Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таким образом, подсветка осей координат задает ограничения на перемещение объекта только вдоль этих осей.






Попробуйте расположить указатель таким образом, чтобы одновременно подсвечивались две оси. В этом случае вы можете свободно перемещать объект в плоскости подсвеченных осей.

 

Примечание. При перемещении объектов на сцене всегда следите за подсветкой координатных осей. Это необходимо во избежание неожиданностей, связанных, например, со случайным перемещением объектов в глубину сцены относительно плоскости видового окна. Даже на перспективе перемещение объекта в глубину сцены на небольшое расстояние визуально практически не заметно, но может стать причиной серьезных затруднений и потери времени при установке на свои места случайно передвинутых «не в том направлении» объектов.

 

Произведенные действия можно отменить при помощи команды отката. Для осуществления отката можно воспользоваться командой меню EditÞ Undo… или инструментом на основной панели инструментов. Откату в 3D MAX подчиняются не только трансформации, но и множество других действий над объектами. Однако есть операции, которые невозможно отменить. На них будет обращаться внимание далее в процессе изложения курса.

Воспользуйтесь командой отката для отмены произведенных перемещений.

 

Зачастую бывает так, что объект необходимо точно переместить в некоторую точку пространства с заданными координатами. Для этого можно воспользоваться точными трансформациями. Активируйте инструмент , если он не был активен, и щелкните по этому инструменту правой кнопкой мыши. При этом на экране появится диалоговое окно точного перемещения (Move Transform Type-in), включающее в себя две группы параметров (рис. 27).

 

 

Рис. 27. Окно установки координат перемещения

 

Группа Absolute: World (Абсолютное положение) задает положение объекта на сцене относительно начала глобальной системы координат, связанной со сценой. Группа Offset: World (смещение) задает величину смещения объекта вдоль соответствующих координатных осей глобальной системы координат.

Измените параметр Z в группе Absolute: World (введите новое значение с клавиатуры) и нажмите Enter. При этом объект переместится вверх или вниз, а новое значение будет отображаться в соответствующем поле в окне. Это значение является новой абсолютной координатой Z опорной точки (Pivot Point) вашего объекта. Теперь поменяйте аналогичным образом значение параметра Z в группе Offset: World. Заметьте, что объект переместился, но значение параметра снова обнулилось. Так происходит потому, что в данной группе вы задаете не абсолютные координаты положения объекта, а лишь расстояние, на которое следует переместить объект вдоль соответствующей оси. Как только объект переместился расстояние снова обнуляется, но при этом величина смещения прибавляется к соответствующему параметру в группе Absolute: World. Как видите, параметр Z в группе Absolute: World снова изменился.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.