Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение содержания, структуры и этапов выполнения КР и ВКР






По содержанию исследовательская работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30, выпускная квалификационная работа – 30 - 40 страниц печатного текста, не включая приложений в работе.

Рассмотрим структуру работ различного содержания.

Работы реферативного характера:

1. Введение.

2. Теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы.

4. Библиографический список (не менее 25 – 30 источников).

5. Приложения.

Работы практического характера:

1. Введение.

2. Основная часть, которая состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности, описания её реализации, оценки её результативности и т.п. Практическая часть исследования может сопровождаться расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.

3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.

4. Библиографический список (не менее 25 – 30 источников).

5. Приложения.

Работы опытно – экспериментального характера:

1. Введение.

2. Основная часть, которая состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен экспериментальной частью, в которой содержатся план проведения психолого-педагогического эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), обработка и анализ результатов опытно–экспериментальной работы.

3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.

4. Библиографический список (не менее 25 – 30 источников).

5. Приложения [21].

В ходе исследовательской деятельности студент должен научиться планировать свою работу и видеть ближайшие перспективы. После утверждения темы работы, закрепления научного руководителя и определения содержания и структуры работы необходимо перейти к планированию этапов выполнения работы.

Успешно выполнить исследование помогает индивидуальный план, который каждый студент разрабатывает совместно с научным руководителем.

Придерживаясь данного плана (таблица 1), студент устанавливает логическую последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов работы, что помогает учиться рационально организовать учебно-исследовательский труд и работать систематически.

 

Таблица 1 - Примерный календарный план выполнения курсовой работы

Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
начало окончание
1. Выбор научного руководителя и темы работы. Библиографический поиск. май - сентябрь середина октября конец сентября
2. Обоснование актуальности темы работы. Формулирование понятийного аппарата исследования. Составление плана работы (оглавление). середина октября конец октября  
3. Анализ научно-методической литературы. конец октября середина ноября  
4. Представление научному руководителю анализа литературы.   середина ноября
5. Написание первой половины от составленного плана работы. середина ноября конец декабря  
6. Сдача работы научному руководителю на промежуточную аттестацию.   конец декабря «зачтено»
7. Исправление и доработка материала. Представление научному руководителю.   начало февраля
8. Доработка теоретической части работы (второй половины от составленного плана) или проектирование (подбор методов) и проведение практической части работы. Обработка полученных результатов. Формулирование выводов. начало февраля конец февраля  
9. Доработка материала. Оформление работы. конец февраля начало марта  
10.Сдача чернового варианта работы научному руководителю.   начало марта
11. Предзащита работы Конец марта Конец марта
12. Исправление и доработка материала. начало марта начало апреля  
13. Представление окончательного варианта работы научному руководителю для написания отзыва.   начало апреля(КР) конец мая (ВКР)
14.Подготовка к защите. Оформление наглядности.    
15. Защита курсовой работы. Защита выпускной квалификационной работы   конец апреля начало июня
         

На этом подготовительный этап выполнения исследовательской работы завершен: студент осуществил выбор темы исследования, определился с научным руководителем, обсудил с ним структуру работы и составил план ее выполнения. В процессе исследования для осуществления данного этапа отводится меньше времени, чем для других этапов работы: примерно один месяц. Однако, короткий по временным рамкам подготовительный этап имеет существенное значение для дальнейшей целенаправленной и эффективной работы, поскольку от правильного выбора темы будущего исследования и грамотного составления плана ее выполнения зависят результаты дальнейшей деятельности студента.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.