Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое коэффициент перекрытия зубчатой передачи
Коэффициент перекрытия можно представить как отношение длины активного участка линии зацепления – b (рис. 1.32) – геометрического места точек касания сопряженных профилей (спрямленной дуги основной окружности от входа до выхода из зацепления одной пары зубьев) к шагу pb зубьев по основной окружности. В правильно спроектированной передаче e > 1. Числовое значение коэффициента перекрытия показывает долю времени нахождения в зацеплении двух пар зубьев. Например, e = 1, 68 означает, что 68 % времени в зацеплении находится две пары зубьев. Таким образом, коэффициент перекрытия характеризует нагрузочную способность передачи, плавность её работы. Теоретически максимальное значение коэффициента перекрытия для прямозубых колес =1, 98, т.е. в зоне полюса (точка W) существует область однопарного зацепления. Значение коэффициента перекрытия определяют через параметры зубчатых колес на основании картины зацепления: , (1.92) где aw – угол зацепления передачи; , , – соответственно радиусы окружностей вершин и основных окружностей зубчатых колес:
; . (1.93) ; .
|