Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меню как основная составляющая ресторана






Меню — не только является «лицом ресторана», это также предмет особой гордости и уникальное украшение. Оно должно на все 100% соответствовать выбранной концепции продвигаемой рестораном. Так сказать – соблюдать формат. При составлении меню ресторатору необходимо «слиться» с гостями, предугадать их пожелания и чаяния.

Меню составляется со вкусом и точным знанием пожеланий заказчиков. Не стоит, конечно, забывать и чувство меры. Сегодня некоторые рестораны пытаются поставить меню на второй план. Даже отложить его составление на срок весьма близкий к открытию ресторана. Это – непростительная ошибка. Ведь меню должно быть составлено еще до начала постройки ресторана. Оно определяет и дизайн, и подбор персонала и многое другое.

Меню требует индивидуальности, поэтому пере составлением собственного ознакомьтесь с меню соседних ресторанов. Определите их достоинства и недостатки, подумайте о том, чего не хватает их посетителям. И предложив людям то, что вам будет приятно подавать на стол, и чего сами люди хотят, вы сумеете довольно быстро заработать постоянную клиентскую базу.

Меню должно быть не только информационным листком о предоставляемых блюдах, но и уметь привлекать внимание посетителей, а также приносить приятные ощущения. Не скупитесь на изготовление дорогих по полиграфии и оригинальных по исполнению меню. Оно должно полностью соответствовать стилю ресторана, быть его большой визитной карточкой.

При всем это немаловажно и смысловое наполнение меню. Оно должно быть максимально понятным клиенту, чтобы он удовлетворил свое любопытство и разобрался в том, что же собственно ему предлагают.

Поэтому обычно меню делят на следующие части:

- первые блюда (горячие и холодные супы, борщи и т.д..);

- вторые блюда (основная часть заказа, обычно мясная и рыбная);

- гарниры (дополнения к основной части заказа);

- десерты (различные сладкие блюда);

- напитки.

Каждый раздел включает подкатегории. Например, вторые блюда бывают: из мяса, из рыбы, холодные или горячие и т.д.. Правильные примечания к блюдам добавляют интереса к ним у потребителей, а соответственно увеличивают доход. Перечень используемых в блюде продуктов поможет избежать неприятных ситуаций с аллергиями посетителей на различные виды продуктов. Отметки о том, откуда продукция, консервированная она или свежая, также повышают степень доверия покупателей.

Бизнес-план ресторана

Вы, наконец-то, решили вложить свои кровные в ресторанный бизнес. Теперь остается главный вопрос – какая сумма понадобится в действительности и как ею правильно распорядиться. Ведь именно от этого зависит – будет ли ресторан приносить материальное и моральное удовлетворение, или же будет только нервотрепкой.

Инвесторы уже давно проявляют живейший интерес к этой сфере бизнеса. Рентабельность по самым пессимистическим прогнозам – не менее двадцати процентов. А если всё сделать правильно и иметь легкую руку – то и все 60% выйдут. При правильно подходе через месяц уже можно лицезреть небольшую прибыль.

Сегодня рестораны разделяют на следующие классы: первый, высший и «люкс». Каждый класс имеет свой набор требований. Так, элитные рестораны — это воплощение изысканности, роскоши и комфорта. Они обладают широчайшим ассортиментом экзотических блюд. Рестораны «средней руки» — предлагают тоже разнообразное меню и приличное качество обслуживания. Если у вас уже давно сложилась проработанная концепция ресторана своей мечты, то второй вариант, конечно же, лучше.

В таком случае Вам потребуется помощь специалистов. В первую очередь они должны определить многочисленность потока потребителей мимо гипотетического месторасположения ресторана. Затем рассчитать наиболее оптимальные подъезды к зданию, а также парковочные места. От этого будет во многом зависеть экстерьер здания. Также хорошо, если предварительно будут «просканированы» ближайшие конкуренты на предмет меню, постоянных клиентов и рекламной политики. Это всё обойдется примерно в $ 5 тысяч.

На основе полученных данных составляется бизнес-план на пару лет вперед. Если все исследование провели компетентные специалисты, то никаких форс-мажоров не случится. Ресторан среднего класса способен приносить своему владельцу до 500 тысяч $ в год. Как ни странно, но один из определяющих факторов, для определения необходимых затрат – кухня, которую будет представлять ресторан. Ведь именно от блюд зависит необходимый перечень оборудования, а от общей направленности меню – интерьер и экстерьер.

Один из важнейших пунктов хорошего меню — шеф-повар. Его зарплата, в ресторане среднего класса, составляет обычно около тысячи $. Официантам не стоит устанавливать больших окладов 300-400 $ вполне подойдет – остальное они смогут заработать, получая чаевые.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.