Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Появление СО в России






PR в России, по мнению авторитетных в этой области исследователей Гавры Д.П. и Шишкиной М.А. (см. их кн. «Связи с общественностью в России: развитие нового рынка»), зародился в конце 1980-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности и профессиональной деятельности, бизнеса утвердился спустя два – три года после своего появления. До этого времени своеобразные общественные связи в нашей стране осуществлялись различными подразделениями государственных и партийных структур (КПСС): отделы агитации и пропаганды, отделы писем, комитеты и управления по связям с религиозными организациями и т.д., а также идеологическими отделами комсомольских органов (ВЛКСМ). Содержание их деятельности в основном носило пропагандистско-воспитательный характер.

Возникновение в России PR неразрывно связано с формированием в нашей стране рыночной экономики и политической демократии, свободной от диктата и цензуры публичной сферы. Основополагающими принципами их функционирования является конкуренция – экономическая, политическая, идеологическая, борьба за потребителя, будь то покупатель или избиратель, с которыми социальным институтам и организациям надо устанавливать и поддерживать связи, сотрудничество, доброжелательные и конструктивные отношения. Отсюда – потребность в профессиональных Public Relations, PR-структурах и специалистах.

Первоначально PR-деятельность структурировалось в работе пресс-служб законодательных органов власти, причем первыми из них были отделы по связям с общественностью и СМИ Моссовета и Ленсовета. Первой профессиональной книгой по PR стала изданная в России в 1998 году книга британского специалиста Сэма Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?». Первые отечественные фирмы, оказывающие PR-услуги, возникли в 1989 г. в Москве -«Никколо М» и «Миссия Л», в 1990-м было создано агентство «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.

По мнению ряда специалистов, можно выделить три этапа развития PR в России:

1) 1988 – 1991 гг. - доинституциональный этап: формирование первых субъектов профессиональной деятельности, появление со­ответствующих служб в государственных структу­рах, открытие ряда московских отделений международ­ных PR-агентств, возникают первые отечественные коммерческие фирмы, оказывающие PR-услуги.

2) 1991 — 1994 годы - этап первичной институционализации PR в России: стадия роста и ста­новления PR, возникает рынок PR-услуг; российские PR-агентства осваивают зарубежный опыт, адаптируют его к отечественным ус­ловиям и начинают проводить крупные PR-мероприятия и кампании. Наиболее активно разви­вается политический консалтинг, в ряде вузов открыва­ется специальность «СО». В 1991 году создается РАСО - Российская Ассоциация по связям с общественностью.

3) Третий этап - вторичной институционализация PR – начинается с 1994 г. Происходит заметное качественное развитие тенденций предыдущего периода и скачок в развитии PR, связанный с формированием информационного рынка, стимулирующим бурным развитием предпринимательства и политической жизни (перманентные выборы в органы власти), дальнейшей профессионализацией и дифференциацией субъектов PR-деятельности. Формируется система специфических правовых и этических норм и предписаний, регулирующих PR-деятельность. В частности, в 1994 г. была принята Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью.

Сегодня можно смело утверждать, что в России сложился развитый рынок PR-услуг и большое число предоставляющих эти и другие коммуникационные услуги независимые коммерческие структуры. Кроме того, подразделения по связям с общественностью имеются во всех государственных организациях, а также во многих коммерческих и общественных структурах. Во многих вузах ведется обучение по специальности «Связи с общественностью».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.