Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация производства во вспомогательных и обслуживающих подразделениях предприятия






 

К вспомогательным и обслуживающим подразделениям пред­приятия относятся: ремонтное, инструментальное, транспортное, энергетическое производства, складское хозяйство, паросиловые цехи и др.

Основной задачей ремонтного хозяйства является поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предупреждение его преждевременного износа. Организация и порядок проведения ре­монтных работ регламентируются типовым положением.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) охватывает комплекс мероприятий, включающих уход за оборудованием, меж­ремонтное обслуживание, периодические профилактические опе­рации (осмотры, проверка на точность, смена масла, промывка), а также планово-предупредительные ремонты (текущий, капиталь­ный).

 
 

Основным нормативом системы ППР является ремонтный цикл промежуток времени между двумя очередными капиталь­ными ремонтами, который измеряют в годах. Количество и после­довательность входящих в него ремонтов и осмотров составляют структуру ремонтного цикла:

Особенностью планирования ремонтных работ является то, что в качестве единицы измерения объема ремонтных работ принята условная ремонтная единица, равная1/11затрат рабочего времени на ремонт токарно-винторезного станка 1К62М, выпускаемого заво­дом «Красный пролетарий». В зависимости от сложности и трудоем­кости ремонта все оборудование разбивается на 11групп ремонтосложности. Для расчета объема ремонтных работ в единицах ремонтосложности необходимо количество единиц оборудования, под­вергающегося ремонту в плановый период, умножить на коэффи­циент, равный номеру группы ремонтосложности по каждому виду оборудования.

Объем ремонтных работ по цеху в физических единицах обору­дования определяется согласно структуре ремонтного цикла и дате последнего ремонта по каждому виду оборудования и видам ре­монта (текущий, капитальный). Все нормативы затрат времени раз­работаны в расчете на единицу ремонтосложности каждого вида ре­монтных работ вне зависимости от типа ремонтируемого оборудова­ния.

Планирование ремонтных работ включает следующие расчеты:

1.Виды ремонтных работ по каждому станку и агрегату и сроки их выполнения.

2. Трудоемкость ремонтных работ, производительность труда, численность и фонд оплаты ремонтного персонала.

3. Количество и стоимость необходимых для ремонта материалов и запчастей.

4. Плановые простои оборудования в ремонте.

5. Себестоимость ремонтных работ

6. Объем ремонтных работ по цехам и предприятию в целом с разбивкой по кварталам и месяцам.

Производственная программа ремонтного цеха определяется пу­тем умножения норм трудоемкости ремонтных операций на объем ремонтных работ по соответствующим видам ремонтов в единицах

ремонтосложности.

Расчет потребности в материалах, запчастях и полуфабрика­тах производится на основании норм затрат материалов на едини­цу ремонтосложности и объема ремонтных работ. Отношение об­щего времени простоя оборудования в ремонте к годовому фонду времени работы оборудования составляет процент простоя обору­дования в ремонте.

Инструментальное производство призвано решать следующие задачи:

· бесперебойное снабжение инструментом всех производствен­ных подразделений предприятия;

· организация рациональной эксплуатации инструмента и при­боров;

· сокращение запасов инструмента без ущерба для нормаль­ного хода производственного процесса;

· снижение затрат на содержание инструментального хозяй­ства.

Инструментальное хозяйство составляют: подразделения по снабжению инструментом, его восстановлению, ремонту, регули­ровке и заточке, центральный склад и раздаточные кладовые, за­нимающиеся складированием, комплектацией и выдачей инстру­мента. Инструмент можно классифицировать по ряду признаков. По роли в процессе производства различают рабочий, вспомогательный, контрольно-измерительный инструмент, приспособления, штампы, пресс-формы.

По характеру использования инструмент бывает специальным и универсальным (нормальным).

Для целей учета, хранения и выдачи инструмента. Применяет­ся классификация, основанная на подразделении его на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды в зависимости от конст­руктивных и производственно-технологических признаков. В со­ответствии с приведенной классификацией производится индек­сация инструмента, т.е. присвоение ему определенного условно­го обозначения. Индексация может быть цифровой, буквенной или специальной.

Потребность в инструменте Пинс равна расходному фонду (Рф) и оборотному фонду Оф ± ЗП — разница между плановым и фак­тическим запасом инструмента:

 

Пинс = РФ + Оф ± ЗП.

Расходный фонд количество инструмента, которое расходуется при выполнении производственной программы предприятия; в ос­нове его расчета лежат нормы стойкости инструментов и время из­носа. Время износа равно периоду времени работы инструмента меж­ду двумя переточками, умноженному на число возможных заточек.

В основе рациональной организации и планирования инстру­ментального хозяйства лежат нормы стойкости инструмента, ве­личина его запасов (срок службы, время износа). Например, нор­ма стойкости режущего инструментас) рассчитывается по фор­муле

 

Тс = (а/л + 1)Т,

 

где а — допустимая величина стачивания граней инструмента, мм;

л — величина стачивания рабочей грани за одну заточку, мм;

Т — время работы инструмента между двумя переточками, ч.

Для измерительного инструмента формула расчета норм стой­кости имеет вид

 

А = ПzС (Р+1),

где А — норма стойкости измерительного инструмента (число промеров до полного износа);

Пz — число промеров на один микрон износа;

С — предельно допустимый износ инструмента в микронах;

Р — число возможных восстановлении изношенного инстру­мента.

Оборотный фонд создается для бесперебойного обеспечения инструментом цехов, участков, рабочих мест. Он включает запасы на складах, в цеховых инструментально-раздаточных кладовых, ин­струмент на рабочих местах, в заточке, ремонте, восстановлении и проверке.

Величина запаса инструмента на складе определяется по систе­ме «максимум — минимум» с использованием следующего алго­ритма расчета:

· определяется минимальный запас инструмента каждого наи­менования как произведение дневной потребности в нем на число дней срочной поставки очередной партии;

· определяется запас «точки заказа» как сумма дневной по­требности в инструменте, умноженной на число дней нор­мального его поступления, и минимального запаса;

· определяется складской запас в целом как сумма среднего запаса инструмента каждого наименования и минимально­го запаса.

В зависимости от отраслевой принадлежности и масштабов про­изводства в состав транспортного хозяйства могут входить раз­личные подразделения, транспортный отдел, цехи и участки железнодорожного, автомобильного, электрокарного и конвейерного транспорта и т.д. На отдельных предприятиях, особенно малых, все функции, связанные с внутризаводским перемещением гру­зов, может выполнять транспортный цех (участок) или отдель­ный рабочий.

Масштабы и структура транспортного хозяйства предприятия оцениваются по грузообороту, т.е. количеству прибывающих, от­гружаемых и перемещаемых внутри предприятия грузов. Объем и характер грузооборота определяют объем погрузочно-разгрузочных работ, способы их механизации и необходимые фронты выгрузки и погрузки.

Среднесуточное число поступающих железнодорожных вагонов определяется по формуле

 

Nваг = Q / P,

где Q количество поступающих в среднем за сутки грузов, т;

Р— грузоподъемность одного вагона, т.

Данные о среднесуточном обороте вагонов являются основой для расчетов величины фронтов выгрузки и погрузки.

По количеству грузов, перевозимых автомашинами, рассчиты­вается число необходимых заводу автомашин:

Nваг = (Q × t) / (P × T),

где Q — общее количество перевозимых на автомашинах грузов в сутки, т;

t — продолжительность одного рейса машины, включая по­грузку и разгрузку, ч;

Р — грузоподъемность автомашины, т;

Т— время работы автомашины в сутки, ч/сут.

В состав энергохозяйства входят энергосети, средства и точки потребления энергии. На крупных диверсифицированных предприятиях энергохозяйством охватываются: тепло- и энергостанции, компрессорные, насосные станции, внешние энергосети и другие энергоструктуры.

Основными задачами организации энергохозяйства являются:

· бесперебойное обеспечение предприятия всеми видами энергии;

· рациональная эксплуатация энергооборудования, его об­служивание и ремонт;

· экономия топливно-энергетических ресурсов.

Назначение складского хозяйства состоит в хранении необходи­мых запасов материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов и гото­вой продукции, обеспечивающих бесперебойную и ритмичную ра­боту предприятия, количественную и качественную сохранность материалов.


Тема 9

ИНВЕСТИРОВАНИЕ В НОВОВВЕДЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.