Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и значение информации в процессе управления.






Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений. Информация может быть классифицирована по ряду позиций:

1) по назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая - при решении нескольких разнообразных проблем);

2) по возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению; не фиксируемая информация используется в момент получения, может храниться некоторое время, но постепенно искажается и исчезает);

3) по степени готовности для использования выделяют первичную информацию, полученную непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточную информацию, состоящую из сведений, прошедших через процесс предварительной «очистки» и систематизации; конечную информацию, дающую возможность принимать обоснованные управленческие решения;

4) по полноте - информация бывает частичной или комплексной (последняя дает исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения; первая на практике используется только в совокупности с другой информацией);

5) по степени надежности информацию можно разделить на достоверную и вероятностную (вероятностный характер может быть обусловлен невозможностью получить от источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; неизбежны искажения при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой структуры).

Специфической формой такого рода управленческой информации являются слухи - продукт творчества коллектива, пытающегося объяснить сложную, эмоционально значимую для него ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом исходная версия, кочуя от одного члена коллектива к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий боль-шинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но и от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 90%.

Информация может быть также классифицирована по объему, источникам, возрасту, способам передачи и распространения. Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов. Это жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой фирмы. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, поэтому лица, причастные к ней, часто стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать - ведь нехватка информации дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Правда, точно так же ее дезориентирует и избыток информации, поэтому всегда необходимо уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной /29, 34/.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.