Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.






Основные периоды развития психологии личности. Проблема личности в трудах античных философов. Исследования проблем личности в 19 веке. Классификация теорий личности Р.С. Немова. Отечественные теории личности (А.Ф.Лазурский, Л.И.Божович, А.И.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Н.Узнадзе, В.И.Мясищев, В.С.Мерлин, К.К.Платонов). Зарубежные теории личности (психодинамические теории личности З.Фрейда, К.Юнга, А.Адлера, гуманистические теории личности К.Роджерса и А.Маслоу, диспозиционная теория личности Г. Олпорта, Г. Айзенка и Р. Кэттэлла, поведенческие теории личности А.Бандуры и Дж.Роттера, когнитивные теории личности Дж.Келли).

Способности. Виды и уровни способностей. Проблема одаренности.

Задатки и способности как предпосылки развития индивидуальности. Развитие задатков как социально обусловленный процесс. Одаренность. Мастерство и талант. Гениальность.

13. Самосознание: определение, критерии, уровни развития, " Образ Я".

Сознание и самосознание. Общее понятие о самосознании. Критерии развития самосознания, уровни развития самосознания человека. Понятие «Я - концепция». Критичность человека. Роль «Я - концепции» в формировании поведения человека.

Основные положения теории культурно - исторического развития психики Л.С. Выготского.

«Биологический» и «идеальный» подходы к решению проблемы происхождения сознания человека. Особая психическая функция человека – сознание. Социальная природа высших психических функций. Три части концепции Л.С. Выготского. Человек и природа, человек и знаки. Происхождение, формирование и развитие знаков. Понятие об интериоризации и экстериоризации.

Ощущения как начальный познавательный процесс. Виды и свойства ощущений. Чувствительность и ее пороги.

Общее понятие об ощущении. Физиологическая основа ощущений. Анализатор. Особенности и структура анализаторов. Свойства ощущения как познавательного процесса. Различные классификации ощущений. Понятие об относительном и абсолютном пороге ощущений. Компенсация ощущений у слепых, глухих людей.

Определение восприятия. Классификация восприятий. Свойства восприятия. Индивидуальные различия восприятия.

Восприятие как целостное отражение предмета. Отличие восприятия от ощущения. Восприятие как сложный перцептивный процесс. Физиологические основы восприятия. Предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность, апперцепция, активность – основные свойства восприятия. Основные классификации восприятия. Индивидуальные различия в восприятии






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.