Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одиночные стрелочные переводы






Стрелочный перевод – устройство, служащее для соединения железнодорожных путей друг с другом или ответвления путей. В зависимости от назначения и условий соединения путей различают одиночные, двойные и перекрестные стрелочные переводы.

Одиночные стрелочные переводы по геометрической форме в плане разделяются на следующие виды:

· обыкновенные – с сохранением основного пути прямого направления и ответвлением второго пути вправо или влево;

· симметричные – с разветвлением основного пути на два равноотклоненных от него пути;

· несимметричные – с разветвлением основного пути на разные стороны (разносторонние) или на одну сторону (односторонние).

Основное распространение на всех железных дорогах мира получили одиночные обыкновенные стрелочные переводы. Основными элементами (частями) обыкновенного стрелочного перевода являются: стрелочная часть; крестовинная часть; соединительная часть; подстрелочное основание (рис. 1.12).

 

1 – переводной механизм; 2, 4 – рамные рельсы; 3 – остряки; 5, 8 – контррельсы; 6 – усовик; 7 – сердечник крестовины; 9 – переводные брусья
Рис. 1.12. Схема обыкновенного стрелочного перевода

 

Стрелочная часть перевода состоит из двух рамных рельсов, являющихся продолжением ходовых рельс основного пути, двух подвижных остряков и переводного механизма. Направление движения подвижного состава по прямому или боковому пути осуществляется переводным механизмом путем прижатия одного из остряков к рамному рельсу и одновременного отвода другого остряка от второго рамного рельса на необходимое расстояние для свободного прохода гребней колес.

1 – усовики; 2 – желоба; 3 – сердечник
Рис. 1.13. Схема крестовины

Крестовинная часть перевода состоит из острой крестовины и двух контррельсов. Крестовина имеет сердечник и два усовика с желобами (рис. 1.13). Контррельсы укладываются вдоль ходовых рельсов напротив крестовины. Усовики и контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба крестовины, обеспечивая безопасность прохода подвижного состава по ней. Основной характеристикой крестовины является марка крестовины, определяемая через отношение ширины сердечника к его длине (см. рис. 1.13). Марка крестовины обозначается и определяется следующим образом: , где N – число марки; К – ширина сердечника в корне; l – длина сердечника; α – угол крестовины. В зависимости от назначения стрелочного перевода применяются марки крестовин 1/22, 1/18, 1/11, 1/9, 1/7, 1/6 и др.

Соединительная часть перевода, находящаяся между стрелкой и крестовиной, состоит из прямого участка и переводной кривой. Переводная кривая устраивается обычно по круговой кривой, которая начинается от корня остряка. Радиус этой кривой зависит от марки крестовины, а также от типа остряка и типа крестовины и находится в пределах 60-3000 м. Переводы с более пологими марками крестовины допускают б о льшие скорости движения по стрелочным переводам.

Подстрелочное основание перевода состоит из комплекта переводных брусьев или плит, которые передают давление подвижного состава на подстилающий балластный слой и объединяют остальные части перевода в единую конструкцию. В зависимости от местоположения брусьев под стрелочным переводом их длина варьируется в пределах 3, 0-5, 5 м – для деревянных и 2, 75-5, 25 м – для железобетонных брусьев. Значительно меньшее распространение получили железобетонные плиты (длиной 2, 8-5, 2 м), располагаемые поперек пути. По длине перевода брусья или плиты размещают в соответствии с чертежом, называемым эпюрой стрелочного перевода. Количество переводных брусьев или плит зависит от вида перевода и марки крестовины.

1 – ось прямого пути; 2 – ось бокового пути
Рис. 1.14. Схема симметричного стрелочного перевода

Симметричный стрелочный перевод применяется при необходимости разветвления основного пути на два под одинаковым углом . За счет вдвое меньшего угла отклонения пути от прямолинейного направления данный перевод имеет меньшую длину остряков, крестовины и переводной кривой, что значительно сокращает длину соединения путей (рис. 1.14). Симметричные переводы в основном предназначены для сортировочных парков, путей локомотивного, вагонного, грузового хозяйства и др.

Несимметричные стрелочные переводы, имеющие разные углы отклонения обоих путей от прямолинейного направления, применяются лишь при неблагоприятном плане станционных путей (рис. 1.15).

 

а б
Рис. 1.15. Схемы несимметричных стрелочных переводов: а – односторонний; б – разносторонний

 

1.17. Двойные и перекрёстные стрелочные переводы

Двойной стрелочный перевод образуется совмещением двух одиночных стрелочных переводов с некоторым сдвигом их вдоль основного пути (рис. 1.16). Двойные переводы занимают несколько меньшую протяженность, чем два обыкновенных, но конструктивно значительно сложнее и труднее в эксплуатации; они имеют три крестовины. Такие переводы, как и обыкновенные, могут быть симметричными и несимметричными и укладываются в особо стесненных местах.

 

Рис. 1.16. Схема двойного несимметричного одностороннего стрелочного перевода Рис. 1.17. Схема перекрестного стрелочного перевода

 

Перекрестный стрелочный перевод представляет собой комбинацию укладки глухого косоугольного пересечения (см. п. 1.19) и стрелочной части одиночных переводов. Он заменяет два обыкновенных стрелочных перевода и позволяет переходить подвижному составу с одного пути на другой в обоих направлениях. При этом длина перевода почти в два раза меньше длины, необходимой для укладки двух обыкновенных стрелочных переводов. Такой перевод состоит из двух острых крестовин с контррельсами, двух тупых крестовин с контррельсами, четырех пар остряков, соединительных рельсов и переводных брусьев (рис. 1.17). К недостаткам относят сложность конструкции, снижение скоростей движения по ним, а также повышенный сход колес подвижного состава при неподвижных сердечниках тупых крестовин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.