Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи производственной практики. Задачей производственной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональной






Задачей производственной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО:

· ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»;

· ПМ 05 «Выполнение работ по должности бухгалтера»

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

иметь практический опыт: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

уметь:

· принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение;

· принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

· проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

· проводить формальную проверку документов, проверку по существу, ариф­метическую проверку;

· проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

· проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

· организовывать документооборот;

· разбираться в номенклатуре дел;

· заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

· передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

· передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

· исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

· понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хо­зяйственной деятельности организаций;

· обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

· поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

· проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· заполнять кассовую книгу и отчет кассира;

· оформлять денежные и кассовые документы;

· проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· проводить учет основных средств;

· проводить учет нематериальных активов;

· проводить учет долгосрочных инвестиций;

· проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· проводить учет материально-производственных запасов;

· проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

· проводить учет готовой продукции и её реализации;

· проводить учет текущих операций и расчетов;

· проводить учет труда и заработной платы;

· проводить учет кредитов и займов;

· проводить учет собственного капитала;

· проводить учет финансовых результатов и использования прибыли.

знать:

· основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

· понятие первичной бухгалтерской документации;

· определение первичных бухгалтерских документов;

· унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

· принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

· правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

· сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

· теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организаций;

· инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

· принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

· классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

· два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

· учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

· учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств;

· учет поступления основных средств; учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

· понятие и классификацию нематериальных активов; учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизацию нематериальных активов;

· учет долгосрочных инвестиций; учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· учет материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов;

· учет транспортно-заготовительных расходов;

· учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

· систему учета производственных затрат и их классификацию;

· сводный учет затрат на производство, обслуживания производства и управление;

· особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

· учет потерь и непроизводственных расходов;

· учет и оценку незавершенного производства;

· характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

· технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

· учет выручки от продажи продукции (работ, услуг);

· учет расходов на продажу продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

· учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

· учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

 

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: «Выполнение работ по должности бухгалтера».

иметь практический опыт: документирование хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации

уметь:

· формировать бухгалтерские проводки по учету имущества;

· рассчитывать заработную плату сотрудников;

· определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

· определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

· определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

· проводить учет нераспределенной прибыли;

· проводить учет собственного капитала;

· проводить учет уставного капитала;

· проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

· проводить учет кредитов и займов.

· выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

· выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

· выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

· формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

· формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

· проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов;

· определять виды и порядок налогообложения;

· ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

· выделять элементы налогообложения;

· определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

· оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

· организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

· заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

· выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

· выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

· пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

· проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

· определять объекты налогообложения для исчисления страховых взносов;

· применять порядок и соблюдать сроки исчисления страховых взносов;

· применять особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

знать:

· основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

· понятие первичной бухгалтерской документации;

· определение первичных бухгалтерских документов;

· унифицирование формы первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

· принципы и признак группировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

· порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

· правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

· классификацию счетов;

· план счетов бухгалтерского учета;

· учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

· порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

· правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

· учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

· особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

· основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;

· понятие первичной бухгалтерской документации;

· определение первичных бухгалтерских документов;

· унифицирование формы первичных бухгалтерских документов;

· порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

· порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

· правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

· понятие и классификация основных средств;

· оценка и переоценка основных средств;

· учет поступления основных средств;

· учет выбытия и аренды основных средств;

· учет амортизации основных средств;

· особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

· понятие и классификация нематериальных активов;

· учет поступления и выбытия нематериальных активов;

· амортизация нематериальных активов;

· учет долгосрочных инвестиций;

· учет финансовых вложений и ценных бумаг;

· учет материально-производственных запасов;

· понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов;

· документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

· учет материалов на складе и в бухгалтерии;

· синтетический учет движения материалов;

· учет транспортно-заготовительных расходов;

· учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

· система учета производственных затрат и их классификация;

· сводный учет затрат па производство, обслуживание производства и управление;

· особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

· учет потерь и непроизводственных расходов;

· учет и оценку незавершенного производства;

· калькуляцию себестоимости продукции;

· характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

· технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

· учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

· учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

· учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

· учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

 

1.3. Количество часов, отводимое на производственную практику: 108 часов (3 недели)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.