Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Это уже формирующий этап?
Тема: «Музыкальный рисунок».
Программные задачи:
· Изобразительные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
· Технические: продолжать учить детей работать с акварелью и смешивать краски; закреплять умения пользоваться банкой с водой.
· Воспитательные: воспитывать опрятность, умение размазывать краску на бумаге не пачкая стол; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
· Психологические: развить у детей чувства положительные отношения к музыкальному произведению; развитие познавательной и творческой мотивации; развитие наглядно образного мышления
Материалы и оборудования:
· краски акварельные
· листы бумаги
· кисточки
· банка с водой
· салфетка.
Часть занятия
| Содержание работы
| Методы и приёмы
| Вводная
|
- Ребята сегодня ко мне в гости прилетел ветерок. И рассказал мне об одном очень интересном способе рисования. Сегодня на занятии мы будем рисовать музыку.
| Игровой приём
| Основная
Работа выполняемая детьми
Заключительная часть
Анализ детских работ
|
- Но для начала давай те подумаем, что, же такое музыка? (ответы детей)
При возникновении сложностей задаем наводящие вопросы:
· Ребята, на каком занятии вы чаще всего слышите это слово? (на музыкальном занятии)
· Правильно, а что выделаете на музыке? (слушаем, играем на детских музыкальных инструментах, танцуем, поём и т.д.)
· Правильно, значит, музыка это то что можно слышать, воспроизводить на музыкальных инструментах, танцевать под музыку, и даже подпевать. Я вас правильно поняла ребята? (да)
- Вы совершенно правы, но вы кое- что пропустили, музыку ещё можно рисовать. Но для, того чтобы мы поняли, как рисовать музыку, мы должны вспомнить, как называются люди, которые создают музыку? (композиторы).
- Правильно, ветерок занес мне в окошко портрет одного известного композитора Антонио Вивальди и я принесла его портрет (показываю) этот композитор создал цикл из 4 скрипичных концертов «Четыре времени года». Сегодня мы будем слушать произведение, которое называется «Весна».
- А сейчас ребята закройте глаза, я включу музыку, а вы потом скажите мне что она вам напоминает. (включаю произведение)
- Ну как, скажите мне, что вам напомнило - это произведение, может вы, что-нибудь, представили себе, а может у вас были ассоциации с какими ни - будь цветами? (спрашиваю детей)
- Как много интересного можно представить, слушая музыку, да ребята?
- А теперь скажите мне как нам можно изобразить музыку? (спрашиваю детей)
- Правильно ребята свои впечатления, а особенно важно перенести ритм музыки на рисунок, вы можете это показать разной длинной веточек, капелек, или полосочками, а можете нарисовать целую композицию, через которую передадите ритм музыки. А теперь я снова включу музыку, и вы сможете начать работу.
Прохождение и смотрю на работу выполняемую детьми, при возникновении затруднений помогаю наводящими вопросами.
Посмотрите, а я пока вы рисовали тоже нарисовала рисунок, который по моему мнению отражает ритм данной композиции, я изобразила простые послосочки разной длины, которые изображают длинные ноты и короткие.
Какие у всех необычные работы. Давайте каждый попробует рассказать, что он (она) нарисовал и как смог передать ритмический рисунок на лист бумаги.
| Обследование
Индивидуальная работа
Похвала, вопросы к детям
| В процессе проведения первого занятия было видно, как дети заинтересованы в таком виде деятельности. Они внимательно слушали и четко отвечали на поставленные вопросы. [Приложение 3]
|