Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисциплины профессионального цикла






1. Понятие «психологический возраст». Проблема соотношения паспортного и психологического возраста. Критерии анализа психологического возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования, кризисы).

2. Понятия «зона актуального развития», «зона ближайшего развития». Значение этих понятий для психологии и педагогики.

3. Теория ведущей деятельности. Периодизация психологического развития ребенка Д.Б. Эльконина.

4. Психологические особенности ребенка младенческого возраста. Возникновение потребности в общении у младенца. Характеристика социальной ситуации развития, ведущей деятельности и основных новообразований. Кризис 1-го года жизни.

5. Психологические особенности ребенка раннего возраста. Характеристика социальной ситуации развития, предметной деятельности и основных новообразований. Кризис 3-х лет.

6. Психологические особенности ребенка дошкольного возраста. Характеристика игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте и основных новообразований.

7. Общая характеристика младшего школьного возраста. Кризис 7 лет. Специфика социальной ситуации развития и ведущей деятельности.

8. Особенности развития личности в подростковом и юношеском возрасте.

9. Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе.

10. Учебная деятельность как деятельность по самоизменению ребенка. Психологическая структура учебной деятельности.

11. Анализ ассоциативной концепции обучения. Основные достоинства и недостатки традиционного обучения.

12. Характеристика различных видов обучения: развивающее (Л.В.Занков, В.В.Давыдов - Д.Б. Эльконин), проблемное, программированное.

13. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина. Понятие о типах ориентировочной основы действия.

14. Психология труда учителя. Понятие педагогических способностей. Структура педагогической деятельности. Характеристика индивидуальных стилей педагогического общения

15. Проблема личности в психологии. Структура личности. Представления о личности в разных направлениях психологии.

16. Психология общения. Виды и функции общения. Трудности общения.

17. Психолого-педагогические проблемы девиантного поведения и пути их решения.

18. Тестирование как метод психологических исследований. Понятие надежности и валидности теста.

19. Эксперимент в психологии. Виды эксперимента. Проблемы организации эксперимента. Подбор испытуемых.

20. Понятие стереотипа в социальной психологии. Механизм стереотипизации. Функции социальных стереотипов.

21. Социально-психологическая характеристика гендерных и возрастных групп.

22. Специальная психология как наука. Её место в системе наук. Категориально-понятийный аппарат специальной психологии.

23. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

24. Нейропсихологический анализ нарушений речи.

25. Типы проективных методик. Преимущества и недостатки.

26. Психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик. Понятие валидности, надёжности и стандартизации методик.

27. Характеристика метода наблюдения. Виды наблюдения в социально-психологическом исследовании и сферы его применения. Отличие научного наблюдения от житейского.

28. Характеристика методов анализа документов в социально-психологическом исследовании. Биографический метод и метод контент-анализа. Общая характеристика, технологии применения.

29. Характеристика метода опроса. Особенности проведения интервью и анкетирования. Этапы разработки анкеты.

30. Характеристика классификаций психодиагностических методик по степени их формализованности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.