Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Частей при перевозке морским и речным транспортом






 

Водные перевозки занимают значительное место в воинских перевозах и зависят от водных коммуникаций, т.е. от наличия морских, речных, озерных и др. водных путей с их портами, гидротехническими сооружениями и навигационными средствами, обеспечивающими безопасность плавания. Перевозка водным транспортом осуществляется, как правило, во время стратегических перегруппировок войск с использованием океанских, морских и речных судов.

Перевозки морским транспортом применяются для переброски соединений, частей (подразделений) и доставки материальных средств в приморские районы, в том числе на изолированные участки побережья и острова; эвакуации войск и материальных средств (ценностей) с изолированных участков побережья и островов, а также обеспечения перегруппировки войск на приморских направлениях. Перевозка речным транспортом проводится при наличии в полосе действия войск судоходных рек. Морские и речные перевозки из глубины страны на театры военных действий, а также межтеатровые, межфронтовые, межокружные перевозки планируются и организуются Генеральным штабом с привлечением Центрального управления военных сообщений Министерства обороны и Главного штаба Военно-Морского Флота.

В целях сохранения боеспособности перевозимых соединений, частей (подразделений) погрузку их на отдельные транспорты и суда необходимо производить в полном составе со средствами усиления и запасами материальных средств. Погрузка и выгрузка войск, как правило, должны производиться в темное время суток с соблюдением мер скрытности. Переход транспортов с войсками осуществляется, как правило, в составе конвоев, а также одиночно. В конвои включаются суда, имеющие сходные маневренные и мореходные качества. В зависимости от количества входящих в них судов конвои подразделяются на малые, средние и большие. Походный порядок конвоя на переходе морем должен обеспечивать его устойчивость, максимально эффективное использование всех сил и средств для обороны конвоя, а также свободу маневра транспортных средств и кораблей охранения. Обычно транспорты следуют на дистанции от 1 до 5 км друг от друга.

Управление морскими перевозками осуществляет командующий флотом (флотилией) через штаб и органы военных сообщений, речными перевозками — командующий войсками фронта (военного округа) через командира соединения речных кораблей и органы военных сообщений. Последние обязаны постоянно знать транспортную обстановку на морских и речных путях сообщения, положение на них судов с перевозимыми соединениями, воинскими частями (подразделениями) и докладывать о ней в штаб фронта, военного округа (флота), армии (флотилии).

При организации перевозки учитываются: условия обстановки, объем, сроки и направления перевозок, наличие и транспортные возможности судов и портов, возможности войск и органов транспорта по обеспечению перевозок.

Морские и речные суда требуют определенной подготовки для перевозки войск. По опыту перевозок на работы по оборудованию судов для перевозки личного состава требуется от 12 до 36 ч. В целях сокращения времени на подготовку и оборудование судов ряд операций целесообразно совмещать и по возможности привлекать к работам личный состав перевозимых войск.

Необходимость установки воинского людского оборудования на судах, а также перечень устанавливаемого оборудования определяются органами военных сообщений. Типовое съемное людское оборудование хранится на специальных складах морских портов (судоремонтных предприятий). Оно устанавливается на судах при продолжительности перевозок более двух суток. При отсутствии оборудования металлические палубы в судовых помещениях покрываются деревянным настилом, матами или войлоком.

В комплект типового съемного оборудования (рис. 28.4) входят: тамбур схода, трап сдвижной, нары складывающиеся, нары из вертикальных рам, скамья складная, стол складной, гальюн палубный, умывальник лотковый, контейнер для вентиляции и подогрева воздуха, съемная сеть освещения. Типовое съемное оборудование является унифицированным, т. е. пригодным для установки на судах различных типов (проектов). Оно предназначено для многократного использования при массовых перевозках войск на транспортных морских судах.

Система отопления в людских помещениях должна обеспечивать температуру не ниже +18° С.

Контейнер для подогрева и вентиляции воздуха, входящий в комплект съемного оборудования, имеет возможность обеспечить вентиляцию помещений объемом 900 — 1000 м3, а при температуре наружного воздуха минус 25° С, этот же объем помещений обогревать до температуры + 12° С. При отсутствии контейнеров для вентиляции и подогрева воздуха для отопления людских помещений могут быть использованы паровые или электрические грелки.

 

 

 

Рис.28.4. Размещение типового съемного воинского оборудования на судне:

1 – тамбур схода; 2 – трап; 3 и 4 – нары; 5 – скамьи; 6 – столы; 7 – гальюн палубный; 8 – умывальник; 9 – огнетушители; 10 – лагуны; ДП – диаметральная плоскость судна.

 

Освещение в людских помещениях на судах должно быть, как правило, электрическое. Съемная сеть освещения, входящая в комплект съемного оборудования, обеспечивает минимальную освещенность поверхности палубы около 10 лк. При отсутствии электрического освещения выдаются керосиновые фонари из расчета один фонарь на 25 м3помещения (трюма, твиндека) и керосин на весь путь следования.

При выполнении проектной проработки на установку типового съемного людского оборудования на судах необходимо учитывать следующие рекомендации:

вместимость судовых помещений для размещения личного состава определяется по нормам площади и объема, указанным в табл. 28.4, которые должны отводиться на одного человека;

Таблица 28.4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.