Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуализация знаний.






Конспект социального урока

«Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

(для обучающихся основной общеобразовательной школы)

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

2) очки-маски (шарфики или платочки) для глаз – 3-4 шт.;

3) сильно пахнущие продукты с характерным, легко узнаваемым запахов: лимон, апельсин, луковица, чеснок и др. Подготовить 3-4 аромата.

4) Стаканчик с питьевой водой, платочек;

5) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

 

Аудитория – учащиеся 5-9 классов

Цель:

1) Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

 

Задачи:

1) Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

 

Структура урока:

Орг. момент.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда.

Актуализация знаний.

Просмотр ролика «Со-единение - о фонде» (5 минут)

«Приветственное слово президента фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» - режим доступа- https://youtu.be/pUh4dUJNVpI (2 минуты).

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

Ведущий задает вопросы с одновременным показом презентации «Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?»:

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Кто и что помогает людям, которые не видят, передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

 

Встречали ли вы людей, которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

 

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.

Как мы можем помочь таким людям? – Можно стать добровольцев. Сопровождающим-переводчиком.

Показ ролика «Мир слепоглухих» (3, 5 мин.).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.