Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Репетиция и съемка






Следующим этапом является репетиция съемки, в которой необходимо обозначить какую работу будет выполнять каждый человек, принимающий участие в создании мультфильма. Перед репетицией всем участникам необходимо знать правила съемки:

1) Без необходимости нельзя перемещать сцену и фотоаппарат

2) Для пластилиновых мультфильмов достаточно 6-ти кадров в секунду, поэтому все перемещения героев или фона нужно производить очень медленно, буквально по несколько миллиметров, каждое перемещение фотографировать.

3) Можно делать одновременно движения нескольких объектов в одном кадре.

4) Работа коллектива должна быть слаженной, каждый из участников должен ответственно выполнять поставленную перед ним задачу и понимать ответственность за конечный результат перед всей командой.

В данном случае роли могут быть распределены следующим образом:

· Ответственный за статичность штатива с фотоаппаратом, всех основных и вспомогательных конструкций (коробка), а также недвижимых частей, попадающих в кадр.

· Ответственный за компоновку кадра и за наблюдение сцены через дисплей фотоаппарата.

· Ответственные за перемещение отдельных персонажей, на одного человека один персонаж.

· Режиссер, который выполняет координацию всего хода работы, а также координацию перемещения и движения на сцене.

· Оператор осуществляет правильное построение кадра, фокусировку на объектах и покадровую съемку, проверяя после каждого снятого кадра конечный результат на наличие расфокусировки кадра, искажение линии горизонта.

 

После озвучивания правил и распределения ролей каждый участник должен выполнить порученные ему действия, но без конечной фиксации результата на фотоаппарат. Таким образом, репетиция съемки напоминает игру с заранее определенным сюжетом и действующими лицами. Необходимо попробовать передвигать фигуры по сцене, отработать маршруты из перемещения и возможные действия.

В процессе съемки участники съемочного процесса выполняют поставленные перед ними задачи. В ходе съемки могут возникать непредвиденные ситуации, которые не возникали во время репетиций, при этом необходимо оперативно их решать всем коллективом. Отснятый материал необходимо сохранить на электронном носителе для переноса на персональный компьютер и дальнейшего монтажа.

Рисунок 6

 

Монтаж

 

Монтаж является одной из основных частей создания мультфильма. В процессе монтажа необходимо осуществить склейку отдельно сделанных кадров, сцен, при этом необходимо в соответствии с замыслом режиссера определить временные рамки каждой сцены. В настоящее время в эпоху цифровых технологий все манипуляции с данными удобно выполнять, используя персональный компьютер и специальные программы. После съемки все полученные фотографии необходимо загрузить в рабочее пространство используемой на ПК программы. Существует множество компьютерных программ для монтажа видео и, несмотря на определенные особенности каждой есть основные принципы, которые применяются в каждой из них. В данном пособии нет необходимости детального описания работы программ для монтажа видео, т.к. в каждой программе существует «Справка» в которой можно достаточно подробно ознакомиться с возможностями и инструментами используемой программы. Кратко процесс монтажа сводится к выполнению следующих действий:

1. Для начала необходимо разделить все полученные с фотоаппарата файлы-изображения на группы, в каждой группе находятся изображения определенной сцены.

2. Загрузить, импортировать в рабочее поле программы первую группу изображений, после чего необходимо для всех выделенных изображений установить их длительность, т.е. количество секунд отображения каждой фотографии на экране монитора, прежде чем появится следующее изображение. Как правило, если время в конкретной сцене течет равномерно, то средняя длительность каждого кадра составляет менее одной секунды, но т.к. условия съемки у всех разные, то это время необходимо подбирать экспериментально и смотреть на результат, чтобы видеоряд был плавным и фигуры не перемещались слишком быстро или слишком медленно. Таким образом, необходимо последовательно в рабочее поле программы загружать серии, группы фотографий и подбирать время индивидуально для каждой сцены.

3. Если мультфильм длится достаточно долго и количество различных сцен больше 3-5, то в процессе монтажа становится трудно ориентироваться, где заканчивается предыдущая сцена и начинается следующая, поэтому для удобства во многих программах предусмотрена функция «Маркер». С помощью этой функции на шкале времени можно делать пометки (ставить маркеры) с названием текущей сцены для удобства поиска нужной сцены в процессе редактирования.

4. Также необходимо учитывать, что при переходе от одного кадра к другому возможны различные варианты реализации этого процесса. В рамках одной сцены от кадра к кадру лучше не использовать никаких переходных эффектов, т.к. картинки меняются достаточно быстро, то одна сменяя другую дает эффект движения. Возможные варианты переходов от кадра к кадру это: затемнение (переход в черное) экрана, засветление (переход в белое) экрана, смещение кадра влево, вправо. Данные эффекты не следует применять в рамках одной сцены иначе, в результате может появиться частое мигание картинок и будет невозможно понять, что же происходит на экране. Такие эффекты удобно использовать для начала или завершения сцены, или для перехода между сценами, например, сцена заканчивается, экран переход в черный цвет, и далее появляется следующая сцена, т.е. данные эффекты позволяют разграничить разные сцены.

5. После выполнения предыдущих действий необходимо отдельно просмотреть каждую сцену в отдельности и проверить на наличие артефактов (ошибок) в виде скачущих кадров. Это возможно, если в процессе съемки произошло смещение всей сцены, такой кадр вносит диссонанс в общую видео картину, хотя в некоторых случаях это может быть оригинальной задумкой режиссера.

6. После проверки необходимо ещё раз просмотреть весь видеоряд, состоящий из множества сцен, обозначить и отредактировать возможные переходы между сценами.

7. Далее следует вставка титров и надписей, которые являются неотъемлемой частью любого фильма. Текстом, как правило, являются название мультфильма или его составных частей, финальные титры со списком создателей мультфильма, заключительные слова, благодарности и т.д. Кроме того текст можно использовать в виде немого кино, как вариант озвучки. При добавлении титров нужно следить, чтобы текст был различим и читаем на используемом фоне.

8. После того как добавлены титры, необходима озвучка, которая является неотъемлемой частью фильма. Звуковое сопровождение подчас не только создает настроение всей картины, но и усиливает восприятия отдельных его частей. В качестве аудио дорожки можно использовать различную музыку или отдельные звуки. Как правило, для создания глубокой звуковой картины используют наложение нескольких музыкальных слоев, которые включат в себя: фоновая музыка, отдельные звуки, голоса, звуковые эффекты. Также необходимо учитывать синхронизацию аудио и видеоряда, например если персонаж говорит, то необходимо, чтобы звуковой файл соответствовал происходящему на картинке действию.

Финальное сведение: после раскадровки, создания переходов между сценами, создания титров и добавления звуковой дорожки необходимо ещё несколько раз пересмотреть созданный фильм, а также предоставить эту версию фильма для просмотра третьим лицам, спросить их мнение, и попросить указать на возможные недочеты. После сбора отзывов обязательно необходимо устранить возможные ошибки или недочеты фильма.

Как любой творческий материал, созданный мультфильм должен какое-то время «вылежаться», т.е. необходимо просто отвлечься на несколько дней от процесса создания фильма для того, чтобы потом ещё раз пересмотреть его свежим взглядом и оценить возможные недочеты и ошибки.

Рисунок 7

 

Заключение

 

Основная цель настоящей программы – это обеспечить учащихся широким спектром знаний и навыков в области компьютерных и медиа-технологий, помочь в освоении и совершенствовании технических навыков до автоматизма. Занятия по программе позволят сформировать модель личности выпускника по заданным качествам и направлениям развития личности:

1) Развитие технических способностей в выбранном направлении, развитие творческих способностей, возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка индивидуальности.

2) Приобщение учащихся к миру искусства, к миру компьютерных технологий, умение осваивать новый материал в общекультурных областях, формирование хорошего эстетического вкуса, а также развитие интереса к самообразованию, создание предпосылок для овладения специальными техническими навыками и выявление личностного творческого потенциала.

3) Эстетическое и культурное развитие: формирование своей среды и действий по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитание чуткости и видения прекрасного.

4) Интеллектуальное развитие как формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

 

Таким образом, достигаются и результаты образовательной программы:

· Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение школьниками представлений о проектной деятельности, профориентационных знаний по ряду профессий (художник, дизайнер, режиссёр, сценарист, декоратор и др.)

· Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование позитивного отношения к труду, творчеству, базовой учебной дисциплине, повышение самооценки учащегося.

· Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия): получение школьником опыта успешного трудового действия под руководством взрослого, опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проекта, выявление интересов партнера (внутренних и внешних) и объединение усилий заинтересованных сторон, развитие творческого начала, фантазии и получение представлений о решении сложных задач.

Рисунок 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.