Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и основные формы реализации права.






Реализация права осуществляется в трех формах: соблюдение запретов (реализуются запр-ие и охр-ые нормы, требующие воздерж. от запрещ. действий, т.е. пассивного поведения); исполнение обязанностей (реализуются обязывающие нормы, требующие активного прав-го поведения); использование суб-го права, которое предполагает собственные факт. и юрдействия, требования к обязанному лицу и право притязания).

В некоторых ситуациях реализация права без госвмешательства невозможна: нельзя получить пенсию, поступить в ВУЗ, развестись, выйти замуж без решения компетентного органа. Особая форма реализации права тут - правоприменительная деятельность. Это властная деят-ть компетентных госорганов, обеспечивающая адресатам правовых норм реализацию принадлежащих им прав и обязанностей. Имеет 3 осн. стадии: 1. Установление факт. обст-в, юрфактов или юрсоставов, которые относятся к прошлому и поэтому правоприменитель не может наблюдать их непосредственно. 2.Установление юросновы дела - правоприменитель находит юрнорму, которую нужно прим. к данному случаю. Если же нет нормы адекватной конкретному делу, он использует принципы аналогии закона или аналогии права. 3. По юрделу - в процессе выносится прав-ый акт (отличается от НПА тем, что содержат не норму права, а конкретные инд. предписания; они обращены к конкретно указанным в них лицам и действует только один раз).

 

Билет 35 Понятие полит. (и управленческого) решения. Основания принятия, процесс выработки, модели принятия и формы закрепления политических решений.

Политрешение — это сознат. Выбор одного из не менее двух возможных полит действий.

Политрешения предшествуют политдействиям, дают им импульс. Если политдействие есть тип практ.деят-ти, направленный на закрепление или преобразование общ. отношений, то политрешения принадлежат к типу внепрактических действий.

Процесс выработки политрешений дает возможность выделить в содержании политпроцесса структурные звенья, раскрывающие его внутреннее строение и природу.

Принятие политрешений — центральный элемент преобразования политтребований различных групп и граждан в приемлемые для всего общества средства и методы регулирования соцотношений, это технологическое преобразование политвласти в управление соцпроцессами. Типы политрешений: законы и постановления высших органов власти; решения местных органов власти; решения, принимаемые непосредственно гражданами; решения высших органов политпартий и общ.организаций.

Три основные модели принятия решений (А. Джордж): формальная, соревновательная и коллегиальная. Ф. м. предусматривает наличие четко построенной иерархии системы коммуникации и процедур прохождения информации. С. м. способствует выдвижению альтернативных инф. потоков и соотв. проектов решений. К. м. требует коллективного труда в поисках наиоптимальнейшего проекта решений.

Также бывают модели полит решений: модель рационального выбора (Э. Даунс) - уяснение существа проблемы, форм-ие цели на основе приемлемых предпочтений, выбор альтернативы, кот. с наименьшими издержками приведет намеченной цели; модель постепенного продвижения к цели (Ч Линдблом) – подбор из находящихся «под рукой» альтернатив наиболее подходящей, прагматичные небольшие шажки к цели; смешанно-сканирующая модель (А. Этциони) – сочетание обстоятельного анализа всех возможных эффективных вариантов решения и дальнейшее продвижение их, с постепенным продвижением их к цели, путем решения частных задач; организационно-бюрократическая модель (Г. Алдисон) – совокупность конкурирующих сил, соотношение между которыми постоянно меняется.

Каждое принятое политрешение должно быть обосновано, подкреплено убедительными док-ми того, что оно отвечает общественным интересам и подлежит удовл-ию. Зачастую с целью обосновать то или иное политрешение соцгруппы призывают к идеалам, ценностям и убеждениям. Однако это не всегда срабатывает. В иных случаях соцгруппы могут через СМИ пытаться менять идеалы, ценности и убеждения, чтобы обосновать противоречивые решения. Порой привлекают внимание к тем или иным решением рпотивоправными действиями.

Формами закрепл. Полит.решений являются такие док-ты как: Законодат, акты, приказы и указы, постонавления, резолюции, договоры, соглашения, пакты, конвенции, протоколы, хартии, манифесты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.