Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Основные направления развития информационных технологий на железнодорожном транспорте






Можно выделить несколько этапов процесса внедрения ИТ на железнодорожном транспорте

1. Внедрение информационных технологий на железнодорожном транспорте началось в 50-е годы с решения инженерных задач - составления планов перевозок, тяговых расчетов, оптимизации графиков движения поездов.

2. Вторым этапом стали работы по созданию комплексной системы управления с приоритетом грузовых перевозок (60-е годы), а также системы резервирования и продажи билетов «Экспресс».

3. В 70 – 80-е годы проводились активные работы по внедрению новых технических средств (ЕС ЭВМ), был налажен выпуск в Венгрии терминалов для системы «Экспресс-2», были созданы информационно вычислительные сети, архитектура которых показана на рис. 1.

 
 

Рис. 3.1. Архитектура сетей

 

4. В 90-е годы был осуществлен переход на импортное оборудование (IBM 4381), в результате чего производительность повысилась в 3 раза, а затраты окупились через 2 года только за счет снижения электропотребления и других эксплуатационных расходов. Кроме этого были разработаны технологии управления парком «чужих» вагонов на основе пономерного учета на пограничных станциях, что привело к сокращению их числа в 3, 5 раза, а также была внедрена система автоматизации взаиморасчетов.

5. Сегодня с помощью ЭВМ на Ж.Д. транспорте решаются тысячи задач. Более 10% работников работают с ЭВМ. Постоянное расширение круга решаемых задач ставит перед ОАО РЖД вопросы, требующие решения в ближайшие несколько лет:

а) производительность многих технических систем (например, «Экспресс-2») не достаточно для внедрения новых технологий по управлению экономикой, финансами, инфраструктурой и для расширения позможностей существующих;

б) существующие сети построены по устаревшей архитектуре и не обеспечивают требуемой пропускной способности;

в) устарело программное обеспечение;

г) разные программы разрабатывались по разным заказам разными программистами и плохо стыкуются друг с другом;

д) действующие системы основаны на ручном вводе информации, который недостаточно оперативен и порождает большое число ошибок;

е) для создания и внедрения новых информационных систем требуется иная структура управления процессом автоматизации.

 

Как руководство к действию по решению этих вопросов была разработана концепция развития ИТ на железнодорожном транспорте.

 

Основные положения концепции

Процесс информатизации может быть представлен в виде двухуровневой структуры, в основе которой лежит обеспечивающий уровень, а на вершине – прикладной.

Таблица 3.1

Уровни информатизации

ПРИКЛАДНОЙ УРОВЕНЬ Новые методы управления железнодорожным транспортом
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УРОВЕНЬ Информационная среда: - базы данных; - базы знаний; - системы архивирования Инфраструктура информатизации: - телекоммуникации; - системы сбора первичной информации; - типовые программно-технические комплексы для различных подразделений

 

Из-за наличия определенной специфики различных видов деятельности в концепции заложено формирование четырех основных комплексов информационных технологий:

1. Комплекс управления производственным процессом.

2. Комплекс управления маркетингом, экономикой и финансами.

3. Комплекс управления инфраструктурой железнодорожного транспорта.

4. Комплекс управления персоналом и социальной сферой.

Основная цель программы информатизации - создать условия для обеспечения рентабельности работы ЖД транспорта в условиях рыночной экономики за счет внедрения информационных технологий.

Для достижения указанной цели предстоит сформировать все четыре комплекса, обеспечив их совместимость.

Среди первоочередных шагов в концепции можно выделить следующие:

А) Оснащение главного ВЦ и дорожных информационно-вычислительных центров комплексами производительностью от 2 000 до 20 000 млн. операций в секунду (IBM 9672).

Б) Развитие сетей передачи данных на 3300 узлов и более.

В) Внедрение системы автоматической идентификации подвижного состава.

Г) Перевод действующих систем на новую техническую базу.

Д) Создание в вузах базы для подготовки специалистов по информационным технологиям.

В настоящее время на предприятиях железнодорожного транспорта идет внедрение комплекса управленческих систем, позволяющих вести учет и анализ состояния основных видов ресурсов. В задачах управления денежными и техническими ресурсами широко используется система ЕК АСУФР (Единая корпоративная система управления финансами и ресурсами), в службе управления персоналом на смену АСУ «Кадры» пришла система ЕК АСУТР (Единая корпоративная система управления трудовыми ресурсами). Обе эти системы базируются на немецкой системе планирования ресурсов предприятия SAP R/3 и полностью совместимы друг с другом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.