Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработчик : Калмыкова О.В.

#При выборе профессии следует учитывать ориентировку на:

- монопрофессионализм

+ полипрофессионализм

- ни то, ни другое

- неопрофессионализм

#Выделяют основные сферы профессиональной деятельности психологов:

+ научные исследования, практическая деятельность, преподавание психологии

- медицина, образование, юриспруденция, экономика

- консультирование, диагностика, коррекция

- преподавание, консультирование, тренинговая работа

# Кем из ученых рассматривались различные аспекты понятия «профессия»:

- С.Л. Рубинштейном

+ Е.А. Климовым

- А.К. Марковой

- В.С. Мерлиным

# Какое из суждений не относится к характеристике понятия «профессия»:

- профессия – это труд, требующий специальной подготовки

+ профессия – это труд, связанный с работой «по инструкции»

- профессия – это общественно полезный труд

- профессия – это труд, выполняемый за вознаграждение

#Работа в конкретном учреждении и выполнение конкретных функций называется:

+ должность

- специальность

- профессия

- деятельность

# Какое из понятий характеризуется как конкретная область приложения сил:

- занятие

- деятельность

- должность

+ специальность

# Какое из понятий характеризуется как широкое образование, включающее в себя и профессию, и специальность, и конкретные должности:

+ занятие

- деятельность

-должность

- специальность

# Профессия «психолог» относится к категории:

+ помогающих профессий

- вымышленных профессий

- свободных профессий

- рабочих профессий

#Осознание человеком уровня развития своих профессиональных способностей, структуры профессиональных мотивов, знаний и навыков, называется:

- профессиональный отбор

- профессиональная пригодность

+ профессиональная готовность

- профессиональное самоопределение

# Деятельность человека, направленная на выполнение им определенных трудовых функций, необходимых для общества, которая дает возможность взамен выполненного труда получить необходимые средства существования и развития:

+ специальность

- профессия

- занятие

- должность

# К основным видам профессиональной деятельности, по мнению В.Н. Карандашова, можно отнести:

+ научные исследования, практическая психологическая работа, обучение психологическим знаниям

- консультирование, диагностика, коррекция

- прогнозирование, исследование, предупреждение

- психологическое просвещение, исправление отклонений, изучение психологических закономерностей

#.Одна из распространенных ошибок при выборе профессии:

+ отождествление учебного предмета с профессией

- использование информации из справочников

- выбор на основе наличия льгот

- выбор на основе престижности профессии

# Какое из утверждений относится к понятию профессия:

+ продуктивная деятельность

- трудовая деятельность

- бесполезная деятельность

- обучающаяся деятельность

# Какое из утверждений характеризует профессию:

- занятие, деятельность, труд

- должность, трудовой пост, специальность

+ общественно-полезный, ограниченный труд, придающий статус человеку

- деятельность и область приложения сил

# Восторженно-романтический, самоутверждение, разочарование, умение принять самостоятельное решение, обращение к теоретико-методологической базе, импровизация и профессиональное творчество – это характеристика:

- кризисы развития профессионала

+ этапы профессионального развития

- последствия кризисов развития

- этапы личностного развития

# Человек, обратившийся за помощью к психологу для решения какой-либо проблемы:

+ клиент

- подопечный

- пациент

- душевнобольной

# Человек, обращающийся к психологу за психологической информацией – это:

- клиент

- пользователь

+ заказчик

- практик

# Кто не является ключевой фигурой практической психологической работы:

+ психотерапевт

- клиент

- заказчик

- психолог

# Научные исследования, практическая психологическая работа, обучение психологическим знаниям – это:

+ виды профессиональной деятельности психолога

- направления профессиональной деятельности психолога

- этапы профессиональной деятельности психолога

- векторы развития профессиональной деятельности психолога

# Общее описание профессии дается в:

+ профессиограмме

- психограмме

- должностной инструкции

- нормативных документах

# Медицинскими ограничениями и противопоказаниями к деятельности психолога не являются:

- пограничные нарушения психики

- инфекционные заболевания

-дефекты зрения и слуха

+ заболевания сердечно-сосудистой и дыхательных систем

#Медицинскими ограничениями и противопоказаниями к деятельности психолога являются:

+ инфекционные заболевания

- заболевания сердечно-сосудистой и дыхательных систем

- вредные привычки (курение, алкоголь)

- высокая утомляемость

# Медицинскими ограничениями и противопоказаниями к деятельности психолога являются:

+ дефекты зрения и слуха

- заболевания опорно-двигательного аппарата

- выраженные физические недостатки

- раздражительность

# Медицинскими ограничениями и противопоказаниями к деятельности психолога являются:

+ пограничные нарушения психики

- аллергические заболевания

- заболевания ЦНС

- заболевания опорно-двигательного аппарата

- вредные привычки (курение, алкоголь)

# Профессиограмма, профессионально-должностные требования и квалификационный профиль- это характерные черты модели:

- профессионала

+ специалиста

- адента

- личности

# Основное требование, предъявляемое к психологу:

+ образование

- опыт работы

- владение техниками

- желание помогать людям

# Не навреди, не оценивай, соблюдение компетентности, не дезинформирование, уважение себя как человека – эти утверждения относят к:

- этическим советам

- уровням этических принципов

- этическим проблемам

+ этическим принципам

# Правовой, моральный и нравственный уровень – это:

- этические регуляторы деятельности психолога

- этические проблемы деятельности психолога

+ этические нормы деятельности психолога

- этические варианты деятельности психолога

# Следование определенным нормам, регламитирующим взаимоотношения клиента с психологом является:

+ кодексом деятельности психолога

- этикетом деятельности психолога

- законом деятельности психолога

- принципами деятельности психолога

# Чем определяются границы профессиональной компетентности психолога:

+ образованием, повышением квалификации, опытом

-имением работать психотерапевтическими методами и техниками

-желанием помочь клиенту разрешить его проблемы

- умением использовать психологические знания для пользы клиента

# Принцип компетентности означает:

+ неразглашение информации и результатов диагностики вне согласованных условий

- организацию работы, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не нанесли вред здоровью клиента

- оказания лишь тех услуг, для которых он имеет необходимые квалификацию и образование

- недопустимость предвзятого отношения к клиенту

# Этический кодекс психологов не служит для:

+ юридического регламентирования деятельность психологов

- регуляции отношений психологов с обществом

- руководства принципами, правилами, нормами получения и применения психологических знаний

- внутренней регуляции деятельности сообщества

# За нарушение Этического кодекса практикующий психолог может:

+ исключен из Российского общества психологов

- продолжать работать

- привлечен к уголовной ответственности

- отправлен на повышение квалификации

#. В каком году был принят Этический кодекс Российского психологического общества:

+ 2003 году

- 2000 году

- 2005 году

- 2002 году

# Совокупность норм, правил нравственного поведения людей – это:

+ этика

- этикет

- этические принципы

- этический кодекс

# Основная цель создания Этических кодексов психологов:

+ способствовать регуляции деятельности сообщества психологов

- юридически регламентировать деятельность психологов

- популяризировать деятельность практического психолога

- определить должностные обязанности психологов

# Одним из этических принципов, связанным с сохранением информации является:

+ конфиденциальность

- компетентность

- комплиментарность

- конгруэнтность

# Может ли психолог нарушить принцип конфиденциальности:

+ да, если жизни клиента, психолога или третьего лица может быть нанесен вред

- нет

- да, если этого требует вышестоящее руководство

- ни при каких обстоятельствах

# Что не является основным принципом работы психолога:

+ давай советы

- не навреди

- не оценивай

- уважай себя как специалиста

# Что не является основным принципом работы психолога:

- уважай своих коллег

- уважай себя как специалиста

- не выставляй свои знания на показ

+ откровенничай с клиентом

# Что не является основным принципом работы психолога:

- не дезинформируй клиента;

- не навреди

+ всю ответственность бери на себя

- уважай себя как специалиста

#. Что не является основным принципом работы психолога:

- соблюдай профессиональную тайну

+ пользуйся только специальной научной терминологией

-уважай себя как специалиста

-не дезинформируй клиента

# Какие из нижеперечисленных качеств обязательно для профессионала психолога:

- успешные семейные отношения

- собственный опыт в качестве клиента

- развитый социальный интеллект

+ конгруэнтность

# К «вредным» чертам психолога – консультанта следует отнести:

+ зависимость от стереотипов, установок и авторитетов

-проявление глубокого интереса к жизни других людей

- чувственность к установкам и поведению других людей

- чувство юмора

# К «вредным» чертам психолога – консультанта следует отнести:

+ снобизм и авторитарность

-проявление глубокого интереса к жизни других людей

- ориентация на свою интуицию

- открытость новому опыту

# К профессиональным навыкам в работе консультанта относятся все, кроме:

+ открытости новому опыту

- умению слушать и слышать

- устанавливать и поддерживать психологический контакт

- оптимально строить свою речь

# К профессиональным навыкам в работе консультанта относятся:

- способность понять эмоциональный мир другого человека

- чувство юмора

+ устанавливать и поддерживать психологический контакт

- умение пересматривать свои позиции, ценности

# Эмпатия практического психолога зависит от:

+ точности восприятия, умения настроиться на внутренний мир клиента

- способности отдавать себе полный отчет в переживаниях

- способности анализировать наблюдаемые проявления психики клиента

- готовности стать на позицию клиента

#. В отношениях психолога с клиентами желательно:

+ не переходить на дружеские отношения

- перейти на более близкие, дружеские отношения

- установить неформальное общение вне рабочего времени

- постоянно поддерживать тесные контакты и предложение своей помощи после разрешения проблемы

# Психолог должен обладать зрелостью личности, которая включает в себя два аспекта:

+ личностную зрелость

+ социальную зрелость

- профессиональную зрелость

- гендерную зрелость

# Гармоничный характер личности проявляется в:

- решительности

- профессионализме

+ самосовершенствовании

- коммуникабельности

# Выделите характерные для психолога–профессионала качества:

+ систематизированные, обобщенные представления о психике и психологии

+ опора на метод научного познания

- помогая людям, обычно берет всю ответственность «на себя»

- не стоит проблема сохранения своего здоровья при оказании другим людям психологической помощи

# Выделите характерные для психолога–профессионала качества:

+ следование профессионально–этическим нормам

+ поддерживает связь со своими коллегами

- достаточно обширные психологические знания

- может использовать различные методики, взятые из доступных книг

# Выделите характерные для психолога–профессионала качества:

+ осторожное и критичное отношение к существующим и нарождающимся в немалых количествах новым методам

+ развитая профессиональная психогигиена труда - достаточно обширные психологические знания

- имеются талант и способности к психологической помощи

- не стоит проблема сохранения своего здоровья при оказании другим людям психологической помощи

# Способность человека эффективно взаимодействовать с другими людьми, хорошее владение умениями, навыками средствами социального взаимодействия, называется:

+ социально-психологическая компетентность

- профессиональное самоопределение

- конфиденциальность

- коммуникабельность

# Стремление человека к возможно полному выявлению и развитию своих задатков, способностей, личностных возможностей, называется:

+ самоактуализация

- самосовершенствование

-саморазвитие

- самовоспитание

# Способность к легкому установлению социальных контактов называется:

+ коммуникабельность

- компетентность

- константность

- конфиденциальность

# Какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога:

- работа без ограничений

+ уважение достоинства клиента

- работа в рамках одной культуры

- шаблонный стиль общения

# Какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога:

- демонстрация своей исключительности

- работа в рамках одной культуры

- работа без ограничений;

+ избегание оценочных суждений

# Какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога:

- шаблонный стиль общения

- работа в рамках одной культуры

+ умение хранить профессиональные тайны

- демонстрация своей исключительности

# Какое качество относят к основным в деятельности квалифицированного психолога:

- работа без ограничений

+ восприятие альтернативных точек зрения

- работа в рамках одной культуры

- демонстрация своей исключительности

# Преобщение к культуре, профессии, специальности, своей должности, к конкретному труду является основными характеристиками уровня:

+ реализации профессиональных возможностей

- реализации социальных возможностей

- реализации имеющихся возможностей

- реализации жизненных возможностей

# Какое умение является профессиональным для психолога:

+ умение слушать и слышать

- эмпатия

- умение в нужной ситуации быть твердым в своих убеждениях

- этническая сензитивность

# Особо вредными чертами для психолога являются все, кроме:

+ толерантности к неопределенности

- зависимости от стереотипов и авторитетов

- пассивности жизненной позиции

- нетерпимости к недостаткам других людей

# Способность понимать эмоции, мотивы, потребности поступков людей называется:

+ эмпатия

- идентификация

- решительность

- рефлекция

# Критерием зрелости личности является все, кроме:

+ образованности

- самоуважения

- самосовершенствования

- гармоничности характера

# Отличительные черты психолога-профессионала от психолога- любителя проявляются в наличии:

+ теоретической базы, методов научного познания, профессиональном такте

- житейского опыта, народные пути передачи опыта, интуитивного характера

- способности к эмпатии, общительности, умения слушать

- наличие семейного опыта, житейского опыта, умения слушать

# Неумение общаться, психическое нездоровье, лень, безынициативность – это показатели к:

+ нетрудоспособности психологом

- овладению профессией психолога

- повышению квалификации

- психологической деятельности

# Какой тип психологической профессии не характерен для психолога

+ психолог- администратор

- психолог- ученый

- психолог-практик

- психолог-преподаватель

# Какое качество является профессиональным для психолога:

- идентификация

+ эмпатия

- решительность

- альтруизм

# Противопоказаниями для работы психолога могут быть все, кроме:

+ наличие собственных проблем

- психологическое нездоровье

-неумение общаться

- ненависть к людям

# К одному из основных требований, предъявляемых к кабинету психолога, относится:

+ кабинет психолога должен быть территориально изолирован

- кабинет психолога может быть проходным или смежным помещением

- кабинет лучше разместить вблизи медицинского или административного кабинетов

- кабинет психолога должен быть полностью оснащен по всем требованиям

# К одному из основных требований, предъявляемых к кабинету психолога, относится:

+ кабинет психолога желательно расположить на первом этаже

- в кабинете психолога должно быть четкое зонирование

- кабинет психолога должен быть оснащен по всем требованиям

- психолог должен иметь в наличии несколько помещений

# По требованиям, предъявляемым к кабинету психолога, общая площадь кабинета должна быть:

+ 20-30 м

- 10- 20 м

-30-40 м

- до 10 м

# Рекомендуемая температура в кабинете психолога:

+20-22 ° C

- 18-20° C

- 25-27° C

- температура не имеет значения

# По требованиям, предъявляемым к кабинету психолога, максимальная громкость звучания записей:

+ 30 дБ

- 60 дБ

-15 дБ

- 100 дБ

# Какое из перечисленных технических средств, не обязательно в кабинете психолога:

+ телевизор

- музыкальный центр

- компьютер

- принтер

# В зоне ожидания не должно быть:

+ плакатов

- сертификатов психолога

- стульев

- цветов

# Что является обязательным в рабочей зоне кабинета психолога:

+ сейф

- кресла

- журнальный столик

- часы

#Что является не обязательным в рабочей зоне кабинета психолога:

- сейф

- шкаф

+ журнальный столик

- часы

# Цветовое решение кабинета психолога должно быть выдержано в:

+ пастельных тонах

- ярких тонах

- холодных тонах

- цвет кабинета не имеет значения

# Пространство кабинета должно быть:

+ организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога

- четко зонировано

- оборудовано так, как удобно психологу

- оборудовано по всем требованиям, предъявляемым к кабинету психолога

# Наличие окна в кабинете психолога:

+ является обязательным

- не обязательно

- при возможности может быть

- не должно быть

# В кабине психолога не рекомендуется:

+ наличие большого количества мелких деталей в кабинете

- наличие аквариума

- вывешивать на стены сертификаты психолога

- наличие живых цветов

# Основные назначения рабочей зоны психолога:

+ систематизирование необходимой документации

+ подготовка к консультированию и диагностике

- возможность уединения

- снятие психологического напряжения

# Основные назначения консультативной зоны психолога:

- систематизирование необходимой документации

- подготовка к консультированию и диагностике

+ проведение консультативных встреч

+ снятие психологического напряжения

#К дополнительным средствам для дизайна интерьера кабинета психолога не относится:

+ бра

- цветы

- картина

- аквариум

# Зоны ожидания приема, первичного приема, консультативной работы, игровой терапии, релаксации, диагностическая, коррекционная представляют собой:

- оборудование кабинета психолога

+ зоны кабинета психолога

- дизайн кабинета психолога

- территориальное разделение кабинета психолога

# Основными видами документации является:

- периодическая документация

+ текущая и отчетная документация

- рабочая документация

- документация по видам направления

# Текущая, промежуточная и итоговая отчетная документация – это:

+ виды отчетной документации

- текущая и отчетная документация

- единицы отчетной документации

- структура отчетной документации

# Документация психолога основывается на:

+ законах Конституции РФ

- структуре деятельности психолога

- направлениях деятельности психолога

- уставе организации, предприятия

# «Оптимальные стандарты» для профессиональной подготовки в психологии затрагивают:

+ общие принципы и подходы подготовки психологов

- конкретизируют детально содержание подготовки психологии

- формируют структуру обучения будущих психологов

- конкретные, детально проработанные принципы и структура обучения психологов

# «Оптимальные стандарты» для профессиональной подготовки в психологии в 1990 году были одобрены:

+ Европейской Федерацией Ассоциаций профессиональных психологов

- Российским психологическим обществом

- Международным союзом психологической науки

- Американской психологической ассоциацией

# Для получения степени «бакалавр психологии» необходимый срок обучения равен:

+ 4 годам

- 5 годам

- 3 годам

- 6 годам

# Какое, их ниже перечисленных, утверждений является типом профессионального психологического образования в Российском образовании, сегодня:

+ прерывающееся общее образование

- прерывающееся специализированное образование

- непрерывное пятилетнее образование

- непрерывное пятилетнее специализированное образование

#. При непрерывном пятилетнем специализированном образовании студенты:

+ с начала учебы специализируются в какой- либо сфере психологии

- начинают с общего психологического образования и специализируются только на последних курсах

- получают общее психологическое образование

- получают общее психологическое образование, а затем в другом институте проходят специализацию

# При непрерывном пятилетнем общем образовании студенты:

- с начала учебы специализируются в какой- либо сфере психологии

+ начинают с общего психологического образования и специализируются только на последних курсах

- получают общее психологическое образование

- получают общее психологическое образование, а затем в другом институте проходят специализацию

# При прерывающемся психологическом образовании студенты:

- с начала учебы специализируются в какой- либо сфере психологии

- начинают с общего психологического образования и специализируются только на последних курсах

- получают общее психологическое образование

+ получают базовое образование в области психологии, а затем проходят специализацию

# Степень кандидата психологических наук присваивается после:

+ обучения в аспирантуре

- обучения в магистратуре

- обучения на бакалавриате

- обучения в докторантуре

# Степень магистра психологии присваивается после:

- обучения в аспирантуре

+обучения в магистратуре

- обучения на бакалавриате

- обучения в докторантуре

# Степень бакалавра психологии присваивается после:

- обучения в аспирантуре

-обучения в магистратуре

+обучения на бакалавриате

- обучения в среднем профессиональном учреждении

# Высшей научно-психологической квалификацией, в России, является:

+ ученая степень доктора психологических наук

- ученая степень бакалавра психологических наук

- ученая степень кандидата психологических наук

- ученая степень магистра психологических наук

# Какой вид послевузовского образования направлен на повышение научной квалификации психологов:

+ аспирантура

- магистратура

- бакалавриат

- курсы повышения квалификации

# Получение какой степени составляет основу базового психологического образования в США:

+ бакалавра

- специалиста

- магистра

- доктора философских наук

# Первые факультеты психологии в нашей стране были открыты:

+1966 году

- 1987 году

- 1997 году

-1956 году

# Назовите первый уровень в многоуровневой системе подготовки психологов:

+ бакалавр

- специалист

- магистр

- кандидат психологических наук

# Назовите второй уровень в многоуровневой системе подготовки психологов:

- бакалавр

- специалист

+ магистр

- кандидат психологических наук

#Подготовка психологов различается по (убрать лишнее):

+ направлению

- длительности

-структуре

-содержанию

#.Чем определяется содержание профессиональной подготовки по специальности «психология»:

- учебным планом

+ Государственным стандартом

- учебной программой

- образовательной программой

# В учебные программы подготовки бакалавров входят группы дисциплин:

+ общеобразовательные, специальные, дисциплины по выбору

- обязательные, продвинутые, и специальные курсы по интересам

- обязательные, элективные, исследовательская деятельность

- дисциплины фундаментальной психологии, дисциплины практической психологии, педагогические дисциплины

# Что включает в себя понятие «итоговая государственная аттестация»

+защита государственного экзамена и написание выпускной квалификационной работы

- защита государственного экзамена

- написание выпускной квалификационной работы

- защита диссертационной работы

#Выпускная квалификационная работа включает в себя:

+ результаты теоретического и эмпирического исследования

- только результаты теоретического исследования заявленной проблемы

- только результаты эмпирического исследования заявленной проблемы

- только проект коррекционной или тренинговой работы по заявленной проблеме

#Оценка психических состояний, свойств личности, особенностей психических процессов на основе существующих норм при помощи психодиагностических методик, называется:

+ психологическая диагностика

- психологическая экспертиза

- психологический эксперимент

- психологическая профилактика

# С чем связана психологическая диагностика:

- с устранением отклонений в психическом и личностном развитии людей

- с оказанием психологической помощи человеку в становлении его как личности

- с целенаправленным воздействием на психику клиента

+ с получением психологической информации о человеке

# Про какой вид диагностики идет речь: «предполагает организацию психологом ситуации исследования»:

+ эксперимент

- наблюдение

- тестирование

- сравнительный метод

# Психологическое исследование не предполагает:

+ внедрение результатов исследования

- формулировку проблемы

- выдвижение гипотезы

- интерпретацию результатов проверки

# Про какой вид диагностики идет речь: «способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает изменения»:

- эксперимент

+ наблюдение

- тестирование

- сравнительный метод

# Основными методами исследования в психологии считается:

+ анкетирование

+ тестирование

- наблюдение

- эксперимент

# Получение сведений путем речевого сообщения:

+ беседа

- анкета

- тест

- эксперимент

# Практический психолог, при проведении психологической диагностики, как правило:

+ использует разработанные исследователями методы

- создает новые психодиагностические методики

- не пользуется психодиагностическими методиками

- сам разрабатывает новые психодиагностические методики и пользуется методиками других

#Система мероприятий, направленных на предупреждение психосоматических заболеваний, а также отклоняющегося поведения, называется:

+ психопрофилактика

- психопатология

- психопросвещение

- прихокоррекция

# С чем связана психологическая профилактика:

- с устранением отклонений в психическом и личностном развитии людей

- с оказанием психологической помощи человеку в становлении его как личности

- с приобщением к психологическим знаниям

+ с предупреждением возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии

# С чем связано психологическое просвещение:

- с оказанием психологической помощи человеку в становлении его как личности

- с целенаправленным воздействием на психику клиента

+с приобщением к психологическим знаниям

- с предупреждением возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии

# Что лежит в основе психологического консультирования:

+ оказание психологической помощи человеку в становлении его как личности

- целенаправленное воздействие на психику клиента

- получение психологической информации о человеке

- предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии

# Система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия – это:

- консультация

- диагностика

+ психокоррекция

- психотерапия

# Симптоматическая, каузальная, индивидуальная, групповая, программированная, директивная, короткая, длительная, общая, частная, специальная – это:

+ виды психокоррекции

- задачи психокоррекции

- черты психокоррекции

- ситуации психокоррекции

# Какой вид деятельности психолога связан с целенаправленным воздействием на определенные сферы психики клиента:

- психологическая диагностика

- психологическое консультирование

+ психологическая коррекция

- психологическое просвещение

# Можно ли строго разделить коррекционные и развивающие занятия:

+ нет

- да

- коррекционная работа основывается на коррекционных занятиях

- развивающие занятия проводятся после коррекционных

# Психокоррекционная работа проводится в формах:

+ групповой и индивидуальной

- тренинговой и психотерапевтической

- субъективной и объективной

- консультативной и профилактической

# Психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы относится к:

- психокоррекционная программа

+ тренинг

- метод психокоррекции

- психотерапия

#. Специфическими чертами психологического тренинга являются:

+ применение активных методов групповой работы

+ наличие более или менее постоянной группы

- улучшение состояния участников группы

- исследование через группу психологических проблем людей

# Что не относится к специфическим чертам тренинга:

+ исследование через группу психологических проблем людей

- определенная пространственная организация

- применение активных методов групповой работы

- наличие более или менее постоянной группы

# Система профессиональной деятельности специального психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка есть:

+ сопровождение

- диагностика

- консультация

- профилактика

# Что является основным средством психологического консультирования

+ беседа

- анкетирование

- тестирование

- телефонное консультирование

# Что не является основным направлением деятельности практического психолога:

+ судебно-психиатрическая экспертиза

- психологическое консультирование

- коррекционно-развивающая работа

- психологическое оценивание

# Профилактика, диагностика, коррекция, консультация, сопровождение, просвещение относятся к:

+ направлениям деятельности практического психолога

- этапам становления деятельности психолога

- уровням деятельности практического психолога

- направлениям научно-исследовательской деятельности психолога

# Психолог-консультант:

+ работает с обращающимися к нему людьми

- имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийства или наркомания

- помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей

-дает советы, как человеку лучше решить проблему

#Система мероприятий, направленных на решение психологических проблем, имеющих место у человека или группы людей, средствами практической психологии, – это:

+психологическая помощь

- психологическая служба

- программа социальной помощи

- система социальной благотворительности

# Обычная консультативная беседа, как правило, длится:

+ 50 минут

- 20 минут

- 2 часа

- 3 часа

#Признаком успешного процесса психологического консультирования являются

- длительность консультации

+ решение клиентом своих психологических проблем

- повторные визиты клиента

- симпатия клиента по отношению к консультанту

# Психологические знания, накапливающиеся и использующиеся человеком в повседневной жизни, называются:

+ житейской психологией

- научной психологией

- иррациональной психологией

- практической психологией

#Целью какого типа психологических знаний является поиск новых психологических знаний о внутреннем мире людей:

- житейской психологией

+ научной психологией

- иррациональной психологией

- практической психологией

# Научная психология опирается на:

+ эмпирические научные факты

- теоретические направления

-интуицию

- личный опыт

# Научную психологию принято разделять на:

+ фундаментальную и прикладную

- западную и отечественную

- объективную и субъективную

- рациональную и иррациональную

# Целью какого типа психологических знаний является психологическая помощь людям:

+ практическая психология

-иррациональная психология

- житейская психология

+ научная психология

# Круг психологических знаний, недоступных объяснению научным рациональным методом, называется:

+ иррациональная психология

- практической психологией

- житейской психологией

- научной психологией

# К иррациональной психологии относятся:

+ эзотерика

+ парапсихология

- нейро-лингвистическое программирование

- гештальтпсихология

#Какое из суждений характеризует научную психологию:

- знания носят интуитивный характер

- знания передаются в ограниченных вариантах

- знания связаны с конкретными жизненными ситуациям

+ знания получаются в специальных исследованиях и экспериментах

#Какое из суждений характеризует научную психологию:

+ знания основаны на выявлении общих закономерностей жизни и поведения людей

- знания связаны с конкретными жизненными ситуациями

- знания носят интуитивный характер

- знания получаются через непосредственное переживание человеком событий.

# Какое из суждений можно отнести к характеристике житейской психологии:

+ знания связаны с конкретными жизненными ситуациями

- знания получаются в специальных исследованиях и экспериментах

- рациональное объяснение психических явлений

- располагает обширным, разнообразным материалом

# Какое из суждений можно отнести к характеристике житейской психологии:

- знания основаны на выявлении общих закономерностейжизни и поведения людей

- знания получаются в специальных исследованиях и экспериментах

- располагает обширным, разнообразным материалом

+ знания получаются через непосредственное переживание человеком событий

# Критерием достоверности знаний практического психолога служат:

+ опыт и эффективность работы специалистов

- эмпирические научные факты

- полезность в повседневных жизненных ситуациях

- абстрактные понятия и общие научные категории

# Критерием достоверности житейской психологии служат:

- опыт и эффективность работы специалистов

- эмпирические научные факты

+полезность в повседневных жизненных ситуациях и правдоподобность

- абстрактные понятия и общие научные категории

# Критерием достоверности научной психологии служат:

- опыт и эффективность работы специалистов

+ эмпирические научные факты

- полезность в повседневных жизненных ситуациях

- доступность изложения и наглядность

# Система знаний называется наукой, если она имеет свой:

+ предмет, методы исследования, категориальный аппарат

- предмет

- методы исследования

- категориальный аппарат

# Каких людей можно назвать психологами по профессии:

+ получившими образование в области научной и практической психологии

- прошедшими курсы по различным практическим направлениям психологии

- работающими на должности психолога

- желающими и умеющими помогать людям

# К числу отраслей фундаментальной психологии относятся:

+ общая психология

+ социальная психология

- юридическая психология

- медицинская психология

# К числу отраслей фундаментальной психологии относятся:

+ психология личности

+ дифференциальная психология

- экономическая психология

- педагогическая психология

# К числу отраслей фундаментальной психологии не относится:

+ психология труда

- дифференциальная психология

- общая психология

- психофизиология

# К числу отраслей прикладной психологии относятся:

+ психология семьи

+ психология спорта

- психология развития

- зоопсихология

# К числу отраслей прикладной психологии относятся:

+ психология труда

+ политическая психология

- специальная психология

- психофизиология

3 К числу отраслей прикладной психологии не относится:

+ специальная психология

- юридическая психология

- медицинская психология

- политическая психология

#Что изучает дифференциальная психология:

+ индивидуально-психологические особенности людей

- взаимосвязь психических явлений с работой организма

- общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека

- психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом

# Что изучает общая психология:

- индивидуально-психологические особенности людей

- взаимосвязь психических явлений с работой организма

+общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека

- психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом

# Что изучает социальная психология:

- индивидуально-психологические особенности людей

- взаимосвязь психических явлений с работой организма

-общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека

+психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом

# Что изучает психофизиология:

- индивидуально-психологические особенности людей

+ взаимосвязь психических явлений с работой организма

-общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека

- психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом

# Что изучает психология развития:

- взаимосвязь психических явлений с работой организма

- изучение анатомо-физиологических основ высших психических функций

+ общие закономерности развития различных психических процессов и качеств личности

- изучает психику животных, врожденные и приобретенные формы их поведения

# Психология — наука, все знающая о человеке и его душе, а психолог, овладевший этой наукой, — человек, «видящий людей насквозь». Данное утверждение относится к:

+ мифам о психологии

- постулатам психологии

- метафоре о психологии

- реалией психологии

# Какое из утверждений не относится к мифам о психологии:

+ все психологи имеют большое количество личных проблем

- психолог — человек, умеющий управлять поведением, чувствами, мыслями других

- психолог — человек, от природы наделенный особыми способностями к общению с другими и пониманию других

- психолог — мудрец, знающий о жизни больше других

# Большинство психологов- мужчин:

+ заняты в «научных» областях

- заняты в «практических» областях

- получая диплом, не работают по специальности

- преподают в высших учебных заведениях

# Большинство психологов- женщин:

+ заняты в «научных» областях

- заняты в «практических» областях

- получая диплом, не работают по специальности

- преподают в высших учебных заведениях

# Назовите национальную профессиональную организацию психологов:

+ Российское психологическое общество

- Российская психологическая ассоциация

- Российская психологическая коллегия

- Российская психологическая лига

# В какой области занято большинство психологов:

+ в системе образования

- в научных учреждениях

- в организациях и фирмах

- в системе здравоохраниения

#Первая ассоциация психологов возникла:

+ в Америке

- в России

- в Великобритании

- в Германии

# Какое из профессиональных сообществ является крупнейшим объединением отечественных психологов:

- психоаналитическая ассоциация Российской Федерации (ПАРФ)

- ассоциация перинатальной психологии и медицины (АППМ)

+ Российское психологическое общество (РПО);

- Московское психологическое общество (МПО)

#Первые ставки психологов в сфере здравоохранения появились в:

+ психиатрических клиниках

- перинатальных центрах

- онкологических больницах

- поликлиниках

# Медицинская психология, как область прикладной психологии, выделилась в самостоятельную науку в:

+ XX веке

- XIX веке

- XXI веке

- XVIII веке

#Медицинская психология, как прикладная наука, решает следующие задачи:

+ изучение психических факторов, влияющих на развитие болезни, их профилактику и лечение

+ изучение нарушений развития психики

- обеспечение развития здоровой личности

-изучение условий труда и организации рабочих мест с целью предупреждения профессиональных заболеваний

# К числу основных направлений деятельности медицинского психолога можно отнести:

+ психодиагностику

– психологическое просвещение

- консультирование

- тренинговая работа

# Что изучает медицинская психология:

+ психические проявления болезни, роль психики в возникновении, протекании и лечении болезни

– закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные возникновением болезни

– способы предотвращения психосоматических заболеваний

– психологию взаимодействия пациента и доктора

# Назовите российского ученого, работы которого создали новую отрасль психологии – нейропсихологию:

+ А.Р. Лурия

- В.Н. Мясищев

- В.М. Бехререв

- Л.С. Выготский

# В каких учреждениях работают медицинские психологи:

+ перинатальные центры

+ онкологические центры

- частные консультативные центры

- научно-исследовательские институты

# Работы каких ученых внесли важный вклад в развитие отечественной медицинской психологии показали значение психологической службы в медицинских учреждениях:

- Л.С. Выготский

- А.К. Марковой

+ А.Р. Лурия

+ В.Н. Мясищев

# Кто из психологов несет уголовную ответственность за результаты своей деятельности:

+ клинический психолог

- внемедицинский психотерапевт

- психолог консультант

- педагог-психолог

# Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление психологической службы в системе образования России

+ И.В. Дубровина

- А.Д. Андреева

- В.Э. Пахальян

- А.М. Прихожан

# Наиболее интенсивное становление психологической службы в системе образования в нашей стране пришлось на:

+ начало 80-х годов XX века

- начало 90- х годов XX века

- начало 70- х годов XX века

- начало 60- х годов XX века

# Основная цель деятельности психолога в образовании в нашей стране:

+ обеспечение психологического и личностного развития учащихся

- преобразование школьной жизни учащихся

- участие в выработке рекомендаций для школы

- оценивание и тестирование детей

# Кто разработал первую шкалу для измерения интеллекта, позволяющую выявлять детей с задержкой психического развития:

- С. Холл

+А Бине

- А.П. Нечаев

- Ц. Берт

# Одной из отличительных черт работы психолога в дошкольных образовательных учреждениях является:

+ невозможность использовать развернутые тестовые методы

- составление социально- психологического портрета ребенка

- формирование потребности в психологических знаниях у родителей

- создание психолого- педагогического условий для оказания помощи проблемным детям

# В какой стране первой открылась психологическая служба в образовании:

+ Франция

- Англия

- США

- Швейцария

# Что стимулировало развитие школьных психологических служб во многих странах:

+ увеличение количества детей с задержками умственного развития

- кризис в семьях

- задачи обучения

- экологический кризис

# Чем определяется специфика задач и форм работы психолога психологической службы школы:

+ типом образовательного учреждения

- уставом образовательного учреждения

- министерством образования РФ

- направлением социально- экономического развития страны

# В нашей стране, в начале XX века, практическое использование психологических знаний тесно связано с наукой:

+ педологией

- педагогикой

- философией

- социологией

# С именем какого ученого связано возникновение психотехники:

+ В. Штерн

- И. Шпильрейн

- Р Гордон

- Дж. Хоуэлл

# Когда возникла организационная психология:

- 20-30 годы

- 30-40 годы

- 40-50 годы

+ 50-60 годы

# Изучение психологии труда и применение этих знаний для совершенствования трудовой деятельности началось в:

+ начале XX века

- середине XX века

- конце XX века

- конце XIX века

# В Америке инициатором психологического изучения труда стал:

+ Ф. Тейлор

- Г. Мюнстерберг

- И. Шпильрейн

- Л. Шнейдер

# Инженерная психология занимается:

+ проблемами взаимодействия в системе «человек-техника»

- рациональной организацией индивидуального и коллективного труда

- изучением оптимальной организацией трудовой деятельности

- выявлением требований разных профессий к личностным качествам человека

# Изучением личностных качеств, стиля и методов работы руководителя, исследованием факторов, повышающих эффективность руководящей деятельности занимается:

+ психология управления

- индустриальная психология

-инженерная психология

- организационная психология

# Изучением закономерности взаимодействия людей в организациях, фирмах, на предприятиях, занимается:

- психология управления

- индустриальная психология

-инженерная психология

+ организационная психология

# Одной из задач психолога в организации (предприятии) является:

+ психологическое сопровождение карьеры персонала

- эргонометрическая оценка рабочего места

- переподготовка персонала

- подбор персонала предприятия

#Какая из областей прикладной психологии не относится к юридической психологии:

+ перинатальная психология

- пенитенциарная психология

- криминалистическая психология

- судебная психология

# Что изучает криминалистическая психология:

+ комплекс психологических проблем, связанных с преступностью, с формированием личности преступника

преступника

- исследование психологических особенностей поведения участников уголовного и гражданского процесса

- психологические аспекты наказания и исправительной работы в среде осужденных

- психологию расследования преступлений и свидетельских показаний

# Что изучает пенитенциарная психология:

- комплекс психологических проблем, связанных с преступностью, с формированием личности преступника

- исследование психологических особенностей поведения участников уголовного и гражданского процесса

+ психологические аспекты наказания и исправительной работы в среде осужденных

- психологию расследования преступлений и свидетельских показаний

# Что изучает судебная психология:

- комплекс психологических проблем, связанных с преступностью, с формированием личности преступника

+ исследование психологических особенностей поведения участников уголовного и гражданского процесса

+ психологические аспекты наказания и исправительной работы в среде осужденных

- мотивы преступления и психологические аспекты наказания осужденных

# Кто из отечественных ученых широко использовал экспериментальный метод в юридической психологии:

+ В.М. Бехтерев

- А.И. Галич

- В.Н. Мясищев

- Л.Я. Гозман

# В какой стране впервые в мире появился институт по изучению преступности и преступников:

+ Россия

- Германия

- Франция

- США

# Какой из видов экспертиз не относится к судебно- психологической экспертизе:

+ медико– психолого- педагогическая экспертиза

- психолингвистическая экспертиза

- посмертная судебно-психологическая экспертиза

- судебно- психологическая экспертиза индивидуально- психологических особенностей

# Первые должности практических психологов в уголовно- исправительной сиcтеме в нашей стране были введены в:

+ 1974 году

- 1965 году

- 1987 году

- 1992 году

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекомендации к написанию тестовых заданий по административному праву | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.