Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение задач с использованием циклов






ЗАДАЧА 10. Составить таблицу значений функции y=esin(x)cos(x) на отрезке [xn; xk] с шагом dx. Найти сумму положительных значений y и произведение отрицательных y.

Входные данные: xn, xk, dx.

Выходные данные: множество значений x и y, S – сумма положительных значений y и P – произведение отрицательных значений y.

Блок-схема алгоритма решения задачи на рис. 13.

Рис. 13. Алгоритм решения задачи 10

Текст программы c соответствующими комментариями приведен далее.

#include < stdio.h>

#include < math.h>

int main()

{

//Описание всех переменных

float xn, xk, dx, x, y, s, p;

printf(" Введите xn, xk, dx");

scanf(" %f%f%f", & xn, & xk, & dx);

for(s=0, p=1, x=xn; x< =xk; x+=dx)

{

y=exp(sin(x))*cos(x);

printf(" X=%g\tY=%g\n", x, y);

if (y< 0) p*=y;

else s+=y;

}

printf(" S=%g\tP=%g\n", s, p);

}

ЗАДАЧА 11. Вычислить значения z, которые соответствуют каждому значению х (x = 1; dx = 0.5) по формуле:

.

Считать z до тех пор, пока подкоренное выражение больше или равно 0.02. Определить k — количество вычисленных z.

Входные данные: xn, dx.

Выходные данные: множество значений x и y, k – количество выполненных итераций цикла.

Блок-схема алгоритма на рис. 14. Текст программы, соответствующий б/с алгоритма приведен далее.

Рис. 14. Алгоритм решения задачи 11

#include< stdio.h>

#include< math.h>

void main()

{

float x, dx, z; int k=0;

printf(" x="); scanf(" %f", & x);

printf(" dx="); scanf(" %f", & dx);

while (x/(x*x*x+1)> 0.02)

{

z=log(x)*sqrt(x/(x*x*x+1));

printf(" \n x=%f \t z=%f \n", x, z);

k++;

x=x+dx;

}

printf(" \n k=%d", k);

}






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.