Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это уже формирующий этап?






Тема: «Музыкальный рисунок».

Программные задачи:

· Изобразительные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

· Технические: продолжать учить детей работать с акварелью и смешивать краски; закреплять умения пользоваться банкой с водой.

· Воспитательные: воспитывать опрятность, умение размазывать краску на бумаге не пачкая стол; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

· Психологические: развить у детей чувства положительные отношения к музыкальному произведению; развитие познавательной и творческой мотивации; развитие наглядно образного мышления

Материалы и оборудования:

· краски акварельные

· листы бумаги

· кисточки

· банка с водой

· салфетка.

Часть занятия   Содержание работы Методы и приёмы  
Вводная   - Ребята сегодня ко мне в гости прилетел ветерок. И рассказал мне об одном очень интересном способе рисования. Сегодня на занятии мы будем рисовать музыку.   Игровой приём
Основная   Работа выполняемая детьми     Заключительная часть   Анализ детских работ   - Но для начала давай те подумаем, что, же такое музыка? (ответы детей) При возникновении сложностей задаем наводящие вопросы: · Ребята, на каком занятии вы чаще всего слышите это слово? (на музыкальном занятии) · Правильно, а что выделаете на музыке? (слушаем, играем на детских музыкальных инструментах, танцуем, поём и т.д.) · Правильно, значит, музыка это то что можно слышать, воспроизводить на музыкальных инструментах, танцевать под музыку, и даже подпевать. Я вас правильно поняла ребята? (да) - Вы совершенно правы, но вы кое- что пропустили, музыку ещё можно рисовать. Но для, того чтобы мы поняли, как рисовать музыку, мы должны вспомнить, как называются люди, которые создают музыку? (композиторы). - Правильно, ветерок занес мне в окошко портрет одного известного композитора Антонио Вивальди и я принесла его портрет (показываю) этот композитор создал цикл из 4 скрипичных концертов «Четыре времени года». Сегодня мы будем слушать произведение, которое называется «Весна». - А сейчас ребята закройте глаза, я включу музыку, а вы потом скажите мне что она вам напоминает. (включаю произведение) - Ну как, скажите мне, что вам напомнило - это произведение, может вы, что-нибудь, представили себе, а может у вас были ассоциации с какими ни - будь цветами? (спрашиваю детей) - Как много интересного можно представить, слушая музыку, да ребята?   - А теперь скажите мне как нам можно изобразить музыку? (спрашиваю детей) - Правильно ребята свои впечатления, а особенно важно перенести ритм музыки на рисунок, вы можете это показать разной длинной веточек, капелек, или полосочками, а можете нарисовать целую композицию, через которую передадите ритм музыки. А теперь я снова включу музыку, и вы сможете начать работу.     Прохождение и смотрю на работу выполняемую детьми, при возникновении затруднений помогаю наводящими вопросами.   Посмотрите, а я пока вы рисовали тоже нарисовала рисунок, который по моему мнению отражает ритм данной композиции, я изобразила простые послосочки разной длины, которые изображают длинные ноты и короткие. Какие у всех необычные работы. Давайте каждый попробует рассказать, что он (она) нарисовал и как смог передать ритмический рисунок на лист бумаги. Обследование   Индивидуальная работа   Похвала, вопросы к детям  

В процессе проведения первого занятия было видно, как дети заинтересованы в таком виде деятельности. Они внимательно слушали и четко отвечали на поставленные вопросы. [Приложение 3]

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.