Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая учебная программа






Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) являются формирование у студентов общих методологических основ и принципов построения систем управления техническими и организационными системами; формирование научного подхода к моделированию и проектированию систем управления процессами и объектами, приобретение студентами навыков по моделированию и расчету систем управления для использования их в производственной деятельности, связанной с разработкой, эксплуатацией и настройкой систем и устройств управления.

 

Место дисциплины в структуре ООП направления

Дисциплина ”Основы теории управления” (код Б.3.17) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (код Б.3). Дисциплина базируется на знаниях и умениях, приобретённых при изучении курсов ”Математика 1” (разделы ”Матричная алгебра”, “Линейная алгебра”, ”Комплексные числа”), “Математика 2” (разделы ”Дифференциальные уравнения”, ”Преобразование Лапласа”), “Информатика” (пакеты прикладных программ), ”Электротехника, электроника и схемотехника” (Анализ цепей постоянного и переменного тока, переходные процессы).

Знания и умения, полученные при изучении дисциплины ”Основы теории управления”, используются в последующих дисциплинах: “ Моделирование и оптимизация технологических процессов”, “Интеллектуальные системы и технологии”.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Ø Знать: Основные принципы управления (ОК-10). Формы представления математических моделей объектов и систем управления (ПК-11).

Ø Уметь: применять методы исследования математических моделей объектов автоматизации и управления (ОК-10); формулировать требования к свойствам систем и проводить сравнительный анализ свойств динамических систем; (ПК-11).

Ø Владеть: разработки моделей изучаемых объектов (ОК-10); исследования свойств автоматизируемого объекта и систем (ПК-11).


Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 120 часов.

№ семестра Число недель Количество часов по плану Количество часов в неделю Самостоятельная работа
Всего Лек-ции Лаб. занятия Всего Лек-ции Лаб. занятия Часов всего Часов в неделю
очное отделение
                   

 

 

Содержание дисциплины. Распределение фонда времени по темам и видам занятий

№ п/п Наименование разделов по темам Аудиторные занятия Самостоя-тельная работа Всего часов
Лекции Лаб. занятия
  Введение. Математические методы описания линейных непрерывных систем.        
  Передаточные функции систем управления (САУ).          
  Типовые динамические звенья.          
  Детерминированные процессы в линейных стационарных САУ.        
  Случайные процессы в линейных стационарных системах.          
  Оптимизация параметров систем управления.          
  Нестационарные САУ.        
  Нелинейные САУ.        
  Дискретные СУА.        
  Итого за 5 семестр:        

Тематический план изучения дисциплины

Тема 1. Введение. Математические методы описания линейных непрерывных систем.

Лекционные вопросы:

  • Общие характеристики методов.
  • Использование дифференциальных уравнений.
  • Использование переходной и весовой функций.
  • Использование частотных передаточных функций.
  • Использование логарифмических частотных характеристик.

Литература: [1], стр. 9.

 

Тема 2. Передаточные функции систем управления.

Лекционные вопросы:

  • Соединение звеньев систем управления.
  • Преобразование структурных схем линейных систем.
  • Передаточные функции систем управления.
  • Типовые динамические звенья систем управления.

Литература: [1], стр. 18.

 

Тема 3. Типовые динамические звенья систем управления.

Лекционные вопросы:

  • Классификация звеньев.
  • Позиционные звенья.
  • Дифференцирующие звенья.
  • Интегрирующие звенья.
  • Звено запаздывания.

Литература: [1], стр. 25.

 

Тема 4. Детерминированные процессы в линейных стационарных САУ.

Лекционные вопросы:

  • Устойчивость замкнутых систем.
  • Показатели качества замкнутых систем.
  • Проектирование систем с заданными параметрами.

Литература: [1], стр. 33.

 

Тема 5. Случайные процессы в линейных стационарных системах.

Лекционные вопросы:

  • Математическое ожидание.
  • Дисперсия.
  • Спектральная плотность.

Литература: [1], стр. 53.

 

Тема 6. Оптимизация параметров систем управления.

Лекционные вопросы:

  • Постановка задачи.
  • Оптимизация параметров систем при заданной структуре системы управления.
  • Синтез оптимальной структуры системы управления.

Литература: [1], стр. 58.

 

Тема 7. Нестационарные САУ.

Лекционные вопросы:

  • Общие понятия и определения.
  • Методы анализа нестационарных систем управления.

Литература: [1], стр. 66.

 

Тема 8. Нелинейные САУ.

Лекционные вопросы:

  • Общие понятия, виды нелинейностей.
  • Особенности процессов в нелинейных системах.
  • Методы исследования нелинейных систем.

Литература: [1], стр. 68.

 

Тема 9. Дискретные СУА (начало).

Лекционные вопросы:

  • Общие понятия и определения.
  • Z-преобразование.
  • Дискретные передаточные функции.
  • Частотные характеристики импульсных фильтров

Литература: [1], стр. 81.

Тема 10. Дискретные СУА (конец).

Лекционные вопросы:

  • Характеристики решетчатых случайных процессов.
  • Шумы квантования по уровню.
  • Теория линейных импульсных систем.
  • Теория цифровых систем

Литература: [1], стр. 89.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.