Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление стрессами






Стресс — обычно и часто встречающееся явление. Незначи­тельные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воз­действуют на людей. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для индивидуума, а, следова­тельно, для организации. Таким образом, это — еще один фак­тор, о котором должен понимать руководитель и научиться им управлять для обеспечения эффективности работы коллектива.

Стресс может быть вызван различными причинами, связан­ными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума. К организационным, широко рас­пространенным и понятным причинам стресса относится пере­грузка или напротив слишком малая рабочая нагрузка, — зада­ние, которое следует совершить за конкретный период времени.

Работа, безусловно, занимает важное место в жизни большин­ства людей. Но, несомненно, каждый человек, помимо работы, участвует во многих видах деятельности, не связанных с организа­цией. Там его тоже могут поджидать неудачи, обусловливающие возникновение стресса.

Таким образом, чрезмерный стресс может быть вызван:

• слишком большим или слишком маленьким объемом работы,

• конфликтом ролей,

• неопределенностью ролей,

• скукой,

• физическими факторами,

• различными событиями личного характера. Чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса, необходимо:

• разработать систему приоритетов в своей работе;

• научиться говорить «нет», когда объем работы достигнет предела, после которого вы не можете взять на себя еще больше работы;

• наладить особенно эффективные и надежные отношения с вашим «боссом»;

• не соглашаться с руководителем или кем-либо, кто на­чинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей);

• сообщить своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей);

• обсудить чувство скуки или отсутствие интереса к рабо­те со своим руководителем;

• находить каждый день время для отключения и отдыха;

• соблюдать режим питания;

• поддерживать себя в форме с помощью физических упражнений;

• пытаться достичь общего равновесия в жизни. Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой про­изводительности труда и низкого уровня стресса, необходимо:

• оценить способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам;

• разрешить вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если для этого есть достаточно оснований;

• использовать стиль лидерства, соответствующий требо­ваниям данной ситуации;

• обеспечить надлежащее вознаграждение за эффектив­ную работу;

• выступать в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.