Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи курса ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Формировать систему знаний об искусстве, изобразительной деятельности как средствах художественно-эстетического воспитания, развития личности ребёнка дошкольного возраста; специфике детского изобразительного творчества и путях его развития. 2. Развивать активный интерес к предмету и способам реализации полученных знаний, умений, навыков в практике работы в ДОУ. 3. Совершенствовать первичные умения и навыки в области изобразительной деятельности (графике, пластике, аппликации, конструировании). 3. ВЗАИМОСВЯЗЬ. Курс как наука связан с ЭСТЕТИКОЙ - наукой, изучающей всё, что имеет отношение к чувственному восприятию, ибо слово «эстетика» произошло от греческого слова «эстетикос», т. е. «чувственный». Связь в том, что курс базируется на основных понятиях эстетики, таких как: «искусство», «эстетическая деятельность», «эстетическое восприятие», «эстетические чувства», «эстетические оценки», «эстетические отношения»; «добро - зло», «прекрасное-безобразное» и т. п. Ключевым исходным для эстетики является многообразие самой действительности, в её значении для человека. - Курс связан с ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИЕЙ, т. к. при разработке новых технологий художественно-творческого развития детей учитываются особенности развития тех психических процессов, которые составляют основу способностей ко всем видам художественно-эстетической деятельности (ВОСПРИЯТИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ). Детская психология раскрывает структуру способностей и пути их развития, разрабатывает диагностические методики, позволяющие изучить возрастные возможности детей, наличествующий уровень их художественно-творческого развития и т. п. - Курс тесно связан с ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКОЙ, что проявляется в единстве целей, задач воспитания и развития детей, в общности дидактических принципов, форм и методов их воспитания и развития. - Наблюдается связь данного курса с АНАТОМИЕЙ, ГИГИЕНОЙ И ФИЗИОЛОГИЕЙ. (Помощь в развити личности в соотв-и возрастом, особенностями нервной системы, высшей нервной деятельности; организовать материальную базу, комфортные условия для художественно-творческой деятельности и т. п. - Курс связан с «ТЕОРИЕЙ И МЕТОДИКОЙ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТ.ПРЕДСТАВЛЕНИЙ», позволяющим изучить особенности формирования у детей знаний о ПРОСТРАНСТВЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ПРОПОРЦИЯХ предметов, которые необходимы для создания выразительных образов средствами изобразительной деятельности. СОБСТВЕННЫЕ НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ изучения проблем худ-тв-го развития. Две основные группы: 1) методы эмпирического уровня (чувственное познание): наблюдение, сравнение, измерение, анализ продуктивной детской деятельности, её особенностей и особенностей поведения ребёнка и др.) 2) теоретического уровня (рац.познание): анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция)
|