Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение как особая форма реализации права.






Применение права - это деят-ть компетентных органов по реализации правовых норм путем вынесения индивидуально-конкретных предписаний, деят-ть управленческая, организующая, служащая для упорядочения общественных отношений, носит государственно-властный характер (решение принимается по одностороннему волеизъявлению соотв. органа, который выст. от имени государства), осуществляется на основе правовых норм, осущ в особых уст. нормативными актами формах, процедурах. Правоприменительная деятельность - когда для обеспечения полной реализации правовых норм требуется вмешательство компетентных органов:

- когда субъективные права и обязанности не могут возникнуть без госдеятельности компетентных органов (назначение пенсии); когда требуется официальное признание определенных юрфактов (регистрация актов гражданского состояния), официальная регистрация определенных действий людей (регистрация личного автомототранспорта); - когда субъекты правового общения не могут прийти к соглашению, когда нужно защитить чье-либо нарушенное субъективное право (взыскать алименты); - когда совершено правонарушение и нужно определить для правонарушителя вид и меру юрответственности (наложить штраф за адм. проступок). Пр-ие права – деят-сть, которую осущ. только спец. уполномоч. госорганы. Через пр-ю деят-сть, государство реализует свое соц. назначение. В соотв. с собственно юрфункциями права, с аналогичными видами правовых норм, с направленностью деятельности госорганов выд. применение регулятивных и применение правоохранительных норм права.

 

Билет36. Политический процесс: понятие и структура. Стадии общего политического процесса и виды частичных политических процессов. Современные политические процессы в Республике Беларусь. Политический процесс представляет собой совокупность действий институциализированных и неинститу-циализированных субъектов политики, преследующих свои цели по обеспечению, формированию и изменению политического порядка. политический процесс выражает своего рода технологию осуществления власти, представляя собой совокупность относительно самостоятельных, локальных взаимодействий субъектов, структур и институтов, связанных теми или иными специфическими целями и интересами в поддержании (или изменении) системы правления.Таким образом, сущность политического процесса заключается, с одной стороны, в производстве и воспроизводстве различных компонентов политической системы, человека политического, структур, институтов и средств политического властвования и политического участия, политической культуры и норм, а с другой стороны, в производстве посредством политической системы определенного социального порядка и социальных изменений. Структура политического процесса включает в себя три основных элемента: 1) субъект политики; 2) объект, который должен быть создан или достигнут как цель политического процесса; 3) средства, методы, ресурсы, исполнители процесса.

Политические процессы бывают системные (глобальные) и частные. Системный процесс предполагает совокупные действия субъектов политики, обеспечивающие формирование, функционирование и развитие всей политической системы. Частные процессы представляют собой деятельность политических субъектов, воплощающуюся в развитии отдельных элементов и сторон политической системы: политико-идеологической, политико-правовой и т.д

36.36Связи с общественностью в процессе государственного управления, их организация в Республике Беларусь. реализуется в государственных PR-агентствах, к которым исследователи относят пресс-центры, в управлениях и отделах по связям с общественностью и СМИ, в других функциональных подразделениях, в выступлениях лиц, ответственных за связи с прессой (пресс-секретари, помощники министров, уполномоченные должностной инструкцией). пресс-центров как ведущих организаций по связям с общественностью. Благодаря массовости воздействия, оперативности и степени актуализации СМИ пресс-центры имеют больше возможностей в организации информации, чем другие субъекты коммуникационной деятельности государства.

В условиях недостатка кадровых, финансовых и правовых ресурсов современной пресс-службе государственного органа управления необходимо осваивать и полнее использовать самый главный ресурс – информационный. Белорусским пресс-службам необходимо создавать качественные материалы для прессы, управления может быть эффективной только в тесном сотрудничестве со СМИ..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.