Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В соответствии с основными сферами профессионально-педагогической деятельности запишите категории педагогов профессионального обучения.

Вариант

Примечание: звездочками (*) отмечены вопросы, имеющие несколько вариантов ответов

1. Основными видами педагогической деятельности являются*:

А. Воспитательная работа

Б. Обучение

В. Преподавание.

2. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности называется:

А. Воспитанием

Б. Воспитательной работой.

В. Обучением

3. Педагогическая деятельность, имеющая временные рамки, строго определенную цель и варианты способов ее достижения, называется:

А. Преподавание

Б. Воспитательная работа

В. Управление

4. Позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении, деятельности являются критерием:

А. Решения воспитательных задач.

Б. Эффективности преподавания

В. Эффективности деятельности учащихся

5. Отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса являются элементами ………деятельности педагога:

А. Коммуникативной

Б. Конструктивной

В. Организаторской

6. Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию коллективной деятельности предполагает……………деятельность учителя:

А. Конструктивная

Б. Коммуникативная

В. Организаторская

7. Критериями отличия одного вида профессиональной деятельности от другого являются*:

А. Методы деятельности

Б. Условия деятельности

В. Цели деятельности

Г. Мотивы деятельности

Д. Объекты деятельности

8. Коммуникативные умения включают*:

А. Перцептивные

Б. Реорганизационные

В. Умения педагогического общения.

Г. Умения и навыки педагогической техники

9. Умение педагога управлять собой и другими составляют педагогическую:

А. Компетентность

Б. Систему

В. Работу

Г. Технику

10. Педагогическая цель – это:

А. Представление учителя о своей педагогической деятельности

Б. Основное положение деятельности учителя

В. Идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса

11. Чувство меры в поведении и действиях педагога, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства другого человека, справедливость, самообладание – это:

А. Перцепция

Б. Толерантность

В. Достоинство

Г. Такт

12. Педагогическая задача - это:

А. Модель деятельности педагога

Б. Противоречие между педагогом и учащимися

В. Цель, заданную в конкретных условиях

Г. Структурную единицу педагогической деятельности

13. Источником самовоспитания педагога является:

А. Запросы родителей.

Б. Требования директора школы.

В.Потребность в самосовершенствовании и самоизменении самого педагога.

14. Материализация собственного прогноза о возможном усовершенствовании своей личности – это:

А. Самопрограммирование развития личности.

Б. Самопознание.

В. Упражнение.

15. Методы самовоспитания педагога*:

А. Самоубеждение.

Б.Самоприказ.

В. Наказание.

Г.Самоконтроль.

Д.Самовнушение.

 

Творческие задания:

Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы после текста

1. Объясните следующие высказывания:

Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитание и образованием (А. Дистервег).

Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу со своей собственной душой, не отделяясь от неё никакими предубеждениями, никакою привычкою, - только тот способен идти по дороге самосовершенствования и вести по ней других (К.Д. Ушинский).

 

2. Не каждый способен стать педагогом. Об этом отметил В.А. Сухомлинский в работе «100 советов учителю» (гл.2, т.2). Уходила из школы учительница, которой было всего 45 лет. «Милые друзья, – сказала она, – я ухожу потому, что работа в школе не была моим делом. Я не находила в этой работе удовлетворения. Она не давала мне никакой радости. Это беда, это трагедия моей жизни. У меня надорвано здоровье тем, что труд не давал мне радости. Советую вам – проверьте сами себя, если труд не дает вам радости – уйдите из школы. Иначе годы труда станут для вас адом».

Какие требования выдвигает педагогическая профессия к личности педагога?

 

 


Тесты по дисциплине «Введение в педагогическую профессию»

Вариант

Примечание: звездочками (*) отмечены вопросы, имеющие несколько вариантов ответов

1. Социальные функции педагогической профессии:

А. Адаптивная, гуманистическая

Б. Образовательная, воспитательная

В. Развивающая, воспитательная

Г. Исследовательская, воспитательная

2. Условие достижения профессионализма в педагогической профессии:

А. Наличие диплома о высшем образовании

Б. Личностный рост педагога

В. Карьера педагога

Г. Своевременная выплата зарплаты

3. Специфика педагогической деятельности:

А. Целью деятельности является подготовка подрастающего поколения к жизни

Б. Целью деятельности является подготовка педагогического процесса

В. Целью деятельности является удовлетворение потребностей ребенка

Г. Целью деятельности является воспитательная работа

4. Методы профессионального самовоспитания - это:

А. Самоанализ, самонаблюдение, самоотчет, самоконтроль

Б. Планирование

В. Рефлексия

Г. Контроль

5. Компоненты педагогической деятельности:

А. Воспитательные дела

Б. Учебный и воспитательный процесс

В. Конструктивный, организаторский, коммуникативный

Г. Мажорный компонент

6. Деятельность как ведущее условие развития личности педагога:

учебно-познавательная

спортивная

общественная

политическая

7. Цель профессионального саморазвития:

А. Регулярное чтение литературы по специальности

Б. Совершенствование качеств личности

В. Развитие педагогических умений

Г. Воспитательная работа

8. Основные виды педагогической деятельности:

А. Самопрограммирование развития личности

Б. Воспитательная работа, преподавание

В. Движение от целей преподавания к его результатам

Г. Трудовая деятельность

9. Профессиональная компетентность педагога находит единство:

А. В единстве его теоретической и практической готовности

Б. В совокупности последовательно развертывающихся действий

В. В личностно-деловых качествах педагога

Г. В организаторских способностях

10. Педагогические способности – это:

А. Склонность к работе с детьми

Б. Высокая культура педагога, глубоко знающего свой предмет

В. Умение проявлять требовательность к выполнению заданий учениками

Г. Умение сохранять невозмутимость

11. Практическая готовность педагога выражается:

А. В организаторских и коммуникативных способностях

Б. В теоретических знаниях

В. В нормативных документах

Г. В мимике и жестах

12. Педагогическое призвание означает:

А. Склонность к педагогическому делу

Б. Склонность к многочасовым умственным нагрузкам

В. Склонность к усвоению иностранных языков

Г. Склонность к логическому мышлению

13. Коммуникативные умения педагога - это:

А. Единство слов и дела

Б. Выбор оптимальных приемов и способов обучения

В. Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты

Г. Умение предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности

14. Предвидение результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, является элементом …умений педагога*:

А. Аналитических

Б. Прогностических

В. Мобилизационных

15. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она имеет*:

А. Гуманистический характер труда педагога

Б. Коллективный характер педагогической деятельности

В. Адаптивный

Г. Творческий характер.

 

Творческие задания:

Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы после текста

1. В кругу будущих педагогов возник спор: быть настоящим педагогом – это….

- Педагогом нельзя стать!.. Им надо родиться! - этот запальчивый возглас математика Вали падает как искра в сухой хворост.

- Ерунда! Фатализм!

- Педагог «милостью божьей», да?

- А ты что же отрицаешь талант?

- А кто родился без педагогической души и таланта, без любви к детям, того, как хотите, не сделаешь учителем, хоть пять или двадцать лет учи его в институте, - продолжала спорить Валя.

- А мне думается, - вставил свое слово философ группы Юра, - педагогом можно не только родиться, но и стать. Потому что во многих случаях - в подавляющем большинстве - институту удается выявить призвание у тех, кто заблуждается в самом себе, не зная своих сил и способностей. Ведь иногда удается привить любовь к своей профессии тем студентам, которые пришли в вуз в порядке компромисса со своими мечтами (Е. Гинзбург Быть, а не казаться... // Учит, газ. - 1980. - 27 дек.)

Какой педагог необходим современному образовательному учреждению?

 

2. Структура системы профессионального образования соответствует принятым квалификационно-образовательным уровням и включает в себя:

- начальное профессиональное образование (НПО);

- среднее профессиональное образование (СПО);

- высшее профессиональное образование (ВПО);

- аспирантуру (подготовка кандидатов наук);

- докторантуру (подготовка докторов наук).

Кроме того, существует система дополнительного профессионального образования, обеспечивающая повышение квалификации, переподготовку, дополнительную профессиональную подготовку. Названные структурные составляющие системы профессионального образования представляют собой отдельные сферы профессионально-педагогической деятельности для соответствующих категорий педагогов профессионального обучения.

В соответствии с основными сферами профессионально-педагогической деятельности запишите категории педагогов профессионального обучения.

 

КЛЮЧИ 1 варианта

 

1. А, В 2. Б 3. А 4. А 5. Б 6. В 7. А, Б, В 8. А, В, Г 9. Г 10. В 11. Г 12. В 13. В 14. А 15. А, Б, Г, Д

КЛЮЧИ 2 варианта

1. Б 2. Б 3. А 4. А 5. Б 6. А 7. В 8. Б 9. А 10. А 11. Б 12. А 13. В 14. А, В 15. А, Б, Г

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; назначение местных референдумов | ЧАСТЬ I 1 страница




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.