Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполнению и оформлению






КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЮ

 

При оформлении курсовой работы необходимо учитывать требования ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу: Отчёт по научно-исследовательской работе: Структура и правила оформления».

Структура курсовой работы (должна быть указана в оглавлении / содержании).

Титульный лист (образец был выслан, повторяю – НЕ КОПИРОВАТЬ ЕГО В СВОЮ РАБОТУ!! ВСТАВИТЬ СВОИ ИМЯ И ТЕМУ И РАСПЕЧАТАТЬ ИЗ ПРИСЛАННОГО ФАЙЛА); титульный лист – страница1-я!!! Но не нумеруется.

Оглавление / содержание располагается на стр. 2, сразу после титульного листа (см. приложение 1). Названия разделов помещаются с указанием номеров начальных страниц. Обратите внимание: что нумеруется, а что нет. Обратите внимание: заголовки всех разделов написаны ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. Заголовки всех подразделов написаны строчными буквами.

НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ:

– термины «План» или «План работы»!!!

– какие бы то ни было знаки препинания в заголовке! Кроме запятых в необходимых случаях

– римские цифры (I, II, III) и значок параграфа (§)!!!

Шрифт оглавления – 14, Times New Romen (во всей работе), межстрочный интервал – 1, 0. В работе не допускается использование шрифта разных гарнитур.

 

Далее, со следующей, 3-й страницы – текст. Шрифт текста – 14, Times New Romen (во всей работе), межстрочный интервал в тексте – 1, 5.

ВСЕ АБЗАЦЫ ИМЕЮТ КРАСНУЮ СТРОКУ 1, 25, ВЫРАВНИВАЮТСЯ ПО ШИРИНЕ, МЕЖДУ АБЗАЦАМИ ИНТЕРВАЛОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

Каждый раздел – с нового листа (только раздел, не подраздел; следующий подраздел продолжается на той странице, где закончился предыдущий).

Оформление всех аналогичных заголовков в работе должно быть унифицировано. В тексте: заголовки всех разделов пишутся ПРОПИСНЫМИ ЖИРНЫМИ БУКВАМИ, шрифт – 14. Заголовки всех подразделов пишутся строчными жирными буквами, шрифт – 14.Заголовки не подчёркиваются и в конце их точки не ставятся. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой. Друг от друга и от текста заголовки отделяются дополнительными интервалами.

· Введение – начинается со стр. 3. Это не вступление и не ля-ля на общие темы, оно имеет жёсткую обязательную модель и состоит из обязательных частей. Введение не должно содержать внутренних заголовков, рубрицирование возможно только методом выделения ключевых слов (как показано ниже).

В идеале введение пишется полностью тогда, когда уже есть текст работы и заключение.

Структура введения

Актуальность темы. Это обоснование выбранной темы исследования, подтверждённое статистикой, фактами. Всё строго по теме. Используются стандартные лексические конструкции.

Например:

Тема актуальна по следующим основаниям:

Во-первых … (начать с главного, глобального момента важности темы)

Во-первых (сузить). В-третьих … От общего к частному.

Степень изученности темы в литературе. Назвать фамилии основных авторов книг, статей – 5-6 фамилий (указать, с какой тематикой связано исследование, здесь же сделать сноски на работы).

Объект исследования – круг изучаемых явлений, значение показателя. Обозначается кратко.

Предмет исследования – связи и зависимости между объектами, функция показателя. Обозначается кратко, может совпадать с темой. Предметисследования – это та часть объекта, которая изучается в данной работе.

Например:

ТЕМА: ВЛИЯНИЕ ПРИЛИВОВ И ОТЛИВОВ В ЧЁРНОМ МОРЕ НА РОЖДАЕМОСТЬ МЫШЕЙ

Объект исследования: приливы, отливы, численность популяции мышек.

Предмет исследования (то, как состояние одних объектов зависит от состояния других): влияние приливов и отливов в Чёрном море на рождаемость мышей.

Цель исследования в курсовой работе (а НЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ!!!) – ожидаемый результат, которого нужно достичь. Совпадает с темой и формулируется существительным: изучение того-то…

Далее используется стандартная фраза:

Для достижения цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

1) Изучить…

2) Проанализировать…

3) Определить… ЗАДАЧИ НУМЕРУЮТСЯ!!!

Формулировки задач даются глаголами, должны совпадать с заголовками разделов или подразделов. Задачи – этапы, по которым происходит движение к цели, как по ступеням. Задачи должны быть логически последовательны и необходимы для достижения цели. Лишних задач, которые

а) не ведут к цели;

б) дублируют другие задачи – быть не должно.

Т.е. и цель, и задачи - определяются темой курсовой работы.

Источники исследования. Перечисляются группы источников, привлечённых для решения задач исследования, в следующем порядке:

1. Законы

2. Подзаконные акты

3. Названия сайтов

4. Названия журналов

5. Документы исследуемой организации (если исследование носит прикладной характер).

В принципе, можно уточнить, что именно в этом источнике изучалось применительно к теме. Можно пока не уточнять.

Методы исследования есть общенаучные, есть частные. Назвать хоть какие-то: анализа, синтеза, исторический, социологические (они разные есть), сравнительный, специальный анализ и т.п. Желательно понимать, в каком случае и для чего именно в этой работе и именно вы использовали тот или иной метод.

Структура исследования. (описывается структура работы) Курсовая работа состоит из введения; двух глав, в каждой из которых по два подраздела; заключения, списка использованных источников и литературы и приложений (если они есть).

Объём правильно написанного введения должен составлять примерно 10% всей работы. Не бойтесь повторов, если вам кажется, что во введении одни и те же слова. Такова модель.

Основная часть текста: разделы (или главы, не более 3) и подразделы (не более 2–3 в каждой главе); Все заголовки разделов и подразделов в оглавлении и в тексте должны быть абсолютно одинаковыми.

Основная часть – это связный текст. Она должна состоять из описательной части, отображающей теоретические аспекты темы, и аналитической части. Должно быть изложено примерно следующее:

· история вопроса, оценка различных взглядов на проблему в литературе;

· проанализированные исследования, их научная, социальная, культурная ценность.

Все части курсовой работы должны быть логически связаны между собой и направлены на решение конкретной проблемы, т.е. полностью раскрывать тему. В необходимых случаях делаются сноски (см. приложение 2).

И сноски, и список литературы оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в государственном стандарте: ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (взамен ГОСТ 7.1-84).

Подстрочные ссылки (сноски) используются во всех случаях прямого цитирования документов, различных источников и произведений, имеющих авторов. Обязательно подтверждаются подстрочными ссылками все факты, цифры, даты, проценты, сравнительные цифровые (статистические), законодательство и подзаконные акты, а также любые другие конкретные данные, приводимые в тексте, заимствованные из источников и литературы. Сведения, полученные автором курсовой работы при анализе (подсчёте, группировке в таблицы и т. п.) данных, приведённых в изученных источниках и литературе, также подтверждаются подстрочными ссылками.

Заимствование фактического материала, выводов, цифровых данных и т. д. без ссылки на автора и источник заимствования не допускается.

Невозможна ссылка на источник информации, вообще не имеющий фиксации (разговоры, слухи, увиденное по телевидению и пр.); ссылку можно дать с сайта радио или ТВ. Приводить в тексте курсовой работы подобные сведения допустимо при подробном и детальном изложении обстоятельств возникновения подобных сведений. Например, если автор ссылается в работе на слова, сказанные собеседником в устном разговоре и более никак не зафиксированные (т. е. невозможно проверить точность передачи сказанного), необходимо оговорить, когда и при каких обстоятельствах произошел разговор, что имел в виду говоривший и т. п. Но даже и в этом случае вряд ли можно будет счесть информацию, полученную таким образом, достаточным аргументом в пользу рассуждений автора.

В студенческой письменной работе применяют подстрочные сноски и нумеруют их арабскими цифрами в пределах страницы, т. е. с каждой следующей страницы нумерация сносок начинается с цифры «1».

Шрифт сносок – Times New Romen, кегль 12, межстрочный интервал – 1, 0, межабзацные интервалы – 0, выравнивание сносок по ширине, красной строки (абзацного отступа) – нет. Ссылка на номер страницы обязательна. Количество листов в издании в сноске не указывается.

Сноски не нумеруются в сквозном порядке в пределах структурных частей работы (отдельная нумерация для Введения, отдельная нумерация для 1-й главы и т.д.). Маркировка сносок в тексте работы буквами алфавита, знаком * или другими условными обозначениями не допускается. В студенческих письменных работах не используются внутритекстовые сноски.

В конце каждой главы формулируются выводы. Выводы делаются самостоятельно, они должны подтверждать решение каждой из задач, поставленных во введении курсовой работы, и формулироваться, начиная с тех же глаголов, которыми были поставлены задачи. Сноски в выводах по главам не допускаются. Без выводов по главам работа не будет считаться курсовой.

Заключение. Так же как и введение, – заключение – это не ля-ля и не про жизнь на Марсе. В заключении не может быть ничего, о чём не было бы уже написано в работе, – оно пишется именно по итогам данного конкретного исследования. Заключение пишется по жёсткоймодели (без нумерации):

1. Вводная («красивая») фраза – исключительно по теме курсовой работы.

2. Целью исследования в курсовой работе было (далее повторяется цель из введения).

3. В результате исследования были сделаны следующие основные выводы.

Далее приводятся (можно буквально их продублировать) выводы по главам. Выводы должны быть пронумерованы согласно нумерации задач во введении. На каждую поставленную во введении задачу – в заключении должен быть дан ответ в виде отдельного вывода.

4. Таким образом, все задачи, поставленные в курсовой работе, решены.

Сноски в заключении не допускаются.

Всё остальное не входит в общий установленный объём работы. Объём курсовой работы от 20 до 25 страниц. Превышение объёма или нарушение форматирования (или то и другое вместе) будет караться снижением оценки. В принципе, все страницы, превышающие установленный объём, просто могут быть не прочитаны преподавателем.

Список использованных источников и литературы (см. приложение 3).

Список оформляется шрифтом – 13 или 14, Times New Romen, межстрочный интервал – 1, 0. Список к курсовой работе – 30–35 наименований, к дипломной работе – от 60 наименований. В листах это не измеряется!

Приложения. Общее оформление приложений – см. в конце данного текста.

Приложения содержат текстовые документы, графики, планы, чертежи, фотодокументы, которыми сопровождается описание результатов исследования, таблицами, диаграммами, которые иллюстрируют результаты и выводы или являются результатом предлагаемых рекомендаций автора. Приложения должны быть связаны с текстом работы; каждое приложение должно иметь ссылку в скобках (приложение 1, приложение 2 и т.д.). Приложения, на которые нет ссылки в тексте работы, использовать нельзя. Приложения помещаются после списка использованных источников и литературы в порядке их упоминания в тексте.

Каждое приложение следует начинать на отдельном листе бумаги, в правом верхнем углу которого пишется слово Приложение и номер, обозначенный арабской цифрой, без значка №, например: Приложение 1

Внизу в сноске указывается, из каких источников взято приложение.

В состав научно-справочного аппарата к работе могут также входить список сокращений (приложение 3), глоссарий ключевых терминов.

В список сокращений выносятся необщепринятые аббревиатуры и сокращенные слова, употребляемые в тексте письменной работы, расшифровка которых может вызвать у читателя затруднения. Так, должны быть расшифрованы используемые в работе сокращения наименований учреждения, структурных подразделений, слов, терминов, понятий и т.д. Допускается применять аббревиатуры для обозначения часто упоминаемых изданий в подстрочных примечаниях (Управление персоналом – УП; Секретарское дело – СД; Отечественные архивы – ОА). Список помещается сразу после текста работы, после заключения. Список сокращений представляет собой перечень, в котором в алфавитном порядке перечислены аббревиатуры и сокращенные слова с их расшифровкой.


 

Приложение 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.