Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проведения выставок






Зачастую успешная организация экспозиций на различных выставках может, как усилить без того сильную позицию компании на рынке, так оттенить проявление кризисной ситуации в деятельности фирмы. Позитивный эффект компания может достичь участием на выставках различного рода в случае стремительного развития компании или при условиях кризисной ситуации. В последнем случае компании предоставляется возможность успешного выхода из кризисного положения. Самое главное в организации выставки это - умело провести демонстрацию основного или второстепенного продукта, в зависимости от требований ситуации, в которой компания работает. В этом случае перед выставочной компанией стоит основополагающая задача обеспечить и собрать требуемую аудиторию для участников выставки. Обеспечение высокого уровня проведения экспозиций так же входит в компетенцию организаторов и во многом благодаря этому многим компаниям удается избежать типичных ошибок при проведении презентаций.

Существует зависимость, суть которой состоит в том, что проведение выставки определенной тематики всегда отражает развитие той отрасли, которой посвящена экспозиция. Тематическое посвящение с привлечением широкого внимания означает активное развитие отрасли. Практика выставки во многом не только зеркально отражает тенденции, происходящее на рынке, но и служит увеличительным стеклом для отрасли. Аналитики приводят следующие примеры роста: имеется отрасль с ростом или спадов в 3 – 4%. Проведение экспозиции, посвященной данной сфере легко может изменить показатели на 30 – 40%. При этом достигается равновесие в конкурентной борьбе на рынке. Благополучные компании предпочитают участие в разного рода выставках с одним желанием – продемонстрировать свое благополучие. Несколько таких компаний в совокупности составляют работу одной отрасли, соответственно, улучшенные показатели работы стимулируют инвестиционные потоки. Компании в кризисном положении, как показывает практика, начинают уменьшать маркетинговые и рекламные расходы. При этом расходы на выставки уменьшаются практически в первую очередь. Действительно, участие в таких мероприятиях очень и очень тонко высвечивает все преимущества и недостатки в проведении маркетинговой политики предприятия. Если производитель позиционирует на рынке с заявленным видом продукта, то экспозиция только подчеркнет его преимущества для потребителей и выставит компанию с сильной стороны. В случае, когда производитель не имеет четких представлений о потребностях целевой аудитории – маркетинговая позиция проявит себя только как со слабой стороны. Но и при кризисном состоянии выставка может стать «козырем в рукаве компании». Компания может достичь увеличения продаж за счет правильного подхода к проведению презентаций во время экспозиции. Следовательно, стоит сделать вывод, что правильная организация выставки с последующим участием на ней – это есть часть маркетинговой стратегии.

Возникает вопрос: всегда ли компания может достичь поставленных целей на выставке? Экспозиция считается успешной тогда и только тогда, когда участники смогли встретиться с клиентами (имеется в виду подписание контрактов), а клиенты смогли найти товар, отвечающих их требованиям и потребностям. Только в этом случае деньги на участие можно считать потраченными не зря. Правильное составление участников выставки и ее посетителей определяет во многом эффективность выставки. Она основана на способности организатора реально оценить возможности проведения такого вида встреч. Для этого требуется одно немаловажное условие – достойный уровень сервиса. Все организаторы выставок обладают своими собственными секретами в достижении успеха.

Многие участники выставок по-разному могут оценивать успешность проведения таких мероприятий. Имеется в виду субъективизм, связанный с достижением или неудачей на выставке. Эффективность проведения определяют компании, исходя из собственного опыта. Достижение успеха во время экспозиции сразу позиционируется как грамотный маркетинговый ход компании.

Неудача имеет отрицательную зависимость. В этом случае, прежде всего, стоит говорить о непрофессиональном подходе к организации. В дальнейшем специалистам-консультантам приходится подолгу объяснять главам компаний с негативным опытом, что преимущества можно и нужно получать даже от такого рода выставок. Прежде всего, стоит рассмотреть свою собственную маркетинговую политику, разработанную перед участием в выставке. Следует провести внимательный анализ проделанной работы, оценить деятельность персонала на выставке, отметить недостатки и преимущества и, наконец, выявить ту совокупность, которая привела к неудаче. В дальнейшем сделать все возможно, чтобы ликвидировать негативные моменты.

В данном случае реальность определения выставки как «зеркала» необходима. Во время проведения выставочных дней компании могут совершать ряд ошибок:

· недостатки в планировании и оформлении выставочного стенда;

· отсутствие должной подготовки персонала, работающего на выставке. Компания может потратить большое количество средств, выделенных для выставки на подготовку стенда, но персонал окажется некоммуникабельным, неподготовленным или просто неспособным к участию. Работа на выставке – достаточно тяжелая работа, она не приемлет работу «лучших» или «провинившихся». Изначальная подготовка – это уже треть пути к успеху компании;

· возможно перенасыщение потребительского спроса. Прежде посетители выставок стремились заполнить пустоты деловой активности, получить недостающую информацию о рынке. Во многом их не интересовало качество работы стенда. Но сегодня ситуация в корне изменилась. Осведомленность о состоянии дел отрасли на рынке, об особенности производства продукции, о действиях основных игроков подразумевает крайне специфический подход к потребителям со стороны организаторов выставки и стендов. Он подразумевает структурирование информации, профессионализм участников и т.д.

На сегодняшний день ряд консалтинговых агентств выпустило множество брошюр, посвященных работе компаний во время выставок. Там указываются все требуемые особенности в проведении экспозиций и поведении участников. Если же компания сочтет недостаточным такой вид информации, она всегда может напрямую обратиться к агентству с просьбой разработки специализированной программы работы во время выставок. Консалтинговые фирмы так же предлагают предвыставочное консультирование и послевыставочный консалтинг. В дополнение в их услуги входит подготовка персонала, который будет работать на выставке.

Продолжая тему потребительского присутствия на выставках, следует отметить, что привлечение клиентов становится все более сложным делом. Фактические происходит изменение потребительского спроса на получение информации непосредственно с выставок. Возрастание требований определяет ряд проблем. Для обеспечения присутствия нужного количества клиентов организаторам выставок приходится под одной крышей собирать наиболее представительные компании, с учетом инноваций и прогресса. Товар соответственно тоже должен быть специфическим. Для привлечения посетителей используется ряд инструментов, одним из которых является рассылка письменных уведомлений о проведении ряда выставок. Так же эффективным инструментом является проведение семинаров, форумов, дающих определенный базис информации о намечающемся событии: место проведения, цель, участники. После завершения выставки всегда идет речь об оценке ее эффективности. Которая затрагивает количество участников, размер выставки, количество посетителей. Для определения коэффициента эффективности стало популярным применение аудита статистических данных. Полезность его проведения заключается в возможности вступления в международные выставочные организации.

Вообще, если говорить о количестве компаний, профессионально участвующих в сфере выставочного бизнеса не так уж и много. Соответственно, возникает серьезная конкуренция на почве определения выставочных тематик. Но крупные компании заинтересованы только в работе на рынке с такими же профи. Говоря о малом бизнесе, то конкуренция здесь еще более жесткая. Некоторые из них активно пытаются демпинговать, что естественно приводит к возникновению недобросовестной конкуренции.

Зачастую успешная организация экспозиций на различных выставках может, как усилить без того сильную позицию компании на рынке, так оттенить проявление кризисной ситуации в деятельности фирмы. Позитивный эффект компания может достичь участием на выставках различного рода в случае стремительного развития компании или при условиях кризисной ситуации. В последнем случае компании предоставляется возможность успешного выхода из кризисного положения. Самое главное в организации выставки это - умело провести демонстрацию основного или второстепенного продукта, в зависимости от требований ситуации, в которой компания работает. В этом случае перед выставочной компанией стоит основополагающая задача обеспечить и собрать требуемую аудиторию для участников выставки. Обеспечение высокого уровня проведения экспозиций так же входит в компетенцию организаторов и во многом благодаря этому многим компаниям удается избежать типичных ошибок при проведении презентаций.

Существует зависимость, суть которой состоит в том, что проведение выставки определенной тематики всегда отражает развитие той отрасли, которой посвящена экспозиция. Тематическое посвящение с привлечением широкого внимания означает активное развитие отрасли. Практика выставки во многом не только зеркально отражает тенденции, происходящее на рынке, но и служит увеличительным стеклом для отрасли. Аналитики приводят следующие примеры роста: имеется отрасль с ростом или спадов в 3 – 4%. Проведение экспозиции, посвященной данной сфере легко может изменить показатели на 30 – 40%. При этом достигается равновесие в конкурентной борьбе на рынке. Благополучные компании предпочитают участие в разного рода выставках с одним желанием – продемонстрировать свое благополучие. Несколько таких компаний в совокупности составляют работу одной отрасли, соответственно, улучшенные показатели работы стимулируют инвестиционные потоки. Компании в кризисном положении, как показывает практика, начинают уменьшать маркетинговые и рекламные расходы. При этом расходы на выставки уменьшаются практически в первую очередь. Действительно, участие в таких мероприятиях очень и очень тонко высвечивает все преимущества и недостатки в проведении маркетинговой политики предприятия. Если производитель позиционирует на рынке с заявленным видом продукта, то экспозиция только подчеркнет его преимущества для потребителей и выставит компанию с сильной стороны. В случае, когда производитель не имеет четких представлений о потребностях целевой аудитории – маркетинговая позиция проявит себя только как со слабой стороны. Но и при кризисном состоянии выставка может стать «козырем в рукаве компании». Компания может достичь увеличения продаж за счет правильного подхода к проведению презентаций во время экспозиции. Следовательно, стоит сделать вывод, что правильная организация выставки с последующим участием на ней – это есть часть маркетинговой стратегии.

Возникает вопрос: всегда ли компания может достичь поставленных целей на выставке? Экспозиция считается успешной тогда и только тогда, когда участники смогли встретиться с клиентами (имеется в виду подписание контрактов), а клиенты смогли найти товар, отвечающих их требованиям и потребностям. Только в этом случае деньги на участие можно считать потраченными не зря. Правильное составление участников выставки и ее посетителей определяет во многом эффективность выставки. Она основана на способности организатора реально оценить возможности проведения такого вида встреч. Для этого требуется одно немаловажное условие – достойный уровень сервиса. Все организаторы выставок обладают своими собственными секретами в достижении успеха.

Многие участники выставок по-разному могут оценивать успешность проведения таких мероприятий. Имеется в виду субъективизм, связанный с достижением или неудачей на выставке. Эффективность проведения определяют компании, исходя из собственного опыта. Достижение успеха во время экспозиции сразу позиционируется как грамотный маркетинговый ход компании.

Неудача имеет отрицательную зависимость. В этом случае, прежде всего, стоит говорить о непрофессиональном подходе к организации. В дальнейшем специалистам-консультантам приходится подолгу объяснять главам компаний с негативным опытом, что преимущества можно и нужно получать даже от такого рода выставок. Прежде всего, стоит рассмотреть свою собственную маркетинговую политику, разработанную перед участием в выставке. Следует провести внимательный анализ проделанной работы, оценить деятельность персонала на выставке, отметить недостатки и преимущества и, наконец, выявить ту совокупность, которая привела к неудаче. В дальнейшем сделать все возможно, чтобы ликвидировать негативные моменты.

В данном случае реальность определения выставки как «зеркала» необходима. Во время проведения выставочных дней компании могут совершать ряд ошибок:

· недостатки в планировании и оформлении выставочного стенда;

· отсутствие должной подготовки персонала, работающего на выставке. Компания может потратить большое количество средств, выделенных для выставки на подготовку стенда, но персонал окажется некоммуникабельным, неподготовленным или просто неспособным к участию. Работа на выставке – достаточно тяжелая работа, она не приемлет работу «лучших» или «провинившихся». Изначальная подготовка – это уже треть пути к успеху компании;

· возможно перенасыщение потребительского спроса. Прежде посетители выставок стремились заполнить пустоты деловой активности, получить недостающую информацию о рынке. Во многом их не интересовало качество работы стенда. Но сегодня ситуация в корне изменилась. Осведомленность о состоянии дел отрасли на рынке, об особенности производства продукции, о действиях основных игроков подразумевает крайне специфический подход к потребителям со стороны организаторов выставки и стендов. Он подразумевает структурирование информации, профессионализм участников и т.д.

На сегодняшний день ряд консалтинговых агентств выпустило множество брошюр, посвященных работе компаний во время выставок. Там указываются все требуемые особенности в проведении экспозиций и поведении участников. Если же компания сочтет недостаточным такой вид информации, она всегда может напрямую обратиться к агентству с просьбой разработки специализированной программы работы во время выставок. Консалтинговые фирмы так же предлагают предвыставочное консультирование и послевыставочный консалтинг. В дополнение в их услуги входит подготовка персонала, который будет работать на выставке.

Продолжая тему потребительского присутствия на выставках, следует отметить, что привлечение клиентов становится все более сложным делом. Фактические происходит изменение потребительского спроса на получение информации непосредственно с выставок. Возрастание требований определяет ряд проблем. Для обеспечения присутствия нужного количества клиентов организаторам выставок приходится под одной крышей собирать наиболее представительные компании, с учетом инноваций и прогресса. Товар соответственно тоже должен быть специфическим. Для привлечения посетителей используется ряд инструментов, одним из которых является рассылка письменных уведомлений о проведении ряда выставок. Так же эффективным инструментом является проведение семинаров, форумов, дающих определенный базис информации о намечающемся событии: место проведения, цель, участники. После завершения выставки всегда идет речь об оценке ее эффективности. Которая затрагивает количество участников, размер выставки, количество посетителей. Для определения коэффициента эффективности стало популярным применение аудита статистических данных. Полезность его проведения заключается в возможности вступления в международные выставочные организации.

Вообще, если говорить о количестве компаний, профессионально участвующих в сфере выставочного бизнеса не так уж и много. Соответственно, возникает серьезная конкуренция на почве определения выставочных тематик. Но крупные компании заинтересованы только в работе на рынке с такими же профи. Говоря о малом бизнесе, то конкуренция здесь еще более жесткая. Некоторые из них активно пытаются демпинговать, что естественно приводит к возникновению недобросовестной конкуренции.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.