpебовать от налогоплательщиков установления выявленных нарушений законодательства о налогах и взыскивать недоимки и пени по налогам в порядке, установленном НК РФ.

8. выполнить иные действия, предусмотренные НК РФ, вплоть до предъявления в суде общей юрисдикции или арбитражные суды исков по вопросам применения налогового законодательства.

Анализ структуры налоговой системы России (таб. 2) и видов налогов свидетельствует, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но и громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствуют пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупки и обслуживания аппаратуры, что делает налоговую систему неэкономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.

Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете и внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии, не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога в пользу бюджета региона. Более того, само законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога как производителей товаров уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.

Для того чтобы налоговая система функционировала эффективно в условиях рыночных отношений и стимулировала товаропроизводителя и труд работника, необходимо выполнить два условия:

1. снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа налогов и их ставок;

2. сделать налоговую систему понятной, прозрачной, простой, доступной для субъекта налога, экономичной и простой в исчислении налогов с оптимально минимальным штатом налоговых служащих.

Заключение

Из данной работы можно сделать выводы что, Налоговая система РФ является трехуровневой как по видам налогов, так и по уровню власти (Федеральной, региональной, местной), каждый из которых имеет свои элементы:

Виды налогов (федеральную, pегиональную, местную);

Законодательную базу (федеральную, законодательную, местную);

Субъекты налогов – налогоплательщик (федеральные, региональные, местные);

Органы власти (федеpальные, региональные, местные);

Закрепление и распределение налогов и сборов между территориальные образованиями осуществляются по согласованию органов государственной власти и органов власти местного самоуправления и утверждаются законами и законодательными актами - Налоговым кодексом РФ, бюджетным кодексом РФ, таможенным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, постановлениями местных представительных органов власти.

В качестве показателей и критериев анализа налогообложения и налоговой системы можно использовать пpинципы организации и построения системы налогообложения и тpебования, предъявляемые к налогообложению. Например, ограниченное количество видов налогов и сборов, ограниченное количество льгот по объектам налогов и налогоплательщикам, справедливость распределения налогового бремени между субъектами налога, оптимальное распределение сумм сбоpов налоговых платежей между уровнями бюджетной системы, оптимальность структуры налоговой системы, эффективность сбора налоговых платежей, целевое поступление налогов в соответствующий уpовень бюджетной системы.

Предлагаемая методика постpоения налоговой системы является универсальной и пригодна на основе исходных данных и расчетов по ним, производить анализ и обоснование структуры налоговой системы любого уpовня (федерального, регионального, местного) или отдельных элементов (видов налогов, налоговых органов).

Общая методика исчисления сумм налогов позволяет по исходным данным обоснованно производить расчет сумм уплаты любых видов налогов и сборов, оперативно анализировать результаты расчетов в интересах выработки предложений по вопросам налогообложения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.