Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка, размещение и перемещение тыла. Ведение наступления на большую глубину и в высоких темпах связано с частым форсированием водных преград






 

Ведение наступления на большую глубину и в высоких темпах связано с частым форсированием водных преград. На территории сопредельных государств эта задача особенно актуальна. Наличие большого количества различных водных преград (рек, каналов, водохранилищ, озер, морских заливов и проливов) приводит к тому, что наступление с форсированием становится характерной чертой ведения боевых действий войск. Это подтверждается и опытом Великой Отечественной войны. Достаточно сказать, что в период 1943-1945 гг. наши войска преодолели все водные преграды на своем пути от Волги до Эльбы. Успешное их преодоление потребовало огромных усилий войск и тыла. В ходе войны была доказана возможность форсирования водных преград с ходу и этот способ в теории военного искусства получил признание как основной.

Значение водной преграды, как естественного препятствия, определяется главным образом ее шириной, а также глубиной, скоростью течения, характером берегов, дна и долины, наличием гидротехнических сооружений и, кроме того, состоянием погоды и времени года. Узкие (до 100 метров) водные преграды преодолеваются, как правило, вброд, на плавающих боевых машинах и переправочно-десантных средствах. Для переправы войск и тыла используются также механизированные мосты и мосты на жестких опорах. На средних (до 250 метров), широких (более 250 метров) и крупных водных преградах (водохранилища, озера, морские заливы и проливы) переправа войск и тыла осуществляется в основном на плавающих боевых машинах, переправочно-десантных средствах и паромах. При наличии достаточного количества понтонно-мостовых средств оборудуются наплавные (комбинированные) мосты.

В современных условиях водную преграду дивизия (бригада, полк) форсирует, как правило, с ходу с подготовкой форсирования еще до подхода частей (подразделений) к водной преграде. Форсирование осуществляется обычно в том боевом порядке, в котором дивизия (бригада, полк) ведёт наступление. Если форсировать водную преграду с ходу не удалось, дивизия (бригада, полк) осуществляет форсирование с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки (в дивизии 6 - 8 часов; в бригаде, полку 4 - 6 часов) или после всесторонней подготовки. В этом случае форсирование может осуществляться из положения непосредственного соприкосновения с противником или с выдвижением из глубины. Соответственно частям (подразделениям) назначаются исходные районы для форсирования непосредственно у водной преграды или на удалении до 20 км от нее. Исходный рубеж для форсирования назначается в 1 – 2 км, а при занятии исходного района у водной преграды в 100 – 300 м от уреза воды.

Началом форсирования (" Ч") считается момент отвала подразделений первого эшелона от своего берега. Полки (батальоны) первого эшелона главных сил, используя успех передового отряда, авангардов и тактического воздушного десанта, безостановочно по мере подхода к водной преграде форсируют ее, с ходу атакуют противника и расширяют захваченный плацдарм.

Форсирование водной преграды с ходу обычно составляет часть боевой задачи дивизии (бригады, полка), поставленной на наступление. Решение на форсирование водной преграды с ходу принимается при организации наступления и уточняется при подходе к водной преграде на основе данных, выявленных разведкой и боем передового отряда и авангардов. В любом случае при определении боевой задачи на противоположном берегу предусматривается: в дивизии – захват плацдарма на глубину 5 – 6 км, исключающего возможность применения противником по участкам форсирования дальнобойных противотанковых управляемых ракет и визуально наводимых средств высокоточного оружия; в полку – овладение рубежом на удалении 2 – 4 км от водной преграды с целью обеспечить наводку мостов и лишить противника наблюдения за переправой с наземных наблюдательных пунктов. При форсировании с развертыванием главных сил у водной преграды после всесторонней подготовки ближайшая задача дивизии (бригады, полка) обычно заключается в овладении этим плацдармом (рубежом).

При подготовке тыла особое внимание следует обратить на умение личного состава действовать при переправе автомобилей и другой техники тыла на переправочно-десантных средствах и паромных, а также при движении по наплавным мостам. Необходимо укомплектовать автомобили шанцевым инструментом, колейными мостиками (фашинами), буксирными тросами, а танки – материалами и оборудованием для преодоления водной преграды под водой. Личный состав медицинской службы должен быть готов к работе на медицинских пунктах переправ и к действиям в составе спасательной службы на переправах.

При форсировании водной преграды с ходу по мере выхода частей (подразделений) дивизии (бригады, полка) непосредственно к участкам форсирования части (подразделения) тыла приближаются к водной преграде, располагаются рассредоточено и скрытно в готовности к быстрому выдвижению для переправы. При этом они обычно размещаются: медицинские взводы (пункты) авангардов и батальонов первого эшелона – непосредственно за первыми, а взводы материального обеспечения – за вторыми эшелонами своих батальонов; взводы обеспечения артиллерийских и зенитных ракетных дивизионов – за боевыми подразделениями; медицинские роты (пункты), а при необходимости и часть автомобилей с боеприпасами роты материального обеспечения полков передового отряда и первого эшелона (бригады) – вблизи полковой (бригадной) артиллерийской группы в 4 – 5 км от водной преграды, вне досягаемости огня прямой наводкой орудий танков и установок противотанковых управляемых ракет противника, а роты материального обеспечения (бмо) – за батальонами вторых эшелонов в 10 – 12 км от водной преграды вне зоны эффективного огня основной массы артиллерии противника. Подразделения полкового (батальонного) тыла танкового полка (батальона) при переправе танков под водой размещаются в районе герметизации танков в 5 – 6 км от водной преграды.

Подразделения тыла полка (бригады) второго эшелона (общевойскового резерва) размещаются в его исходном районе, назначаемом на удалении 15 – 20 км от водной преграды, а подразделениям тыла частей дивизионного подчинения – в назначенных этим частям районах.

Отдельный медицинский батальон (отдельный медицинский отряд, если он действует в интересах дивизии), а при необходимости и часть автомобилей с боеприпасами отдельного батальона материального обеспечения размещаются за дивизионной артиллерийской группой на удалении до 12 км от водной преграды вне зоны эффективного огня основной массы артиллерии противника. Отдельный батальон материального обеспечения при следовании его по двум маршрутам размещается в двух районах в 3 – 5 км за вторым эшелоном (общевойсковым резервом) дивизии на удалении до 25 км или на его уровне на удалении до 20 км от водной преграды.

Размещение частей (подразделений) тыла дивизии (бригады, полка) при форсировании с развертыванием главных сил у водной преграды организуется применительно к размещению их в наступлении на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним.

На противоположный берег обычно переправляются: медицинские взводы (пункты) авангардов и батальонов первого эшелона – непосредственно за первыми, а взводы материального обеспечения – за вторыми эшелонами своих батальонов; взводы обеспечения артиллерийских и зенитных ракетных дивизионов – непосредствен за их боевыми подразделениями; медицинские роты (пункты), а при необходимости и часть автомобилей с боеприпасами рот материального обеспечения полка передового отряда и полков первого эшелона – за полковой и приданной полкам артиллерией на переправочно-десантных средствах. Остальные силы и средства тыла, в том числе приданных дивизии (бригаде, полку) частей (подразделений), переправляются по мостам или на паромах в соответствии с графиком переправы, разрабатываемым штабом дивизии (бригады, полка).

В случае, когда на участке форсирования дивизии наводится только один наплавной мост, остальные силы и средства тыла по нему целесообразно переправлять в следующей последовательности: роты материального обеспечения полков передового отряда и первого эшелона дивизии – за передовым пунктом управления дивизии; роты материального обеспечения артиллерийского и зенитного ракетного полков, отдельный медицинский батальон (отдельный медицинский отряд), а при необходимости и часть автомобилей с боеприпасами отдельного батальона материального обеспечения – за дивизионной артиллерийской группой; подразделения полкового тыла полка второго эшелона (общевойскового резерва) дивизии и частей дивизионного подчинения – за своими частями; отдельный батальон материального обеспечения – за вторым эшелоном дивизии (за запасным командным пунктом дивизии). Если наплавной мост не наводится или разрушен противником, тогда переправа частей и подразделений тыла осуществляется на переправочно-десантных средствах и перевозных паромах, собираемых из имущества понтонно-мостовых парков.

В ходе боя противник на противоположном берегу может наносить ядерные удары по переправам боеприпасами сверхмалой, малой и средней мощности. Поэтому с целью обеспечения безопасности после переправы на противоположный берег необходимо подразделения тыла батальонов и дивизионов сразу после переправы размещать в районах, удалённых от водной преграды на 1 – 2 км, подразделения полкового (бригадного) тыла 2 – 3 км, части дивизионного тыла 3 – 5 км. При таком размещении исключается возможность одновременного их поражения с боевыми подразделениями и частями, находящимися непосредственно на водной преграде. После переправы на противоположный берег части (подразделения) тыла дивизии (бригады, полка) размещаются за соответствующими боевыми частями (подразделениями), ведущими боевые действия, сообразуясь с конкретной обстановкой и глубиной (удалением) плацдарма (рубежа). В дальнейшем при развитии наступления на противоположном берегу размещение и перемещение частей (подразделений) тыла осуществляется применительно к наступлению на обороняющегося противника.

При ведении боевых действий на подступах к водной преграде для подвоза и эвакуации используются маршруты выдвижения частей, имеющиеся дороги и колонные пути, проложенные подразделениями. Подготовка маршрутов выдвижения к водной преграде и путей подхода к переправам, а также прибрежной рокады возлагается на инженерные подразделения, в задачи которых входит обеспечение беспрепятственного выхода к переправам всей дивизии (бригады), в том числе и её тыла. В ночных условиях пути подхода к переправам обозначаются световыми знаками. Количество маршрутов выдвижения к водной преграде определяется построением боевого прядка дивизии (бригады, полка). Обычно до исходного рубежа для форсирования назначаются и готовятся один-два маршрута выдвижения на каждый полк (бригаду) и один-два дивизионных. От исходного рубежа для форсирования готовятся пути подхода к каждой переправе. Для манёвра силами и средствами вдоль фронта при выдвижении и в ходе форсирования назначаются и готовятся рокадные пути по линии исходных районов вторых эшелонов (общевойсковых резервов) дивизии (бригады, полка), а также на исходном рубеже для форсирования. При таких условиях нет необходимости специально содержать пути подвоза и эвакуации, тем более что для этого не хватит сил и средств инженерных подразделений. После форсирования водной преграды и переправы на противоположный берег частей и подразделений тыла назначение, оборудование и поддержание в проезжем состоянии путей подвоза и эвакуации осуществляется применительно к условиям наступления на обороняющегося противника.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.