Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Армии США






Активная и миролюбивая направленность внешней политики России не исключает угрозы агрессии и вероятности возникновения войн. Изменение военно-промышленной обстановки, которое привело руководство США к отказу от планов ведения широкомасштабных стратегических военных операций к различным региональным конфликтам позволило значительно сократить Вооружённые силы США (СВ с 781 до 488 тыс. чел, ВМС с 787 до 545 тыс. чел., ВВС с 607 до 371 тыс. чел.). Американские специалисты полагают, что в будущих военных конфликтах упор будет делаться на быстром развёртывании войск, значительно более высокой их мобильности, стратегической и оперативной гибкости, полной ситуационной осведомлённости о противнике, своих силах, ресурсах тылового обеспечения. Предполагается, что в военных конфликтах с вовлечением ВС США после 2015-2025 годов будет обеспечиваться их полное информационное превосходство в сочетании с быстрым маневрированием ресурсами. В соответствии с общими планами развития и изменения структуры ВС США происходит и развитие их системы тылового обеспечения. При этом основными направлениями совершенствования системы стали: значительное сокращение избыточных запасов в США и других зонах земного шара за счёт ускорения доставки материальных средств; передача ряда задач по тыловому обеспечению из МО в частный сектор, при условии снижения затрат и исключения риска для Вооружённых Сил; создания системы позволяющей обладать полной информацией о движениях ресурсов; уменьшение избыточных запасов материальных средств в соединениях, снижающих мобильность войск и их живучесть; построение гибкой информационной структуры системы управления тыловым обеспечением.

В соответствии с существующими концепциями и взглядами на боевое применение С ухопутных войск США, тыловое обеспечение рассматривается как основа планирования вооруженной борьбы и имеет важное значение для успешного выполнения оперативных планов начального периода войны и последующих боевых действий. По взглядам руководства армии США под тыловым обеспечением понимается процесс планирования и осуществления материально-технического обеспечения войск для ведения ими боевых действий.

Основной задачей тылового обеспечения в ходе боевых действий является поддержание максимальной боевой мощи путём соответствующего обеспечения систем оружия и использующего их личного состава.

К задачам тылового обеспечения соединений и частей относятся: материальное обеспечение личного состава (удовлетворение потребностей военнослужащих, членов их семей, гражданских служащих и подрядчиков в материальных средствах, учёт личного состава, раненых и больных, почтовые операции, организация отдыха и быта военнослужащих); медицинское обеспечение (организация лечебно-эвакуационных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, организация ветеринарного и стоматологического лечения); транспортное обеспечение (переброска личного состава, имущества и военной техники); техническое обслуживание (содержание военной техники в исправном состоянии, её обслуживание, ремонт, модернизация и повышение возможностей); полевое обслуживание войск (организация питания, помывка личного состава, похоронное обслуживание, банное и прачечное обслуживание, ремонт и восстановление обмундирования и белья, выпечка хлеба, сбор своего и трофейного имущества); обезвреживание боеприпасов (сбор и демонтаж всех видов инженерных боеприпасов представляющих угрозу для боевых действий, гражданских объектов, военной техники и личного состава); финансовые операции; отправление культовых обрядов (совершение религиозных обрядов военнослужащими, членами их семей и гражданскими служащими, включает индивидуальное совершение ритуалов, обрядов, духовное попечительство, религиозные консультации, обучение и оценку духовной подготовленности, взаимодействие с неправительственными и частными добровольными организациями); юридическое обеспечение (соблюдение законности, консультации и услуги в сфере военной юриспруденции, международного, административного и гражданского права); музыкальное сопровождение (привлечение военных оркестров для повышения сплочённости, морального духа личного состава и музыкальное сопровождение всех видов военной деятельности); инженерное обеспечение (строительство, содержание, ремонт и эксплуатация объектов военной инфраструктуры); обеспечение войск по контрактам (получение и предоставление предметов снабжения, услуг, рабочих и техники по контрактам для усиления и поддержки войск).

Выполнение этих задач возложено на части и подразделения тылового обеспечения. Они обычно действуют в тыловых районах, которые определяются командирами.

В Сухопутных войсках США имеются дивизии пяти основных типов: механизированные, бронетанковые, лёгкие пехотные, мобильные воздушно-десантная (82 вдд) и воздушно-штурмовая (101 вшд).

Дивизии состоят из дивизионной основы (органы управления, части и подразделения огневой поддержки, боевого и тылового обеспечения) и различного количества боевых батальонов, которыми дифференцированно комплектуются самостоятельные штабы бригад в зависимости от возлагаемых боевых задач.

Исходя из боевого предназначения дивизий, они укомплектовываются соответствующими частями и подразделениями тыла. Тыл лёгкой пехотной дивизии составляет 12, 8%, воздушно-десантной - 14, 8%, механизированной (бронетанковой) - 15, 5%, воздушно-штурмовой - 18, 9% от общей численности личного состава дивизии, для сравнения в ВС РФ в МСД тыл составляет - 10%.

По взглядам командования ВС США внедрение в войсках новых технологий, образцов вооружения, повышение требований к мобильности и автономности частей и соединений требует увеличения численности обслуживающего персонала в подразделениях тыла. Поэтому в организационно-штатной структуре перспективной механизированной дивизии XXI века тыл составляет 27, 3%. Основу Сухопутных войск составляют " тяжёлые" механизированные и бронетанковые дивизии.

Все тыловые подразделения дивизии организационно сведены в командование тыла дивизии, которое возглавляет помощник начальника штаба дивизии по тылу. В состав командования тыла дивизии входят штаб, штабная рота, центр материально-технического обеспечения, батальон тылового обеспечения дивизии, три батальона тылового обеспечения бригад, отдельная рота ремонта авиационной техники (рис.31.1).

 

 


Рис. 31.1. Организационно-штатная структура тыла дивизии США

Штаб состоит из 8 секций (оперативной, планирования и безопасности, материально-технического обеспечения, средств автоматизации, продовольственной, медицинской, административной, военного священника), возглавляет штаб начальник штаба командования тыла.

Штабная рота (111 чел.) подчиняется начальнику штаба командования тыла и предназначена для охраны и обслуживания штаба и центра МТО.

Центр материально-технического обеспечения (136 чел.) включает отдел планирования и управления, отдел автоматизации и пять секций (предметов снабжения общего назначения, боеприпасов, вооружения и военной техники, аппаратуры ЗАС, технического обеспечения).

Батальон тылового обеспечения дивизии (1073 чел.) предназначен для получения, хранения, транспортирования и выдачи запасов материальных средств, организации медицинского обеспечения, организации ремонта вооружения и техники. Он состоит из штаба и штабной роты, двух транспортных рот, роты снабжения и обслуживания, медицинской роты и трёх ремонтных рот (ремонта ракетного, лёгкого и тяжёлого оружия). При развёртывании на местности батальон занимает район площадью 49 км2. Рота снабжения и обслуживания (180 чел.) принимает, хранит и выдаёт частям и подразделениям дивизии материальные средства по существующим нормам снабжения. Рота развёртывает в тыловом районе дивизии полевые пункты снабжения: 2 - ГСМ, 1 - вооружением и военной техникой, 1 - боеприпасами, 1 - продовольствием, 1-2 - водой, а также 2 пункта заправки техники (каждый пункт обеспечивает одновременную заправку до 48 единиц техники). За сутки рота способна обработать 320 т боеприпасов, 805 т топлива наливом, 140 т других материальных средств; очистить 22, 8 м3 воды в час, хранить 170 м3 воды. В роте имеется 34 топливных автоцистерн, суммарной ёмкостью 646 м3. Транспортная рота (в лёгкой пехотной дивизии 2 транспортные роты) (149 чел.) осуществляет перевозку материальных средств между пунктами снабжения и обеспечивает их доставку потребителям. На оснащении роты имеется 92 автомобиля (в т.ч. 36 автомобилей грузоподъёмностью 5 т, 32 автомобильных тягача и 24 тяжёлых седельных тягача) и 90 полуприцепов (в т.ч. 66 полуприцепов грузоподъёмностью 22, 5 т и 24 грузоподъёмность до 60 т). Рота позволяет совершать ежесуточные перевозки 2517 т грузов на расстояние до 100 км. Рота ремонта лёгкого вооружения (277 чел.) предназначена для производства среднего ремонта лёгкого вооружения, радиоэлектронной аппаратуры, технического имущества тыла. Производительность роты 843 чел-час/сут. Рота ремонта тяжёлого вооружения (177 чел.) предназначена для производства среднего ремонта тяжёлого вооружения. Суммарная производительность роты 814 чел.-час/сут. Рота ремонта ракетного вооружения (128 чел.) предназначена для ремонта и технического обслуживания ракетных и реактивных систем. Суммарная производительность роты 224 чел.-час/сут. Медицинская рота (126 чел.) осуществляет медицинское обслуживание, эвакуацию раненых и больных из медицинских пунктов батальонов на эвакуационный пункт дивизии, оказывает им дореанимационную медицинскую помощь и готовит их для дальнейшей эвакуации, обеспечивает части и подразделения медикаментами и медицинским имуществом, а также выполняет ремонт медицинского оборудования. Медицинская рота может развернуть сортировочно-эвакуационный пункт на 160 койко-мест или развернуть до 3-х медицинских пунктов для оказания медицинской помощи на поле боя. Для эвакуации раненых и больных в роте имеется 10 санитарных автомобилей высокой проходимости типа " Хаммер", суммарной вместимостью 10х10=100 чел.

Батальон тылового обеспечения бригады придаётся бригаде на период ведения боевых действий. Он предназначен для непосредственного обеспечения всех подразделений, действующих в районе ответственности бригады. Батальон состоит из штаба и 4-х рот (штабной, снабжения, ремонтной и медицинской). Численность батальона зависит от порядка комплектования бригады и может составлять от 426 до 463 человек. При развёртывании батальон занимает район площадью до 12 км2. Удаление от переднего края - 10-15 км. Рота снабжения и обсуживания (67 чел.) предназначена для приёма, хранения и выдачи подразделениям бригады материальных средств, перегрузки боеприпасов. Возможности роты: обработать за сутки 320 т боеприпасов, 143 т горючего и 34 т других материальных средств. В роте имеется 10 автоцистерн суммарной ёмкостью 190 м3. Ремонтная рота (164 чел.) предназначена для производства среднего ремонта вооружения и военной техники. Силами роты в полосе бригады развёртывается пункт сбора и ремонта повреждённой техники, на котором выполняются ремонтные работы трудоёмкостью до 24 чел.-час на единицу вооружения. Суммарная производительность роты - 623 чел.-час/сут. Медицинская рота (78 чел.) предназначена для медицинского обеспечения подразделений бригады. Рота оказывает неотложную медицинскую помощь, производит эвакуацию раненых и больных из батальонных медицинских пунктов на эвакуационный пункт дивизии. На оснащении роты имеются 5 санитарных БТР М-113 и 5 санитарных автомобилей высокой проходимости " Хаммер", суммарной вместимостью 40 мест лёжа.

Материальное, техническое и медицинское обеспечение подразделений батальонов осуществляют тыловые подразделения. В составе пехотного батальона имеются взвод обеспечения и медицинский взвод (в составе мотопехотного и танкового батальона, кроме того, ремонтный взвод), которые организационно входят в состав штабной роты батальона. Общая численность личного состава командования тыла механизированной дивизии составляет 2500 человек.

Организация тылового обеспечения дивизии включает: назначение тыловых районов, размещение и перемещение тыловых частей и подразделений, назначение путей подвоза и эвакуации и их обслуживание, проведение мероприятий по защите, обороне и охране тыла.

По взглядам командования тылом СВ США районы размещения частей и подразделений тыла должны отвечать следующим требованиями: располагаться на местности, которая позволяет организовать оборону и охрану; иметь размеры, обеспечивающие рассредоточение сил и средств; обеспечивать маскировку от наблюдения противником; иметь твёрдый грунт, обеспечивающий беспрепятственное движение машин; иметь источники воды; располагать посадочной площадкой для вертолётов; иметь хорошие подъездные пути; обеспечивать доступ к средствам связи.

Тыловые части и учреждения армейского корпуса (АК) располагаются: батальоны тылового обеспечения бригад размещаются в основном районе боевых действий дивизии (полосы бригад 1 эшелона) на удалении до 15-20 км от переднего края, тыловые части дивизии - в тыловом районе дивизии на удалении от 20 до 65 км от переднего края, корпусной тыл в тыловом районе АК на удалении от 65 до 165 км от переднего края.

На марше тыловые части и подразделения дивизии перемещаются по одному или двум маршрутам самостоятельными колоннами в походном порядке под прикрытием боевых частей. При движении двух бригад по одному маршруту, их тыловые части объединяется в одну колонну, которая следует за бригадой второго эшелона дивизии. Средние скорости движения тыловых колонн - 40 км в час днем и 25 км в час ночью, величина суточного перехода может достигать 280 км.

В ходе наступления тыловые части и подразделения перемещаются по частям вслед за наступающими войсками, развертываясь для работы по мере необходимости.

В обороне тыловые части иподразделения размещаются за боевыми порядками обеспечиваемых частей.

В тыловом районе дивизии пути подвоза и эвакуации назначаются штабом дивизии и оборудуется по распоряжению дивизионного инженера силами и средствами инженерной бригады. Как правило, в дивизии оборудуются и содержатся два-три главных пути подвоза и эвакуации. Регулирование движения на путях подвоза и эвакуации осуществляется военной полицией путем установления постов регулирования и патрулей, обеспеченных средствами радио и проводной связи.

Порядок движения на дорогах устанавливается офицером командования тылом дивизии, отвечающим за планирование перевозок.

Защита, оборона и охрана тыла организуется в зависимости от степени угрозы тылу. Предусмотрены три степени угрозы:

№1 - деятельность агентуры противника; осуществление диверсий лицами, симпатизирующими противнику; деятельность террористических организаций.

№2 - осуществление запланированных диверсий; диверсионные акты и ведение разведки боевыми подразделениями силой до батальона.

№3 - вклинение наземных войск; операции аэромобильных войск; выброска воздушных десантов; морские десантные операции.

При 1 и 2 степени угрозы организуется самооборона личным составом тыла, при 3 степени угрозы привлекаются боевые части и подразделения.

Защита тылаосуществляется на основе постоянно действующих инструкций. Основными мероприятиями по защите тыла от оружия массового поражения считается: маскировка и использование местности для укрытия тыловых частей, инженерное оборудование местности; оповещение, радиационная (радиологическая) разведка; рассредоточенное размещение, ликвидация последствий нанесения ущерба.

Оборона тыла организуется с использованием личного состава тыла, для обороны тыла могут быть выделены и боевые подразделения.

Оборона тыла подразделяется на два вида:

1.Общая оборона против крупных сил противника, прорвавшихся в тыл, этот вид обороны именуется - боевым обеспечением тыла. Для этого в дивизии создаются за счёт резервов высокоподвижные подразделения, в т.ч. аэромобильные тактические группы, разведывательные, а иногда противотанковые вертолётные подразделения. Если в тыловой район дивизии высаживается десант силой до батальона, то для его уничтожения задействуются 2-3 роты, действия которых будут поддерживаться ударными вертолётами.

2. Местная или непосредственная оборона против партизан и мелких групп противника. За организацию местной обороны отвечают командиры тыловых частей и подразделений. За общую оборону (боевое обеспечение) тыла дивизии отвечает командование тыла дивизии.

Охрана тыла осуществляется, специально выделенным нарядом, который организует для этого посты наблюдения, пешие и моторизованныедозоры.

Учитывая принцип централизации управления руководство по организации обороны и охраны тылового района дивизии возлагается на командира дивизии. Штаб дивизии планирует мероприятия по обороне и охране тылового района. Ответственность за их проведение несёт начальник тыла дивизии.

Каждая тыловая часть несёт ответственность за свою собственную безопасность и должна быть подготовлена к ведению боевых действий при 1 и 2 степени угрозы.

Тыловые части и подразделения должны сводиться в так называемые базы (группы баз). Их начальники будут назначаться лицами, несущими ответственность за оборону и охрану соответствующего тылового района. Начальник базы должен разработать план её обороны и охраны на случай действий противника, классифицируемых как 1 и 2 степени угрозы и создавать орган управления обороной и охраной. Личный состав, планируемый к задействованию по обороне базы, должен уметь решать следующие задачи: устройства засад и борьба с засадами; патрулирование и регулирование движения на дорогах; действия в условиях ограниченной видимости с использованием приборов наблюдения, датчиков; отработка взаимодействия при применении штатного оружия, управление огнём.

В Сухопутных войсках армии США тыловое обеспечение осуществляется в соответствии с положением уставов, наставлений и специальных инструкций.

Материальное обеспечение занимает центральное место в системе тылового обеспечения ВС США. Оно предусматривает решение задач по удовлетворению потребностей в вооружении и военной техники, боеприпасах, горюче-смазочных материалах, продовольствии и воде, техническом, вещевом и другом имуществе. К основным мероприятиям по материальному обеспечению относятся: расчёт потребности войск в материальных средствах; размещение заказов; получение, приём и складирование, создание и эшелонирование запасов, поддержание их на заданном количественном и качественном уровне; распределение и доставка предметов снабжения в войска с целью восполнения расхода и потерь.

Потребность войск в материальных средствах определяется на основе реального (продовольствие) или условного (все остальные предметы снабжения) потребления на одного военнослужащего в весовых единицах на сутки предполагаемых боевых действий. В зависимости от зоны боевых действий (ТВД), её географического положения, предполагаемой интенсивности боевых действий совокупная норма снабжения на одного военнослужащего Сухопутных войск США может составлять от 80 до 130 кг и более. Из них на долю боеприпасов приходится до 60 %, горючего до 30%, других предметов снабжения до 10%.

Для упрощения учета, истребования и распределения материальных средств в Вооруженных Силах США принята единая классификация предметов снабжения, согласно которой они делятся на десять классов:

I класс - продовольствие; II класс - вещевое имущество, снаряжение и казарменное оборудование; III класс - горючее и смазочные материалы; IV класс - строительные материалы для возведения фортификационных сооружений и устройства заграждений; V класс - все виды боеприпасов, включая химическое, ядерные и специального назначения, взрывчатые вещества, мины, ракеты и ракетное топливо; VI класс - предметы личного обихода (не военные товары розничной торговли для военнослужащих); VII класс - вооружение и боевая техника; VIII класс - медикаменты, медицинское имущество и оборудование; IX класс - запасные части, агрегаты, узлы и ремонтные комплекты; X класс - материалы для обеспечения невоенных программ экономического развития и оборудование невоенного назначения, не включенное в классы I-IX.

Первостепенная роль в системе материального обеспечения отводится боеприпасам, ГСМ, продовольствию и запасным частям, которые оказывают определяющее влияние на состояние боеспособности войск.

Предметы снабжения III класса (горюче-смазочные материалы) подразделяются на две основных категории: первая – наливное топливо (бензин, дизельное и авиационное топливо), и вторая – масла и смазочные материалы. Масла и смазки (тарные горюче-смазочные материалы) доставляются потребителям в расфасованном в тару виде.

Для обеспечения частей и подразделений дивизии силами и средствами командования тыла развёртывается до 4-5 пунктов снабжения ГСМ из расчёта 1-2 пункта на дивизионные части и подразделения и по одному пункту на каждую бригаду. Удаление пунктов снабжения ГСМ от линии соприкосновения с противником может достигать от 15 до 45 км. Пополнение запасов ГСМ на пунктах снабжения осуществляется силами и средствами АК в автоцистернах-полуприцепах ёмкостью 19 тыс. л. Оно может доставляться также в железнодорожных цистернах, нефтеналивных баржах по стационарным или временным трубопроводам. На дивизионных пунктах снабжения горючее закачивается в цистерны пункта снабжения, либо перекачивается в дивизионные автотопливозаправщики (19 тыс. л), либо осуществляться обмен порожнего полуприцепа на полный. Прежде чем горючее поступит в войска, на дивизионном пункте снабжения оно проверяется специалистом-лаборантом. Подвоз горючего в боевые подразделения выполняется от пунктов снабжения транспортом дивизии. При высоких темпах наступления горючее в боевые подразделения может подаваться транспортом АК.

За обеспечение горючим боевых машин и другой техники в линейном батальоне отвечает командир батальона. Основным сортом горючего в боевых подразделениях является дизельное топливо. Дозаправка техники осуществляется ночью.

Определение потребностей войск в горючем осуществляется на основании среднесуточных норм расхода горючего, установленных для каждого типа вооружения и военной техники по трём видам горючего: АБ, ДТ, АК; для каждого конкретного региона.

Среднесуточные нормы расхода горючего определяются на основании среднесуточного времени использования (ч, км, пробега) (гусеничные и колёсные машины 65-100 км пробега; авиатехника - 4 ч работы; подъёмно-транспортное оборудование - 10-20 ч работы), а также норм расхода горючего на единицу вооружения и военной техники в час или километр пробега (табл. 31.1).

Таблица 31.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.