Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаблон к сочинению






ПРОБЛЕМА

1. Общее по теме, заданной в тексте. Лучше начать как-нибудь по-философски, эмоционально.

Автор размышляет (рассуждает, заставляет задуматься о таких проблемах как… если две проблемы, то останавливаемся на одной). Являются ли эти проблемы актуальными сегодня?

ПОЧЕМУ?

КЛЮЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

2. Текст строится как …(описание чего-либо, рассказ о чем-либо, рассуждение, диалог и т.д.). Чтобы сделать свою мысль убедительной (доказать свою точку зрения, точнее донести до читателей свою мысль, убедить в своей правоте и т.д Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение таких.), Автор приводит примеры (рассказывает о конкретном случае, вспоминает…). Автор использует (какими средствами автор пытается донести до нас суть проблемы. Возможен упор на средства художественной выразительности, да и вообще здесь речь должна идти о структуре текста, о тропах, стиле и т.п., а не на смысле). Комментарий показывает, как автор приводит читателя к пониманию его позиции, отмечает, какие доказательства он использует для этого (противопоставление, ссылка на примеры и т.д.).

3. Авторская точка зрения такова: …Авторская позиция ясна….______. ПОТОМУ ЧТО?

4. Разделяю ли я точку зрения автора на проблему? Почему? В доказательство своей точки зрения приведу следующие аргументы (не менее двух). • Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).

Проблема...не может не волновать моих современников. Известный публицист... в своей статье говорит о...

5. Один на жизненном опыте, историческая справка, наука (обязательно с указанием имён), пословица, публицистика (с указанием названия газеты или журнала)

6. Другой из художественной литературы (можно оба из литературы)!!!, научной или публицистики (. («в прочитанной мною биографии Наполеона приводится факт…», «из курса физики нам известно, что…», «в газете… (какой), которую регулярно читают в нашей семье, я обратил внимание на статью, где обсуждалась та же проблема»).

7. Заключение нужно связывать с введением и оно должно относиться не к тексту, а к проблеме !!!.. Сочинение посвящено проблеме, а не тексту.

 

Пример

ТЕКСТ

(1) Все про это говорят, и никто не знает, что это значит. (2) Во всяком случае, я не знала. (3) Говорила, как все: у человека должен быть богатый внутренний мир. (4) И еще: духовное богатство. (5) Но если бы меня спросили, как я понимаю эти привычные слова, не нашлась бы, что тут ответить. (6) Внутренний мир – это книги, музыка, интерес к театру, понимание природы, любовь к поэзии, вообще к искусству – так я думала.

(7) И получалось: полный, интересный внутренний мир бывает только у образованных, даже высокообразованных людей. (8) Но жизненный опыт не подтверждал этого. (9) Полуграмотная деревенская старуха вдруг открыла мне такое понимание человеческой психологии, такую глубину терпимости и доброты, какие не часто найдешь в самой образованной среде. (10) Городской мальчишка, приехавший на отдых в деревню, казалось, ничем, кроме футбола, не интересовался. (11) Но однажды вечером он, загадочно улыбаясь, повел меня на берег реки. (12) Усевшись на поваленное дерево, мы молчали, и я недоумевала: зачем он меня сюда привел? (13) Солнце торопливо катилось к закату, за рекой ложился туман – из тумана вдруг послышались звуки. (14) Я не сразу поняла: это был рожок. (15) Древний пастушеский рожок – почти забытое искусство. (16) Мы слушали молча, лицо мальчика выражало терпеливое ожидание. (17) И вот солнце коснулось складок тумана, было мгновение – все вокруг озарилось фантастическим светом. (18) Глаза мальчика заблестели. (19) Он смотрел и смотрел и слушал – не знаю, что запомнилось мне острее: последние секунды дня, заходящее сквозь туман солнце и далекие звуки рожка – или вдохновенное лицо мальчика.

(20) Когда я читала в книгах о Левине, слышавшем, как растет травка, или о Печорине, растворяющем свою мятежную душу в дикой кавказской природе, я думала это люди особенные, необыкновенные. (21) С годами поняла: каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу.

(Н. Долинина)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.