Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Цель и задачи дисциплины






Цель и задачи дисциплины

Цель курса: ознакомление студентов с профессиональной деятельностью психолога, с основными видами его деятельности во взаимодействии со специалистами смежных профессий, а также с особенностями становления и совершенствования специалиста-психолога.

Задачи курса:

­ познакомить студентов с понятием «профессия» и его главными характеристиками, с основами профессиональной деятельности психолога, с особенностями подготовки и профессиональным становлением специалистов-психологов;

­ развивать способность дифференцировать представления о соотношении житейской, научной и практической психологии; интегрировать знания о профессиональной деятельности психолога с учетом основных этических принципов;

­ формировать профессионально-личностные компетенции студента как будущего специалиста-психолога.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Введение в профессию» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Введение в профессию», являются образование, здравоохранение, культура, спорт, юриспруденция, управление, социальная помощь населению, а также общественные и хозяйственные организации, административные органы, научно-исследовательские и консалтинговые организации, предоставляющие психологические услуги физическим лицам и организациям.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения последующих дисциплин профессионального цикла как базовой (например, социальная психология, экспериментальная психология, психология труда и организационная психология, специальная и консультативная психология) и вариативной части (например, психолого-педагогическая коррекция, психология управления), так и курсов по выбору (управление персоналом, психология влияния и т.д.).

Исходя из этого, особое внимание уделяется усвоению студентами знаний основ психологической профессии, особенностей личностной и профессиональной компетентности специалиста-психолога, специфики становления его как профессионала, которые будут дополнительно и более углубленно представлены на последующих этапах обучения.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- психологические феномены и категории;

- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики;

- основные подходы к психологическому воздействию на индивида и группы.

Уметь:

- профессионально воздействовать на уровень развития личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека;

- выбирать магистерские образовательные программы.

Владеть:

- навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.

 

 


ТЕКСТЫ

Тема 1. «Психология как профессия; житейская, научная и практическая психология»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.