Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №3. Удивление.






 

Цель:

-знакомство с чувством удивления;

-закрепление мимических навыков.

 

Материалы:

-пиктограмма «Удивление»;

-альбом для рисования, цветные карандаши

- магнитофон и кассета с записью музыки

 

Ход занятия:

1.Здравствуйте ребята! Начнем с игры.

Игра «Насос и мяч».

Один из участников становится насосом, другие – мячами. «Мячи» стоят, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах. Корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинают медленно распрямляться, надувать щеки, поднимая руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса и дети, издавая звук «ш-ш-ш», возвращаются в исходное положение. Можно повторить несколько раз.

2. Вспомним ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на прошлых занятиях?

Мы знаем такие чувства, как радость, грусть.

-Что помогало нам, глядя на человека, сказать, радуется он или грустит?

- Мы смотрим на выражение его лица и стараемся определить, что чувствует человек в данный момент?

Давайте, изобразим радость.

-Что происходит в это время с нашим лицом? Какие у нас в этот момент глаза? -Что происходит с нашими губами?

Теперь изобразим грусть.

Мы можем помогать себе движениями, жестами.

-Какие у нас будут движения?

-Что происходит в это время с нашими лицами, с глазами, ртом?

Сегодня мы познакомимся с чувством Удивление.

Как вы думаете, что это за чувство? Приятное оно или нет? Посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма). Какие у него глаза, рот, брови? Глаза широко открыты, брови подняты вверх, губы растянуты и похожи на букву «О».

Попробуйте изобразить удивление.

Как вы думаете, удивление длится долго или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?

Это чувство неожиданно. Его можно сравнить с быстрым прикосновением тока.

Упражнение «Ток».

Дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток». По цепочке пожимают руку стоящего справа.

Что вы чувствовали?

Сейчас я расскажу вам одну историю.

 

«Живая шляпа».

 

Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его домой.

Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа, как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.

-Как вы думаете, что было под шляпой?

Инсцинировка.

-Как выглядело лицо Димы, когда шляпа отпрыгнула от него?

Попробуйте показать это.

-У кого получилось лучше всего?

-А что может удивить вас?

Нарисуйте, что вас может удивить.

Просмотр детских рисунков.

Обсуждение.

3. Игра «Пылесос и пылинки».

Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя, и все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед – вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.

Пылесос собирает пылинки: кого он коснется, тот встает и уходит.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.