Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Относительные величины спусковой нагрузки в теоретических шпациях
Таблица 2.
0-ой шпангоут – на кормовом перпендикуляре 20-ый шпангоут - на носовом перпендикуляре
На оси абсцисс наносят длину корпуса между перпендикулярами , а также точки конструктивных шпангоутов, рамных флоров и положение поперечных переборок. Проводя линии, параллельные оси абсцисс, на расстояниях, равных , до пересечения с кривой и опуская перпендикуляры из точек пересечения на ось абсцисс, получают базовый вариант расположения опорно-транспортных модулей. Первая линия проводится на расстоянии от оси абсцисс. Расстояние между последней линией и крайней точкой кривой веса также должно быть равно .
Перемещая модули, которые не оказались под жесткими поперечными связями, к ближайшим флорам и поперечным переборкам, получаем первый технологический вариант расположения минимально необходимого количества опорно-транспортных модулей. При этом следует предусмотреть дополнительные опоры, чтобы каждая секция (блок) при установке опирались не менее чем в двух сечениях. Таким образом, получают второй, окончательный, технологический вариант расположения опор. Общее количество ТОМ равно . Результаты расчетов показывают, что если даже суммарная грузоподъемность всех транспортно-опорных модулей в 2-3 раза превышает спусковую массу судна , реакции отдельных ТОМ могут быть больше их грузоподъемности . Чтобы поддерживать постоянными нагрузки на тележки в процессе перемещения судна, устранять крен или дифферент судна после перемещения, тележки объединяют в три группы: первую – носовую левого и правого борта; вторую – кормовую левого борта; третью – кормовую правого борта. Цилиндры гидродомкратов в группе соединяют общим маслопроводом, образующим сообщающиеся сосуды, что обеспечивает одинаковое давление в каждом цилиндре группы, то есть одинаковые нагрузки на транспортно-опорные модули в пределах группы независимо от общих и местных неровностей рельсовых путей. При групповой системе питания маслом гидродомкратов судовозных тележек реакции кормовых и носовых транспортно-опорных модулей статически определимы. Количество опорно-транспортных комплектов в группе объединенных тележек должно определяться из условия, что реакции модулей меньше или равны . При этом тележки двух кормовых групп, то есть левого и правого бортов, в расчете представляют как одну группу. Реакции кормовых R1 и носовых R2 опорно-транспортных комплектов при заданном их положении зависят от числа транспортно-опорных модулей в группе и определяются решением двух уравнений равновесия:
} (5) где: – количество опор в кормовой группе ТОМ; () –количество опор в носовой группе ТОМ – расстояние i -ой кормовой опоры от кормового перпендикуляра; – расстояние j -ой носовой опоры от кормового перпендикуляра; XG —абсцисса центра тяжести судна (от кормового перпендикуляра). Абсцисса центра тяжести судна от кормового перпендикуляра определяется из уравнения:
(6) – масса спусковой нагрузки в i -ой теоретической шпации; – длина судна между перпендикулярами. На рис.3. показана схема расчета реакций транспортных опор при групповой системе питания гидродомкратов. При количестве транспортно-опорных модулей существует вариантов их группирования. Оптимальным будет тот вариант, при котором разность между реакциями кормовой и носовой групп ТОМ будет минимальна, то есть вариант, отвечающий условию (7) Во всех вариантах группирования реакции кормовых и носовых опор не должны превышать грузоподъемность транспортно-опорных модулей, то есть: R1≤ и R2≤ . (8) Для выбора оптимального варианта группирования рассчитывают несколько вариантов и затем строят кривые реакций (рис. 4). Определяют область допустимых вариантов группирования исходя из одновременного удовлетворения условиям (7) и (8). На рис.4 первая цифра в скобках по оси абсцисс – количество кормовых транспортно-опорных модулей в группе, вторая цифра – количество носовых транспортно-опорных модулей.
Окончательно должен быть выбран вариант, при котором реакции опорно-транспортных комплектов в двух группах приблизительно равны друг другу, и при этом их реакции не превышают грузоподъемность транспортно-опорных модулей
При постановке судна на транспортно-опорные модули для восприятия и передачи веса корпуса на стальную балку на верхний поясок балки устанавливают сосновую подушку (см. рис.1). Суммарная длина деревянной подушки транспортно-опорного модуля вдоль балки в цилиндрической части корпуса определяется по формуле (9) и зависит от выбора материала подушки. , см (9) Если в качестве материала подушки используется сосна, расчетное сопротивление составляет Rрасч=16кгс/см2. Ширину верхнего пояска поперечной балки можно принять равной =80 см. Подушка набирается из сосновых брусьев размером 150х150 мм. Количество брусьев, образующих деревянные подушки составит: (10)
Содержание работы 2.1. Руководствуясь исходными данными, указанными в задании (см. табл. 4), определить количество транспортно-опорных модулей по формуле (1). Определить расчетную нагрузку на транспортный модуль по формуле (3). 2.2. Пользуясь относительными величинами, спусковой нагрузки в теоретических шпациях i, указанными в табл.2, определить массу спусковой нагрузки в теоретических шпациях Рассчитать ординаты интегральной кривой спусковой массы судна и записать их в таблицу 3. 2.3. Построить горизонтальную ось, на которой отложить длину судна между перпендикулярами, практическую и теоретические шпации для заданного судна. Указать номера практических и теоретических шпангоутов, положение поперечных переборок и рамных флоров. 2.4. Построить интегральную кривую спусковой массы . Выполнить расстановку транспортно-опорных комплектов по длине пропорционально изменению нагрузки судна (см. рис. 2). Переместить опоры под жесткие связи корпуса (переборки, флоры) и определить количество опор . 2.5. Выполнить 5 вариантов группирования тележек и рассчитать реакции опор и в кормовой и носовой группах тележек. При этом тележки двух кормовых групп, т. е. левого и правого бортов, в расчете представляют как одну группу. Построить кривые реакций опор (см. рис.4), нанести горизонтальную линию, соответствующую грузоподъемности транспортно-опорного модуля . Выбрать оптимальный вариант группирования тележек. 2.6.Рассчитать количество nб сосновых брусков размером 150 • 150 мм, образующих деревянные подушки транспортно-опорного модуля в цилиндрической части корпуса по формуле (10).
|