Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авиация и КОСМОС






 

Вряд ли что либо лучше продемонстрирует роль сознания в делах человека, чем история воздухоплавания. Первобытный человек считал передвижение по воздуху мечтой, доступной только птицам. Греческая легенда о Дедале и Икаре служила для человечества ранним предуведомлением. В результате многие поколения молодых людей, во всяком случае, в их самые романтические годы, мечтали о возможности летать. Постепенно общий уровень ожиданий возрастал. После того, как Леонардо да Винчи начертил модели будущих аэропланов, люди начали всерьез обсуждать возможности полетов. Знаменитые предсказания Нострадамуса только подлили масла в огонь. Прошло не так уж много времени - и первые воздушные шары поднялись в воздух.

Постепенно мысль о полетах из сознания отдельных отважных людей стала проникать повсюду. Логическим результатом был полет братьев Райт. Однако общие сомнения, особенно в надежности первых самолетных двигателей, были обычными. В сочетании со страхом, который испытывали пилоты и их близкие, и опасениями наземных служб, это широко распространенное чувство неуверенности привело к многим катастрофам. Каждый самолёт, отрывавшийся от земли, помимо конструктивных и механических трудностей должен был преодолеть враждебный психический настрой значительной части населения планеты. Только постепенно, шаг за шагом, самолеты завоевали ту репутацию надежного средства передвижения, которой они пользуются сегодня - в немалой степени благодаря стараниям постоянных и изобретательных рекламных кампаний.

Великолепным примером того же принципа является знаменитый бермудский треугольник. В этом таинственном месте более ста судов и самолетов и тысячи человек пропали, не оставив никакого следа. Некоторые скептики пытались объяснить эти несчастные случаи не с помощью парапсихологии, а с точки зрения науки. Мы полагаем, не это важно. Важно, что эти случаи произошли в одном и том же месте. Мы можем теперь понять, почему истории Бака Роджерса и другие научно-фантастические книги играют такую существенную роль в развитии человечества вообще и в развитии космических полетов в частности.

Первый полет ракеты на Луну с людьми на борту был подготовлен не только решением в мае 1961 года президента Кеннеди в течение десятилетия осуществить высадку на поверхность Луны. Этому предшествовала концептуальная подготовка.

Первый полет спутника Земли был описан сирийским мыслителем Лукианом из Самосаты в 150 году нашей эры в его " Правдивой истории"; через 14 веков (1638 год) епископ Френсис Гудвин написал " Человек на Луне"; в этом же году выдающийся ученый Иоганн Кеплер завершил научное описание путешествия под названием " Сомниум", следующим было произведение Сирано де Бержерака " Иной свет или государства и империи луны", вышедшее в 1657 году. Профессор Джордж Такер из Вирджинского университета опубликовал в 1827 году под псевдонимом Дж. Аттерли " Путешествие на Луну". Так же называлась книга, опубликованная английским священником Крисостомом Трумтом в 1864 году. В 1835 году Эдгар Ален По написал " Невероятные приключения Ганса Пфаля", за ним последовало знаменитое сочинение Жюля Верна " Из пушки на Луну" (1865 г). Позже он же написал романы " Вокруг Луны" и " Путешествие на Луну". В 1901 году Герберт Уэльс закончил свой роман " Первые люди на Луне" и совсем недавно, в 1950 году продюсер Джордж Пал выпустил, получивший блестящие отзывы фильм " Станция назначения - Луна" по произведению знаменитого автора-фантаста Роберта Хейнлейна.

Мы получаем хорошее представление о том, сколько времени должно пройти от появления идеи до ее реализации (инженеры называют этот отрезок " временем предварения"), когда мы отмечаем, что с 150 года нашей эры прошло 18 столетий до 19 июля 1969 года, когда Нейл Армстронг и Баз Элдрин своим " гигантским шагом" осуществили мечту человечества.

С нашей точки зрения заслуживает внимания, что Нейл Армстронг был старшим из трех детей (подсознательно он привык руководить другими). Он впервые полетел на самолете в возрасте 6 лет, получил удостоверение на вождение самолета раньше удостоверения на управление автомобилем, завоевал награды за несколько выдающихся достижений во время военных действий в Корее и испытывал реактивный самолет X-15.

В юности героями Армстронга были братья Райт, Орвилл и Уикбур, механики-кудесники из мастерской по починке велосипедов в близлежащем городке Дейтон, которые совершили первый управляемый полет. Мать Армстронга рассказывала: " Он все о них прочел, он считал их прямо-таки великими людьми".

Элдрин был известен и в спорте, и в Вест-Пойнте, который он кончил третьим в своем выпуске, как прекрасный член команды. По нашим выводам то, что он был вторым ребенком в семье (одна сестра старше на полтора года, другая на три с половиной года моложе) предопределило его роль второго человека на Луне. Его отец, полковник Эдвин Юджин Элдрин, служил с перерывами в качестве помощника генерала Билли Митчелла, которою Баз встречал в возрасте пяти лет. (Мы полагаем, что генетически была запрограммирована его роль помощника Армстронга - человека № 1!)

Майкл Коллинз, который сожалел, что ему выпала роль оставаться в командном модуле, в то время как его товарищи разгуливали по поверхности Луны, также был " запрограммирован" на эту роль. Он родился в Риме, где его отец был атташе Соединенных Штатов. И в течение всех своих детских лет он жил в сравнительной изоляции в разных странах, куда направляли его отца, сожалея, что он вынужден наблюдать за играми мальчишек в Риме, Пуэрто-Рико и других местах, не принимая в них участия. В детстве он путешествовал больше, чем другие космонавты. Следовательно, не надо удивляться, что именно Майкл был избран на эту роль - путешествовать вокруг Луны, не ступая на ее поверхность.

 

Выводы

 

Мы полагаем, все сказанное выше убедительно показывает, что несмотря на значительные технические достижения, человек все еще находится на уровне Средневековья в смысле того, что касается его внутренних ресурсов. У отдельного индивидуума это относится к его мыслям, чувствам, словам и поступкам. Формального образования, во всяком случае в его нынешней форме, здесь явно недостаточно.

Невежество в отношении действующих здесь сил все еще широко распространено. Привычные жалобы на " разыгравшуюся" язву, (головную боль, боль в спине и трудности со зрением, сказанные то ли в шутку, то ли всерьез, могут проистекать из желания добиться сочувствия или увильнуть от неприятной работы. Но, как показали наши исследования, эти жалобы неизбежно превращаются в реальность. В случае со звездой тенниса Джимми Коннорсом это стоило ему титула чемпиона на Уимблдонском турнире 1975 года. Коннорс был известен не только мощью своих разносторонних ударов, но и своими выходками на корте.

Так, он имел привычку хвататься за грудь, восклицая " Ах! Сердце, мое сердце! " (" Тайм", 28 апреля 1975 г.). В один из таких моментов Коннорс почувствовал внезапную боль в груди и подумал, что у него на самом деле начался сердечный приступ. Проверка в морском госпитале Mереи в Марина дель Рей (Калифорния), показала, что никакого приступа у него не было. Еще раньше в 1975 году, он отказался от участия в некоторых соревнованиях по причине незначительных болезней. Поэтому понятно, что некоторые поклонники решили, что он симулирует. Однако после потрясающего поражения, нанесенного ему Артуром Аше в Уимблдоне, доктор-ортопед Андреас Граччиоло подтвердил 17 июля 1975 года, что у Коннорса действительно было болезненное повреждение в правой ноге.

Поскольку теннисист не упомянул о своем состоянии, доктор назвал его молодцом. Вернее было бы назвать его невеждой!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.