Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поворотные устройства






Поворотные устройства – конструкции, служащие для поворота как отдельных единиц подвижного состава, так и целых поездов. К основным путевым поворотным устройствам относятся поворотные круги, путевые петли и путевые треугольники (рис. 1.24).

Поворотные круги в основном применяются в депо веерного типа, когда имеется небольшая территория для использования под поворотное устройство. Они представляют собой специальные механические устройства для соединения путей.

 

а б в
Рис. 1.24. Путевые поворотные устройства: а – поворотный круг; б – петля; в – треугольник

 

Путевые петли обеспечивают поворот целых поездов и отдельных единиц подвижного состава, а также исключают необходимость перестановки локомотива. Поворотные петли могут быть с однопутным или двухпутным подходом.

Путевые треугольники позволяют выполнить поворот только отдельных единиц подвижного состава. По форме в плане треугольники могут быть: симметричные с прямым основным путем, состоящие из двух одиночных обыкновенных и одного симметричного стрелочного перевода (см. рис. 1.24 в); несимметричные с прямым основным путем, состоящие из трех одиночных обыкновенных переводов; симметричные с криволинейными путями, состоящие из трех одиночных симметричных переводов.

 


[1] На кривых участках пути укладка наружной рельсовой нити может осуществляться рельсом Р65К, отличающегося от типового очертанием боковых граней в верхней части головки, что уменьшает интенсивность бокового износа.

[2] При укладке стрелочных переводов, а также в качестве уравнительных рельсов при бесстыковом пути (см. п. 1.8) используют рельсы прежней стандартной длины (12, 50 м) и укороченные (12, 46, 12, 42 и 12, 38 м).

[3] В целом в мире 62% длины железных дорог имеют колею 1435 мм, 10% – 1520 мм, 8% – 1067 мм, 6% – 1675 мм, 9% – 1000 мм, 5% – менее 1000 мм [1].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.