Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возникновение понятия ПР в США: основные этапы






Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.

Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах. Эволюция PR в США может рассматриваться как классический образец развития и усложнения данной профессиональной деятельности, приобретения различных институциональных свойств и качеств. Именно в США зародились представления о связях с общественностью как составной части системы социального управления, о социальной миссии и социальной ответственности PR.

Начальный период. 1600-1799 - начальный период колонизации. Американская революция. Развиваются средства связи, первые опыты применения приемов PR (популяризация (распространение информации), продвижение, связь с прессой).

1600-1799 годы в истории США характеризуются как начальный период колонизации земель. Также особый отпечаток на развитие PR в этот период дала Американская революция. В это время начинают развиваться средства связи. Появляются первые опыты применения простейших приемов PR, таких как популяризация, т.е. распространение информации в целях осведомления потребителей, продвижение товара на рынке, связь с прессой. Этот период, по мнению авторов, характеризуется тем, что PR в то время представлял собой в основном пропаганду политических, социальных или религиозных идей. Также PR использовался в недвижимости. Так, например, авторы говорят, что в 1610 году состоялась Виргинская кампания, позволяющая изменить демографическое положение и повысить приток эмигрантов. Она проходила под лозунгом: «+50 акров земли за поселенца», т.е., если житель США привозит на территорию страны нового поселенца, то в его владения за счет государства добавляется 50 акров земли.

К этому же периоду относится создание первого пресс-релиза, который принадлежал Королевскому колледжу. Он рассказывал о новом 1758 учебном годе. Как уже сказано выше, по мнению авторов, первый период развития PR характеризуется мощной пропагандистской деятельностью. Важными представителями этого течения авторы считают общество «патриотов», которые провозглашали идеи свободы. В их руках работало все: листовки, газеты, известные личности, лозунги, символы, риторика, организации. Они распространяли свои взгляды через сеть печати, устраивали парады, шествия и выставки, писали стихи и песни на патриотические темы. «Патриоты» основали общественные организации «Сыны свободы» и «Корреспондентский комитет». Важным событием этого периода для истории PR является «Бостонское чаепитие», произошедшее 16 декабря 1773 года. После этой мощнейшей кампании зарождающиеся PR-специалисты начали понимать, что, по словам патриота Сэмюэля Адамса, «Пресса - грозное оружие нарождающейся нации». Пропагандистская деятельность развивалась и все больше усовершенствовалась, активнее влияя на общественное мнение и вторгаясь в политическую сферу. Б. Франклин, Исайя Томас, Хана Бунс Уотсон, ярые представители патриотов, выступали за независимость Америки. А. Гамильтоном, Дж. Джем и Дж. Мэдисоном было разослано 35 писем в разные газеты в целях пропаганды нового Устава Конфедерации. Патрик Генри написал «Билль о правах», в котором провозглашалась защита прав от федерального правительства и свобода слова.

Общение. 1800-1899 Гражданская война. Завоевание Запада, промышленная революция. Время распространения информации, пресс-агентов, двигателей товаров и услуг и агитаторов.

1800-1899 годы для Америки характеризуются Гражданской войной, завоеванием Запада, промышленной революцией. Все эти события оставили особый отпечаток на дальнейшем развитии паблик рилейшнз. В это время зарождается агитация, начинает распространяться информация не в целях пропаганды, а уже в целях информирования общества (хотя, пропаганда продолжала существовать), появляется некоторое подобие промоушна, продвижение товаров. Авторы называют этот период «общением».

Ярким представителем PR-деятельности того периода авторы считают Амоса Кендали (пресс-секретарь Эн. Джексона). Он занимался разработкой брошюр, PR-стратегий, имиджем, составлял речи для презентаций, проводил опросы населения, сотрудничал с исполнительной ветвью власти. Словом, активно и довольно профессионально для того времени занимался PR-деятельностью.

1850 год по праву можно считать годом появления фокус-групп. Именно тогда Нью-йоркская организация Tammany Hall впервые начала проводить опросы о политике. PR того времени занимался и защитой общественных интересов. Так, в защиту прав женщин в Филадельфии была организована демонстрация. В гражданскую войну проводилась PR-кампания по сбору средств и продаже населению военных облигаций.

В 30-ые годы 19 века начинают свою деятельность пресс-агенты.

Во второй период развития PR, выделенный авторами книги, PR начинает учитывать общественное мнение и обретает понимание о необходимости сотрудничества с прессой и обществом. Появляются новейшие PR-приемы, такие как фокус-группы и т.д.

Ответные действия. 1900-1939 Эра прогресса, «Разгребатели грязи», Первая Мировая Война, Великолепные 20-ые, Депрессия. Авторы пресс-релизов начинают выражать интересы определенных групп.

1900-1939 годы для США - это Эра прогресса, время Первой Мировой Войны, Великолепные 20-ые, Депрессия. Авторы книги называют этот период еще и Эрой «Разгребателей грязи», подразумевая под этим понятием журналистов, разгребающих скандальные происшествия о капитализме и коррупции. В это время тема доверия и поддержки была на пике всего PR. Джозеф Пулитцер поддерживал забастовщиков Гомстеда в 1892 году в своих статьях «Общественность должна знать все». Линкольн Стивенс разоблачал коррупцию на муниципальном уровне в журнале Mc Clure's. Важнейшими представителями «разгребателей грязи», по мнению авторов, являлись Ида Гарбела, Фрэнк Норрис, Эптон Синклер.

В это время PR становится уже частью жизни общества. Организации, оказывающие PR-услуги, уже представляются официально, понимая, что доверие в обществе очень значимо.

В 1899 году была создана Национальная Лига потребителей. В 1900 в Бостоне было создано первое PR-агентство информации. PR начал влиять на законодателей и пытался наладить отношения с общественностью. Примером тому является William Wolf Smith (Вашингтон). К PR-деятельности появляется недоверие среди масс.

Планирование. 1940-1979. Вторая Мировая Война, Холодная война 50-ых, движение потребителей. Становление PR как части управления

1940-1979 годы. Великая Отечественная Война, Холодная война 50-ых, Движение потребителей … Довольно насыщенное время для США. Именно это время авторы считают расцветом PR, который старался поддерживать общественность, поднимая их патриотический дух. Идеальный пример приведен в книге «Все о PR». Одна из компаний, выпускающая сигареты устроила замечательную поддержку обществу с лозунгом «Зеленый цвет ушел на войну». Дело в том, что пачки сигарет Lucky Strike, выпускаемые этой компанией имели свой фирменный зеленый цвет, но, впоследствии, из-за недостатка средств, они не могли продолжать выпуск и начали выпускать белые пачки под удачным лозунгом. В 1945 году PR работал на восстановление экономики США и во многом помогал стране в отношениях между странами, вызывая доверие и желание сотрудничать. В 50-ые годы происходит промышленный подъем, начинают развиваться технологии, ЭВМ.

В 1955 году С.Вильсон пишет бестселлер «Человек в сером костюме» о PR-мене, сотруднике крупной вещательной корпорации. Общественности наконец-то стал ясен образ PR и PR-специалиста.

В 1953 году Международная Торговая Палата образовала комиссию по PR. Стали появляться первые ролики, фильмы. В это время PR уже был довольно распространенным явлением, и перед общественностью встал вопрос о честности PR, который в принципе пыталась разрешить компания Revlon. В 1961 году Верховный Суд США постановил, что клиент PR-агентства должен быть представлен в лучшем виде, независимо от того, честным путем это достигнуто или нет. PR-эксперты начинают проводить семинары для правительственных органов. В этот период обрело силу движение потребителей. В 1936 году был создан союз потребителей. Появление движения потребителей было обусловлено тем, что многие товары не соответствовали стандарту или реальности, представленной PR-агентствами. Это подтолкнуло PR-специалистов на проведение более масштабного исследования общественного мнения и проведения взаимного общения. В методику исследования, по мнению авторов, было введено измерение поведения потребителей, прямое наблюдение ведение статистики, опросы у респондентов и анализ зарегистрированных жалоб. В 1968 году было создано Американское общество по изучению PR. В 1973 году была оговорена роль PR-специалиста, а также разрешались проблемы о дезинформации и способах приема информации. В 50-ые годы начинает существовать запись пресс-конференций. В 60-ые годы PR служил обществу и экономике, активно поддерживая их. 70-ые годы 20 века характеризуются тем, что PR-деятельность стала открытой для женщин страны.

Профессионализм. 1980-настоящее время - развитие глобальных коммуникаций.

Пятый период развития PR, по мнению авторов, приходится с 1980 года до настоящего времени. Они характеризуют это время, как период профессионализма и установления контактов на международном уровне. В это время в США начинают развиваться глобальные коммуникации: спутниковое телевидение, Интернет и т.д. По мнению авторов, в начале этого периода на развитие PR активно влияло Информационное агентство США (USIA). В конце 70-начале 80 г.г. крупные PR-компании вошли в состав рекламных агентств, образовав таким образом целые коммуникационные гиганты, которые занимались PR, рекламой, оформлением и имиджем продукции, директ-маркетингом, продвижением продаж и т.д.

В 80-90-ые годы 20 века началось активное обучение PR. Стали появляться новые факультеты, открываться колледжи, обучающие этой специальности. Новое развитие PR приобрело после научно-технической революции: появились новые способы коммуникации, позволяющие связаться со всем миром. Стали распространяться газетные вырезки в электронном виде, применяться компьютерная графика для докладов, спутниковое телевидение для трансляции рекламы и фильмов. В 1992 году Эд. Берниз пытался PR-деятельность оформить как официальную профессию, но это ему не удалось. PR, как официальная профессия, оформилась сравнительно недавно. В 1998 году была создана мощнейшая Ассоциация PR-фирм (основоположник - Джек Берген), которая стала первой отраслевой организацией в этой области.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.