Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности религиозного сознания российских последователей






" Элбакян Е.С. Религиозность // Энциклопедия религий / Под. ред. А.П. Забияко, А.Н. Красникова, Е.С. Элбакян. - М.". Академический Проект, Гаудеамус, 2008. - С. 1065,

«Фалуньгун» накладывают свой отпечаток на акт конституирования религиозных значений, определяя их структурную организацию. Вокруг ключевой категории «Великий Учитель» выстраиваются другие значимые религиозные категории. Например, «Истина-Доброта-Терпение». «Истина-Доброта-Терпение», согласно воззрениям российских последователей «Фалуньгун», представляет собой незыблемое свойство Вселенной. Смысл этих понятий не следует воспринимать буквально. «Истина-Доброта-Терпение» - энергетический запас, который дает возможность совершенствоваться и достигать цели практики Фалунь Дафа, то есть дает возможность вернуться к истокам, к упорядоченности. «Истина-Доброта-Терпение» - созидательная сила, направляющая от Хаоса к Космосу, от зла к добру. Главным гарантом сохранения закона «Истины-Доброты-Терпения» выступает «Великий Учитель». Он осуществляет продвижение мира в сторону большей упорядоченности с помощью сверхъестественных сил. Для российских сторонников «Фалуньгун» «Истина» - это знание высшей реальности, ценимо и желанно, так как оно одно дает шанс достичь высшей ступени самосовершенствования. «Истина» находится в Законе, истинным знанием обладает только «Великий Учитель». Таким образом, слова, произнесенные или написанные Ли Хунчжи, также являются истинными. Доброта или в своем инварианте добро - базовая «единица» морального сознания и категория этики. В учении Ли Хунчжи она превращается в важную категорию его учения, обозначающую различные аспекты созидательного действия и надлежащего поведения, направленного на создание и поддержание общественной гармонии ненасильственными средствами. Кроме того, «Великий Учитель» и есть добро. Соответственно зло представляет собой разрыв с ним, с учением Фалунь Дафа. Искушение злом есть испытание, которое человек должен пройти, чтобы окрепнуть в своей преданности к «Учителю». Здесь на первый план выходит последняя составляющая свойства Вселенной -«Терпение».

Другой важной категорией религиозного сознания российских последователей «Фалуньгун» является «телесность». «Тело», в учении движения, связано с идеей счастья в посюсторонней жизни. Практикующий, стремящийся к совершенствованию, должен обладать здоровым телом. Для этого ему необходимо не только следовать принципам Вселенной «Истина-Доброта-Терпение», но и выполнять религиозные техники тела - комплекс физических упражнений. Категорию «тела» можно интерпретировать как представление о соматических способах выражения индивидуальных достижений в деле самосовершенствования.

В вероучении Фалунь Дафа присутствует деление на «своих» и «чужих». «Чужие» - это все те, кто не являются последователями «Фалуньгун», то есть большинство людей, живущих на планете.

Итак, под воздействием религии у российских практикующих «Фалуньгун» сформировался определенный тип религиозного сознания, который влияет на их миросозерцание, принципы взаимоотношений, поведение и деятельность. Осмысление каждого события и действия происходит через призму нового религиозного знания, что не может не влиять на дальнейшие поступки человека. Приверженность к старым традициям сосуществует с формирующимся новым взглядом на жизнь, на мир и на новое, более целостное ощущение собственной значимости. Таким образом, на основании результатов социологического исследования, автор приходит к выводу, что практика Фалунь Дафа смогла заполнить духовный вакуум в сознании приверженцев движения, дала им счастье и надежду, однако практикующим приходится преодолевать много испытаний и трудностей на пути к «Истине» и «Доброте». Ли Хунчжи указывает, что истинного совершенства можно добиться, только пройдя множество испытаний.

В настоящее время в религиозном сознании российских последователей движения «Фалуньгун» синкретизируются их прежний этнокультурный опыт и религиозные положения Фалунь Дафа.

В заключении подводится итог исследованию развития нового религиозного движения «Фалуньгун» в России.

Основные положения диссертационного исследования отражены в научных публикациях автора, в том числе в журнале, включенном в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук».

1 Пелюх Е.И. Движение «Фалуньгун» в России (по материалам социологического исследования) // Религиоведение. - Благовещенск, №. 4. 2007. С.50-56.

2 Пелюх Е.И. Распространение китайского движения «Фалуньгун» на территории России (на основе качественного социологического исследования) // «Россия-Китай: взаимодействие двух культур, партнерство и сотрудничество». - Благовещенск, 2008. - С. 117-120.

3 Пелюх Е.И. Религия и Интернет (на примере движения «Фалуньгун») И Религиозность в изменяющемся мире: сб.материалов I Междунар. зим. религиовед, шк. - Волгоград, 2008. -С. 110-118.

4 Пелюх Е.И. Влияние религиозной составляющей на формирование системы общечеловеческих ценностей (на примере движения «Фалуньгун») // Молодежь XXI века: шаг в будущее. Материалы VIII региональной межвузовской научно-практической конференции. Изд-во БГПУ, 2007. - С. 106-107.

5 Пелюх Е.И. Движение «Фалуньгун»: появление и распространение в России // Демографическая ситуация в Приамурье: состояние и перспективы. - Благовещенск, 2006. - С. 292-295.

6 Пелюх Е.И. Миссионерская деятельность Русской православной церкви среди корейцев и китайцев в Приамурье (вторая половина XIX - начало XX вв.) // Подготовка специалистов социальной сферы. Студенческий выпуск. Сборник статей, - Благовещенск: АмГУ, 2006, -С.65-68.

7 Пелюх Е.И. Распространение «Фалуньгун» на территории России // Девятая Дальневосточная конференция молодых историков. Сборник материалов - Владивосток: ДВО РАН, 2006 - С.393-400.

8 Пелюх Е.И. Традиционные верования населения «Маньчжурского клина» // Миграционные процессы на Дальнем Востоке (с древнейших времен до начала XX века).- Благовещенск: БГПУ, 2004-С.236-238.

Пелюх Елена Ивановна

РАЗВИТИЕ НОВОГО РЕЛИГИОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ «ФАЛУНЬГУН» В РОССИИ (ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)

Отпечатано в типографии АмГУ Подписано к печати 20.03.2009 г. Усл.печл. 1, 4. Тираж 100. экз. Мухина, 150, оф.22

 

Оглавление

Введение

1 «Фалуньгун»: вероучение, культ и история возникновения

1.1 Появление «Фалуньгун» и причины популярности движения в

Китае

1.2 Основы вероучения и практики самосовершенствования «Фалуньгун»

1.3 Развитие движения «Фалуньгун» после запрета в 1999 году

2 Движение «Фалуньгун» в России: адаптация к российским реалиям и социорелигиозные аспекты деятельности

2.1 Социальные механизмы восприятия инорелигиозной традиции 57 на примере истории развития движения «Фалуньгун» в России

2.2 Деятельность организации «Фалуньгун» в России

3 Специфика религиозности адептов «Фалуньгун» (по материалам социологического исследования)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.