Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика метода опроса. Особенности проведения интервью и анкетирования. Этапы разработки анкеты.






Опрос и его виды. Беседа. Интервьюирование. Анкетирование. Стандартизированные опросы. Особенности метода экспертных оценок. Правила применения метода экспертных оценок. Виды и особенности анкетирования.

3. Психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик. Понятие валидности, надёжности и стандартизации методик.

Понятие и условия стандартизации в психологической диагностике. Понятие надёжности как устойчивой психодиагностической процедуры исследования. Классификация факторов, влияющих на надёжность тестовых методик. Виды надёжности. Понятие валидности в психодиагностике как соответствия результатов исследования диагностируемого свойства. Виды валидности: по содержанию, текущая, прогностическая, ретроспективная.

Типы проективных методик. Преимущества и недостатки.

Понятие проективных методик в психологической диагностике. Преимущества и недостатки проективных методов. Типы проективных методов: конструирования, структурирования, интерпретации, дополнения, катарсиса, импрессии, экспрессии, графические методы. Особенности их проведения и использования.

Особенности компьютерной психодиагностики. Преимущества и недостатки использования компьютеризированных психодиагностических методик.

Цель, предмет и задачи компьютерной психодиагностики. Сильные и слабые стороны автоматизированных компьютерных методик. Виды тестовых заданий в компьютерных психодиагностических методиках: виды стимулов и порядок их предъявления. Современные информационные технологии в психодиагностике: СУБД, ИИПС, БД, ЭС, анализ данных.

6. Тестирование как метод психологических исследований. Понятие надежности и валидности теста. Преимущества и ограничения тестирования как метода психологического исследования. Классификация тестов по предмету диагностики: тесты достижений и психологические тесты (интеллектуальные тесты, тесты способностей, социально-психологические тесты, личностные тесты).

7. Эксперимент в психологии. Преимущества и недостатки эксперимента метода психологического исследования. Виды психологического эксперимента. Структура психологического эксперимента. Экспериментальные переменные и способы их контроля. Понятие идеального эксперимента. Экспериментальные планы (классификация экспериментальных планов по Д.Мартин; классификация экспериментальных планов по Д.Кэмпбелл).

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ануфриев А. Ф. Психодиагностика: основы решения диагностических задач: уч. пособ. М.: Ось-89, 2012. - 141 с.

2. Загвязинский В.И.Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для вузов. ACADEMIA", 2005. - 207 с.

3. Ермолаев-Томин, О. Ю. Математические методы в психологии: уч. для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. - 511 с.

4. Носс И. Н. Психодиагностика: уч. для бакалавров / И. Н. Носс. - И.: Юрайт, 2013. - 439 с.

5. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. СПб.: Питер, 2008.- 651с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бурлачук Л.Ф.Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2007. — 688 с

2. Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум.- М., 2008.

3. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.

4. Тюменева Ю.А. Психологическое измерение: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2007.- 192с.

5. Хмелев Е.А. Психометрика. Стандартизация диагностических методик. Измерение надежности методик: Учебно-методическое пособие / Е.А. Хмелев. - Гуманитаный институт, 2005. - 41 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.