Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень задач и заданий для самостоятельной работы






 

1. В ходе определения реобазы в двух участках возбудимой ткани установлено, что в точке А реобаза составляет 25 мВ, в точке В – 16 мВ. Какой из участков данной ткани является более возбудимым?

2. Как изменится возбудимость ткани, если в результате длительного раздражения критический уровень деполяризации (КУД) уменьшится на 30%?

3. Какие изменения произойдут с потенциалом покоя возбудимой клетки, если натриевые каналы этой клетки заблокировать ядом (например, тетродоксином)?

4. Возникнет ли потенциал действия в возбудимой клетке, если мембранный потенциал покоя составляет 100 мВ, КУД – на 30% ниже, а действующие раздражители (А и В) снижают мембранный потенциал следующим образом: А – на 20 мВ, В – на 40 мВ?

5. Как отразится на распределении ионов K+ и Na+ с внутренней и наружной стороны клеточной мембраны воздействие уабаином?

6. Мембранный потенциал покоя нервного волокна равен 100 мВ, КУД меньше мембранного потенциала на 30%. Чему будет равна реобаза данного нервного волокна, если 1 В действующего на него тока смещает Е0 на 5 мВ?

7. Как будут изменяться потенциал покоя и потенциал действия клетки, если экспериментально увеличивать градиент концентрации раздельно для ионов Na+, K+ и Cl-?

8. Каким образом можно установить, что лабильность одной ткани больше, чем другой?

9. Потенциал покоя нервного волокна составляет 100 мВ, КУД меньше мембранного потенциала на 40%. 1 В действующего на волокно тока смещает мембранный потенциал на 10 мВ. Какая ответная реакция будет наблюдаться, если волокно раздражать током с силой в 3 В.

10. Какая ткань обладает большей возбудимостью: а) критический уровень деполяризации (КУД) которой равен – 60 мВ; б) КУД = – 50 мВ, если мембранный потенциал равен – 80 мВ?

11. Как изменится возбудимость ткани, если мембранный потенциал увеличится на 20%, критический уровень деполяризации – на 30%? Исходные величины: Е0 = 90 мВ, Ек = 60мВ.

12. Как изменится возбудимость ткани, если при гиперполяризации мембраны критический уровень деполяризации останется прежним?

13. Нерв раздражают с частотой 10, 100, и 1000 раз в секунду. Сколько ПД будет возникать в каждом случае?

14. Рассчитайте лабильность для нервных волокон группы А, если известно, что длительность потенциала действия = 0, 5 мс.

15. Какие функции клеточной мембраны отражены на рисунке 1?

 

 

Рис. 1. Схема, отражающая функции мембраны

 

16. Какие компоненты клеточной мембраны отмечены цифрами на рисунке 2? Перерисуйте схему в тетрадь и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 2. Схема строения клеточной мембраны

 

17. Опишите стадии работы Na+/K+-АТФазы, обозначенные цифрами на рисунке 3.

 

 

Рис. 3. Механизм работы Na+/K+-АТФазы

 

18. С чем связано расслоение суммарного потенциала (состоит из нескольких пиков и волн) по ходу проведения возбуждения в нерве?

19. Какие фазы потенциала действия обозначены цифрами на рисунке 4?

 

 

Рис. 4. Ход потенциала действия

 

20. Какие механизмы трансмембранного переноса веществ отражены на рисунке 5?

 

 

Рис. 5. Механизмы транспорта веществ через мембрану

 

21. Какие разновидности транспорта веществ через мембрану обозначены цифрами на рисунке 6?

 

 

Рис. 6. Виды транспорта

 

22. Назовите фазы потенциала действия клетки миокарда, обозначенные цифрами на рисунке 7. Зарисуйте потенциал действия в тетради и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 7. Потенциал действия клетки миокарда

 

23. Какие типы нейронов изображены на рисунке 8? Зарисуйте их в тетради и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 8. Нейроны

 

24. Какая из перечисленных выше структур характеризуется наибольшей лабильностью: нерв, синапс, мышца? У какой структуры лабильность наименьшая?

25. Определите, сколько перехватов Ранвье находится между электродами, если известно, что возбуждение проходит это расстояние за 140 мс, а время перескока через один перехват 0, 07 мс.

26. Какие виды постсинаптического торможения представлены на рис. 9?

 

 

Рис. 9. Виды постсинаптического торможения

 

27. Зарисуйте в тетради расположение структур головного мозга, сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 10. Структуры головного мозга

 

28. При раздражении одного аксона возбуждаются 3 нейрона, при раздражении другого – 6, а при совместном раздражении – 15. На скольких нейронах конвергируют эти аксоны?

29. Животному введена большая доза аминазина, который блокирует восходящую активирующую систему мозга. Как при этом меняется поведение животного и почему?

30. Больной правша не помнит названий предметов, но дает правильное описание их назначения. Какая область мозга у него поражена?

31. Что изображено на рисунке 11? Перерисуйте в тетрадь и сделайте недостающие подписи.

 

 

Рис. 11.

 

32. Сколько синапсов входит в состав центральной части рефлекторной дуги рефлекса, если его центральное время равно 100 мс?

33. Определите центральное время рефлекса в сложной рефлекторной дуге, если в ее составе 15 синапсов (без учета времени распространения возбуждения по нервам).

34. У собаки не вырабатываются условные рефлексы на тактильные стимулы. Какая область коры головного мозга повреждена?

35. Обследование испытуемого показало, что блокатор М-холинорецепторов атропин вызывает расширение зрачка, увеличение частоты и силы сердечных сокращений, уменьшение перистальтики желудочно-кишечного тракта. Объясните данный эффект.

36. Мышца находится в состоянии утомления. Объясните, почему при раздражении симпатических волокон, иннервирующих данную мышцу, работоспособность последней восстанавливается?

37. Объясните, почему применяемые в клинической практике вещества-блокаторы β -адренорецепторов снимают тахикардию?

38. Как можно объяснить то, что у новорожденных детей ЧСС достигает 150 – 170 уд/мин, у взрослых же в норме ЧСС находится в пределах 60 – 80 уд/мин?

39. Какие эффекты со стороны вегетативной нервной системы будут наблюдаться у человека после перерезки спинного мозга на уровне нижних шейных сегментов?

40. Объясните, в чем заключаются существенные морфологические отличия рефлекторных дуг соматической и вегетативной нервных систем?

41. Почему для снятия тахикардии в клинической практике надавливают на глазные яблоки пациента?

42. Объясните, почему во время экзамена у студента пересыхает во рту?

43. Схематично зарисуйте в тетради рисунок 12 и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 12. Рефлекторная дуга вегетативного отдела нервной системы

 

44. Схематично зарисуйте в тетради схему, представленную на рисунке 13 и подпишите какие нейроны и аксоны (парасимпатические или симпатические) отмечены красным цветом, а какие – синим.

 

 

Рис. 13. Принципиальная схема строения вегетативной нервной системы

 

45. Назовите структуры, обозначенные на рисунке 14 цифрами:

 

 

Рис. 14. Строение вегетативной нервной системы

 

46. Объясните, почему недостаточное поступление в организм солей кальция вызывает повышенную мышечную утомляемость и снижение физической силы?

47. Каким образом изменится амплитуда и частота потенциалов действия в нервном волокне, если в мышце, связанной с данным мышечным волокном, развивается утомление?

48. Был выделен фрагмент скелетной мышечной ткани, а также фрагмент стенки кишечника, содержащий гладкомышечные волокна. Данные фрагменты были помещены в камеру с физиологическим раствором. Как по функциональным свойствам можно определить к какой мышечной ткани принадлежат, или какую мышечную ткань содержат указанные фрагменты?

49. При поперечной перерезке ствола мозга ниже красных ядер у экспериментального животного наблюдается состояние децеребрационной ригидности (повышение тонуса мышц разгибателей туловища и конечностей). Объясните появление данного состояния.

50. Объясните, почему у децеребрированной кошки при повороте головы усиливается тонус мышц-разгибателей конечностей?

51. Как изменится ширина Н-зоны саркомера, если к покоящейся мышце подвесить груз?

52. Почему быстрые мышечные волокна в единицу времени потребляют больше энергии АТФ, чем медленные? Дайте развернутое объяснение.

53. Объясните, почему для усиления коленного рефлекса (в том случае, если он выражен слабо) больному предлагается сцепить руки и тянуть их в разные стороны, что приводит к усилению рефлекса?

54. Как называются образования, изображенные на рисунке 15, в состав которых входит мотонейрон, связанный с несколькими мышечными волокнами?

 

 

Рис. 15. Связь спинного мозга и мышцы

 

55. Зарисуйте в тетради схему, представленную на рисунке 16, сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 16. Схема коленного рефлекса

 

56. Зарисуйте в тетради схему, представленную на рисунке 17 и подпишите элементы саркомера, обозначенные цифрами:

 

 

Рис. 17. Саркомер

 

57. Какие структуры обозначены цифрами на рисунке 18?

 

 

Рис. 18. Актиновый филамент

 

58. Какие фазы взаимодействия актиновых и миозиновых нитей изображены на рисунке 19?

 

 

Рис. 19. Последовательность взаимодействия актиновых и миозиновых нитей

 

59. Какие фазы мышечного сокращения обозначены цифрами на рисунке 20?

Рис. 20. Фазы мышечного сокращения

60. Назовите виды мышечного сокращения, обозначенные цифрами на рисунке 21.

 

 

Рис. 21. Виды мышечного сокращения

 

61. Что изображено на рисунке 22? Зарисуйте представленную структуру в тетради и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 22.

 

62. Объясните, в чем состоит разница между собственно гормонами и тканевыми гормонами. Приведите примеры.

63. Перечислите гормоны, которые вырабатываются в поджелудочной железе, и их функции. Назовите типы клеток железы, в которых они вырабатываются.

64. Опишите, какие гормональные изменения происходят в стадии тревоги при развитии общего адаптационного синдрома.

65. Расскажите о гормональных изменениях, характерных для стадии резистентности при развитии общего адаптационного синдрома.

66. Как изменится слух, если овальное окно в костной капсуле (улитке) закрыть жесткой мембраной?

67. Изобразите схематически строение зрительной сенсорной системы.

68. Какие элементы сетчатки обозначены цифрами на рисунке 23?

 

 

Рис. 23. Сетчатка

 

69. Зарисуйте в тетради типы кожных рецепторов, представленные на рисунке 24, укажите их названия и функции.

 

 

Рис. 24. Типы кожных рецепторов

 

70. Какие структуры глаза, обеспечивающие процесс аккомодации, обозначены цифрами на рисунке 25? Что с ними происходит при настройке на близко и далеко расположенные объекты?

 

 

Рис. 25. Структуры глаза, обеспечивающие процесс аккомодации

71. Какие три типа рецепторов, отличающихся по скорости адаптации к действию раздражителя представлены на рисунке 26? Установите соответствие.

 

 

Рис. 26. Типы рецепторов по скорости адаптации

 

72. Что изображено на рисунке 27? Перерисуйте схематично в тетрадь и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 27.

 

73. Какие области вкуса, типы вкусовых сосочков и части языка обозначены цифрами на рисунке 28? Перерисуйте в тетрадь, сделайте соответствующие подписи.

 

Рис. 28. Верхний вид языка

74. Оформите в виде таблицы особенности, характерные для безусловных и условных рефлексов.

75. У зайца при раздражении кожи в области шеи происходит задержка дыхания, тогда как у кролика такой реакции не наблюдается. Поясните.

76. Составьте в тетради схему классификации потребностей.

77. Какие структуры лимбической системы обозначены цифрами на рисунке 29? Зарисуйте их в тетради и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 29. Структуры лимбической системы

 

78. Какие структуры мозга, участвующие в обеспечении сна, изображены на рисунке 30. Изобразите схематично эти структуры в тетради и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 30. Структуры мозга, участвующие в обеспечении сна

 

79. Каким стадиям сна соответствую представленные на рисунке 31 фрагменты полиграмм?

 

1 2

3 4

 

Рис. 31. Полиграммы различных стадий сна

 

80. Представьте в виде таблицы типы темпераментов и лежащие в их основе индивидуальные особенности взаимодействия структур мозга, определяющих мотивации и эмоции.

81. Какие зоны мозга, обозначенные цифрами на рисунке 32, обеспечивают аудио восприятие и понимание слова? Какую роль играет каждая из этих областей (сделайте соответствующие подписи)?

 

 

Рис. 32. Зоны головного мозга, обеспечивающие слуховое восприятие слова

 

82. Составьте таблицу, отражающую наиболее известные теории памяти и их сущность.

83. Составьте схему, отображающую этапы нейронной обработки при ответе на зрительный стимул (модель Вернике-Гешвинда).

84. Составьте схемы возможных путей биосинтеза половых гормонов.

85. Что обозначено цифрами на рисунке 33? Какое действие оказывают женские половые гормоны на соматические ткани, молочные железы и репродуктивные органы?

 

Рис. 33. Схема гормональной регуляции секреции женских половых гормонов

 

86. Сравните физиологическое действие на мужской и женский организм фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормонов.

87. И у матери и у ребенка кровь полностью совпадает по системе АВ0. При каких ситуациях у ребенка возникает гемолитическая анемия?

88. Человеку, пьющему морскую воду, может грозить гибель. Почему?

89. Почему всего 1% минеральных солей в плазме создает осмотическое давление в 7, 6 атмосфер, тогда как 6 – 8% белков плазмы создают онкотическое давление, равное всего 25 – 30 мм рт. ст.?

90. При нанесении раны умеренных размеров кровотечение может прекратиться самостоятельно. Что обеспечивает этот процесс?

91. Какой из дериватов гемоглобина опасен даже при малых концентрациях его в воздухе и почему?

92. Почему при эмоциональном стрессе может произойти тромбоз коронарных сосудов?

93. Рассчитайте цветной показатель и средний гемоглобин у человека с содержанием эритроцитов 4, 5 х 1012 шт./л и 3, 0х1012 шт./л крови. Оцените полученный результат.

94. Реципиенту необходимо переливание крови. Раскройте определение резус совместимости и расскажите о технике определения резус фактора.

95. Напишите лейкоцитарную формулу здорового человека и рассчитайте абсолютное количество лейкоцитов при: а) содержании лейкоцитов 5× 109 шт./л, б) при содержании лейкоцитов 11× 109 шт./л. О чем свидетельствует подобное содержание лейкоцитов?

96. При исследовании крови было выявлено, что показатель гематокрита (соотношение форменных элементов и плазмы) у одного больного равен – плазма 40%, форменные элементы 60%, у другого – плазма 60%, форменные элементы 40%. 1) Соответствуют ли эти показатели норме? 2) Укажите возможные причины изменения гематокритного показателя.

97. Если у человека при подсчете на один из 80 маленьких квадратиков счетной камеры Горяева приходится в среднем 5 эритроцитов, то: 1) сколько эритроцитов находится в 1 мм3 крови данного человека? 2) соответствует ли полученное число норме для мужчин?

98. У здорового мужчины в 1 л крови содержится 150 г Hb и 5, 5× 1012 эритроцитов. Рассчитайте среднее содержание Hb в эритроците (СГЭ).

99. У здоровой женщины в 1 л крови содержится 129 г Hb и 4, 7× 1012 эритроцитов. Рассчитайте среднее содержание Hb в эритроците (СГЭ).

100. В пробирки, содержащие различные растворы, добавлено по капле крови. Что произойдет с эритроцитами в следующих растворах: 1) NaCl 0, 3%; 2) NaCl 0, 9%; 3) глюкоза 5, 5% (изотонична крови); 4) глюкоза 0, 9%; 5) NaCl 30%; 6) белки 8%; 7) раствор Рингера + 8% белка?

101. Рассчитайте кислородную емкость крови у человека весом 70 кг, если концентрация Hb – 150 г/л (общее количество крови в организме составляет 7% от веса тела).

102. Реципиент получил 1 л нормальной донорской крови. На сколько увеличилась кислородная емкость его крови?

103. Известно, что в результате травмы уровень кровопотери человека составил 28, 5% крови. Вес пострадавшего – 75 кг. Какое количество крови в литрах потерял человек?

104. У больного установлена причина пониженной свертываемости крови. Назначено лечение витамином К. Объясните, почему было назначено такое лечение.

105. Рассчитайте линейную скорость кровотока, если объемная скорость равна 100 мл/с, а диаметр сосуда – 2, 5 см.

106. Чему равна линейная скорость кровотока в сосуде диаметром 0, 3 см, если за 1с через него проходит 500 мл крови?

107. Определите периферическое сопротивление (ПС), если АД 130/70 мм рт. ст., ЧСС – 75 ударов в минуту, а ударный объем – 70 мл.

108. Минутный объем дыхания равен 8 литрам воздуха, объём мертвого пространства – 150 мл. Вычислите величину вентиляции альвеол при заданных величинах.

109. Рассчитайте кислородную ёмкость крови при содержании гемоглобина 150 г/л и сравните величину кислородной ёмкости при содержании гемоглобина 110 г/л. Дайте оценку данному явлению.

110. Миокард левого желудочка гораздо толще стенок миокарда правого желудочка сердца. Почему это не сказывается на кровообращении?

111. Какие сосуды оказывают наибольшее сопротивление току движения крови и почему?

112. Как измерить дыхательный объем, резервный объем вдоха и резервный объем выдоха с помощью спирометра?

113. Назовите структуры дыхательной системы, обозначенные цифрами на рисунке 34.

 

 

Рис. 34. Строение дыхательной системы

 

114. Вычислите величину вентиляции альвеол при условии, что минутный объем дыхания равен 8 л, объем мертвого пространства – 150 мл. при условии, что: 1) дыхательный объем равен 500 мл, а частота дыхания – 16 раз в минуту; 2) дыхательный объем равен 250 мл, а частота дыхания – 32 раза в минуту. Сравните объем вентиляции альвеол для обоих случаев и определите, какой режим дыхания выгоднее.

115. Определите ДЖЕЛ у мужчины в возрасте 45 лет, если его рост равен 181 см.

116. Определите ДЖЕЛ у женщины ростом 165 см в 30-летнем возрасте?

117 На какую величину изменится МОД, если в покое число дыхательных движений равно 20, ДО – 600 мл, при физической же работе ЧД увеличилась вдвое, а ДО – на 300 мл?

118. Спирометрия показала, что жизненная емкость легких испытуемого равна 38000 мл. Из них РОИ составляет 1700 мл, РОЭ – 1500 мл. Сколько воздуха поступит в альвеолы за 1 мин, если испытуемый сделает за это время 18 дыхательных движений?

119. Почему после плотной еды становится трудно дышать?

120. Объясните механизмы вдоха и выдоха. Какие физические процессы лежат в основе дыхательных движений? Почему во время выдоха энергия не затрачивается?

121. Как можно доказать, что содержание СО2 в выдыхаемом воздухе существенно больше, чем в атмосферном?

122. Как изменяется состав крови, оттекающей от кишечника, при переваривании жиров, углеводов, белков?

123. Какова сущность процессов, происходящих в желудочно-кишечном тракте?

124. Возможно ли полноценное переваривание жира, если произошла закупорка общего желчного протока?

125. Что такое дисбактериоз? В чем заключается его патогенное значение? В каких случаях он может возникать?

126. Изобразите схематически в тетради расположение органов, выполняющих пищеварительную функцию (рис. 35), сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 35. Органы пищеварительной системы

 

127. Опишите, в чем состоит механизм участия печени в пищеварении и в обезвреживании образующихся при пищеварении вредных веществ?

128. Что понимают под термином «мембранное пищеварение», как оно осуществляется?

129. В каких органах под действием инсулина больше всего депонируется глюкозы?

130. Что изображено на рисунке 36? Перерисуйте в тетрадь и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 36.

 

131. Одинаковое ли количество тепла освобождается при сжигании 1 г белка в калориметрической бомбе, или при окислении его в организме?

132. Взрослый человек потребил в сутки 70 г белка, 300 г углеводов и 100 г жиров. Соответствует ли это суточной потребности организма в питательных веществах?

133. На какую величину изменятся энергозатраты человека после выполнения им утренней пробежки по сравнению с состоянием покоя?

134. Какие питательные вещества окисляются у испытуемого при выполнении данной физической нагрузки, если дыхательный коэффициент составляет 0, 71?

135. Рассчитайте, удовлетворяет ли суточный рацион человека, включающий 100 г белков, 130 г жиров и 400 г углеводов, суточные энергозатраты, составляющие 2900 ккал?

136. С пищей за сутки человек употребил 110 г белка, при этом выделилось 19 г азота. Оцените азотистый баланс в данном случае.

137. Чему будет равен дыхательный коэффициент, если человек поглотил 24 л кислорода и выделил 21, 6 л углекислого газа за час?

138. Объясните, как изменится уровень обмена веществ у человека, переехавшего с Юга на Север на постоянное место жительства?

139. При составлении пищевого рациона учитывается только содержание в продуктах питания белков, жиров и углеводов, а также соответствие их содержания энергозатратам организма. Правильно ли это?

140. В сутки взрослый человек весом 60 кг употребляет 2 г жира на кг веса, причем 0, 4 г составляют жиры растительного происхождения. Соответствует ли такое употребление жира правилам рационального питания?

141. Перерисуйте схему, представленную на рисунке 37, в тетрадь, допишите названия веществ, обозначенных буквами А и В:

 

 

Рис. 37. Схема катаболизма глюкозы

 

142. Потоотделение у человека является важным механизмом терморегуляции. При сравнительно невысокой температуре воздуха в 26 – 27° С – человеку в тропическом лесу было душно и жарко, хотя по телу бежали ручейки пота. Почему обильное потоотделение в этом случае не являлось эффективным средством теплоотдачи?

143. Сколько энергии выделилось у человека с потом, количество которого составило 20 г?

144. Почему при погружении в теплую ванну человек сначала испытывает ощущение холода, а затем – тепла?

145. Человек находится в бане, где температура окружающего воздуха составляет 90°С. Дайте развернутый ответ, как будет изменяться деятельность систем регуляции в данных условиях?

146. Человек длительное время пребывает на открытом воздухе, температура окружающей среды при этом составляет 0 °С. Дайте развернутый ответ, как будет изменяться деятельность систем регуляции в данных условиях?

147. Схематично зарисуйте рисунок 38 в тетрадь, подпишите, какие изменения в сосудистом русле связаны с повышением температуры окружающей среды, а какие – со снижением?

 

 

Рис. 38. Регуляция кровотока в коже

148. Объясните, почему на морозе открытые участки кожи у человека бледнеют, а при высокой температуре окружающей среды краснеют?

149. Объясните, почему при одной и той же температуре человек во влажную погоду замерзает быстрее, чем в сухую?

150. Назовите виды теплоотдачи, обозначенные цифрами на рисунке 39.

 

 

Рис. 39. Механизмы теплообмена у новорожденного, лежащего на холодном столе

 

151. Какие структурно-функциональные элементы нефрона обозначены цифрами (рис. 40)?

 

Рис. 40. Строение нефрона

 

152. К каким изменениям в функциях почек приведет введение в кровь животного антидиуретического гормона?

153. Рассчитайте суточный почечный клиренс вещества Х если его концентрация в плазме составляет 5 ммоль/л, а с мочой выделяется 20 ммоль в сутки.

154. Означает ли отсутствие в моче вещества Y доказательством того, что оно не фильтруется из крови и не секретируется клетками почечного канальца?

155. Концентрация кальция в плазме составляет 5 ммоль/л, а в капсуле Боумена 3 ммоль/л. Почему концентрация кальция в капсуле Боумена меньше чем в плазме крови?

156. Что изображено на рисунке 41? Перерисуйте в тетрадь, сделайте соответствующие подписи.

 

а б в г д

Рис. 41.

 

157. Что изображено на рисунке 42? Перерисуйте в тетрадь и сделайте соответствующие подписи.

 

 

Рис. 42.

 

158. Означает ли присутствие вещества Х в моче доказательством того, что оно прошло через капсулу Боумена?

 

 

Содержание самостоятельного теоретического обучения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.