Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По проведению семинарских занятий по арбитражному процессуальному праву






Семинар является одной из эффективных активных форм обучения. Они проводятся, как правило, по основным и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) курса арбитражного процессуального права, развивают творческую самостоятельность студентов, способствуют формированию у них научных и профессиональных интересов. Семинарские занятия должны носить проблемный характер.

В период подготовки к проведению семинарского занятия по одной из тем курса преподавателю следует повторить весь теоретический материал по теме в соответствии с рекомендациями настоящей разработки. Необходимо решить все юридические задачи и коллизии, которые заданы студентам на самоподготовку или будут разрешаться в ходе занятия. Особое внимание требуется уделить изучению источников права.

Составить план проведения занятия и подготовить материальное обеспечение занятия и место его проведения.

После прочтения лекции по теме выдать студентам задание на самостоятельную работу. В случае, если вопросы практического занятия будут отличаться от вопросов, сформулированных в задании на самостоятельную работу, за 4 - 6 дней до занятия довести план занятия и провести консультации, где изложить основные методические рекомендации по работе с литературой и источниками права, а так же определить требования к устному выступлению на практическом занятии.

Преподаватель проверяет наличие необходимого количества литературы и источников права для подготовки к занятию и принимает меры к обеспечению студентов учебно-информационными материалами.

Семинарское занятие начинается вступительным словом преподавателя, в котором он обращает особое внимание на место изучаемой темы в структуре учебной дисциплины и на практическую значимость. Затем следует обсуждение поставленных вопросов в соответствии с планом. Роль преподавателя в этой части занятия состоит в том, чтобы не допускать отклонения от основных задач занятия. При необходимости целесообразно выдвигать проблемные вопросы. Сталкивать мнения, точки зрения, привлекать к дискуссии возможно большее число участников, не спешить с высказыванием своего мнения. По завершении обсуждения вопроса преподаватель делает краткое обобщение.

Так проходит обсуждение каждого вопроса.

При решении практических задач преподаватель добивается, чтобы обучаемые начинали с характеристики правового института, нормы которого регулируют данные общественные отношения, а так же анализа положений Конституции Российской Федерации. Затем выявили все правовые нормы, имеющиеся в источниках арбитражного процессуального права и регулирующие данные отношения, применили их для правового разрешения коллизии, сформулированной в задаче.

Ответы, на все поставленные в задаче вопросы должны быть полными, всесторонними и аргументированы ссылками на соответствующие нормы права.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.