Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюрократизм как явление в сфере управления, причины его появления, формы проявления, возможности и пути преодоления.






Слово «бюрократия» означает господство конторы, власть аппарата управления, иными словами, власть не народа, даже не конкретного человека, а должностной позиции. Возникновение современной бюрократической системы управле­ния было вызвано необходимостью решения важной исторической задачи - преодоления исторически предшествовавшей ей патриар­хальной системы управления, с ее пороками, которые с определенного момента стали серьезным тормозом на пути дальнейшего развития общества.

Существует множество трактовок бюрократии, которые можно свести к четырем основным типам - веберовскому, марксист­скому, имперскому (азиатскому) и реалистическому. Наиболее разработанной в научном отношении является веберовская трактовка, которая и стала фундаментом современного понимания проблемы, а также практически государственного управления.Вебер и Вильсон, независимо друг от друга, сформулировали, в сущности, аналогичную концепцию: бюрократическая организация - технически самая совершенная из всех организационных форм. К. Маркс считал бюрократию абсолютным злом.

Задачей Имперской (азиатская) модели в бюрократии считалось не служение общественным интересам, а смягчение негативных последствий от действий в принципе неискоренимых пороков людей, дабы обеспечить эффективную власть Сына небес.

Правовое государство как гарант преодоления бюрократизма предполагает: 1) демократичность и открытость законодательного процесса; 2) отчетность перед народом исполнительно-распорядительных органов о проводимой политике и повседневной практике, обществен­ный контроль за деятельностью властных структур, воспитание у людей чувства личной причастности к решению общегосудар­ственных задач; 3) независимость суда и прокуратуры, совершенствование процессуального законодательства, строгое соблюдение презумпции невиновности, норм правосудия и права на защиту; 4)создание профессионально подготовленного, динамичного, современного аппарата управления, формируемого на конкурсной основе, подконтрольного в рамках закона представительным органам и общественности. В Республике Беларусь немало сделано в этом направлении. Принята Директива Президента Рб «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», а также целый ряд мер, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека.Дебюрократизация имеет две составляющие. Первая - совершен­ствование работы с населением. Вторая составляющая - оптимизация внутренней деятельности госорганов, порядка взаимодействия между нами, дебюрократизация самого госаппарата, сокращение переписки и отчетности.

47.47. 47.Юридическая ответственность: понятие, признаки, виды, цели, принципы, основания.

.Юридическая ответственность - это мера государственного принуждения за совершенное правонарушение, связанная с претерпеванием виновным лишений личного или имущественного характера. Признаки: Юридическая ответственность является одним из видов социальной ответственности, которая наступает за совершенной правонарушение.Она связана с государственным осуждением. Наконец, юридическая ответственность сопряжена с государственным принуждением, поскольку в ней реализуются санкции охранительных правовых норм. Виды или классификация юридической ответственности: самая распространенная - в зависимости от того, нормы какой отрасли права нарушаются, какой вид правонарушения совершен. По этому критерию различают следующие виды юридической ответственности.Уголовно-правовая ответственность - ответственность, применяемая к лицу за совершение преступления - деяния, предусмотренного нормами уголовного права. Поскольку преступления - наиболее серьезный вид правонарушений, меры ответственности здесь также самые серьезные.Административно-правовая ответственность наступает за совершение административных проступков - деяний, -правовая ответственность наступает за совершение гражданского проступка и состоит в применении мер воздействия, имеющих как правило имущественный характер. Материальная ответственность. Ее несут рабочие и служащие за материальный ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации. Материальная ответственность может быть полной или ограниченной.Дисциплинарная ответственность наступает за дисциплинарный проступок, т.е. за нарушение трудовой, воинской, служебной дисциплины. Юридическая ответственность может быть назначена лишь при наличии определенных правовых и фактических оснований. Это 1)норма права, предусматривающая возможность применения мер ответственности за противоправное деяние.2)совершение правонарушения, юридически значимые признаки последнего отражает конструкция " состав правонарушения". Правонарушение является юридическим фактом и влечет возникновение охранительных правоотношений; 3) правоприменительный акт, которым конкретизируется охранительная норма права, определяется конкретный вид и мера юридической ответственности. Обычно говорят о том, что юридическая ответственность преследует две цели: защиту правопорядка и воспитание граждан. Эти цели конкретизируются в функциях юридической ответственности, причем их содержание различно в зависимости от вида ответственности. Называют следующие функции юридической ответственности: карательная (или штрафная); правовосстановительная воспитательная; предупредительная. Принципы юридической ответственности включают в себя: принцип законности, принцип справедливости, принцип неотвратимости наказания, целесообразность, индивидуализация наказания, ответственность только за вину, недопустимость удвоения ответственности и др.

 

Билет 48. Геополитика как область политических исследований и направление политики государств. Основные геополитические школы (Ф. Ратцель, А. Мэхэн, З. Бжезинский, Х. Дж. Маккиндер, К. Хаусхофер, П.Н. Савицкий, А. Дугин и др.). К отцам-основателям классической геополитики конца XIX -- первой половины XX века можно отнести таких авторов, как ф. Ратцель (Германия), Р. Челлен (Швеция), А.Т. Мэхэн, X. Маккиндер, Дж. Фейргрив, дополнивший схему Маккиндера (Великобритания), И. Боумен и Н. Спикмен (США). Свое геополитическое видение мира в первые десятилетия XX века предлагали также Л.С. Эмери, лорд Керзон, И. Парч и др., хотя в целом их работы носили скорее эпигонский характер и не внесли ничего качественно нового по сравнению с классиками геополитики.

Первоначально геополитика понималась всецело в терминах завоевания прямого (военного и политического) контроля над соответствующими территориями.

Концепцию Ф.Ратцеля отличало внимание к пространству, как главной силе государства. Государство же, в свою очередь, рассматривалось им как живой организм, укорененный в почву деятельностью людей, заинтересованных в защите от внешнего мира. Каждое государство и народ имеют свой " пространственный смысл" и свою " пространственную энергию", которые предопределяют их судьбу. Развивая идеи географического детерминизма в духе Карла Риттера и английского социолога-позитивиста Герберта Спенсера (1820--1903), Ратцель переносил в социальную область закономерности развития животного и растительного мира, например миграционную теорию М. Вагнера. Многие идеи Ратцеля восходят к воззрениям Иммануила Канта, Александра фон Гумбольдта, Карла Риттера и других немецких мыслителей, которые уделяли значительное внимание физической среде и ее влиянию на общественно-историческое развитие.

4848.Конфликты в процессе государственного управления, их причины и пути разрешения. Существенную роль во внешних успехах государственного управления играют внутриорганизационные конфликты, которых нельзя избежать даже при очень жестком стиле руководства этими самыми кадрами. Следует различать два подхода к конфликту. Сторонники первого описывают конфликт как явление негативное. Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого сообщества, хотя и имеющим деструктивные последствия, но в целом и на длительном промежутке не столь разрушительные, как последствия ликвидации конфликтов, их информационной и социальной блокады. Выбор менеджером одного из двух подходов определяет и выбор им форм работы и рекомендаций своей команде по действиям в конфликтных ситуациях.

Конфликт - это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным. Это, в частности, конфронтации, противоречия и т.п.Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь анализировать его, понимать и управлять им. Некоторые фирмы вводят в штатное расписание должность менеджера по отношениям с сотрудниками (конфликтолог






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.